Содержание
-
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль
-
Шел по лесу Дед МорозМимо кленов и берез,Мимо просек, мимо пней,Шел по лесу восемь дней.
-
-
Какая цель урока?
научиться, не выполняя деления, определять делится ли число на данное число.
-
Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, делится ли число на данное число, без необходимости выполнять фактическое деление.
-
Какая тема урока?
19.12 Классная работа. Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
-
Какие из чисел делятся на 1000 (не выполняя деления)?
13 000; 12 450; 6 000; 789 500; 90 000.
-
Среди чисел, выберите те, которые делятся сначала на 10 (не выполняя деления), потом на 100 (не выполняя деления), на 1 000 (не выполняя деления):
170; 643; 12 890; 3 400; 15 000;1 000 000; 9 740; 5 300 .
-
Признак делимости на 10:
если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число без остатка делится на 10. Если запись числа оканчивается любой другой цифрой, то это число не делится на 10.
-
Признак делимости на 5:
если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 и 5, то это число без остатка делится на 5. Если запись числа оканчивается любой другой цифрой, то это число не делится на 5.
-
Признак делимости на 2:
если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число четно (без остатка делится на 2). Если запись числа оканчивается нечетной цифрой, то это число нечетно.
-
Какие из чисел делятся на 2? Объясните почему?
17, 146, 50, 93, 18, 30, 67, 5, 20.
-
Физминутка
-
Если я называю число делящееся на 10 - вы наклоняетесь вперед. Если число делится на 5 вы наклоняетесь вправо – влево. А если число делится на 2 – вы тянетесь вверх.
-
Выполняем задание из учебника № 484, 485, 486 (с. 125)
-
Как вы думаете а зачем нам признаки делимости, где они пригодятся нам в жизни?
-
Ситуация №1. Девочка купила в магазине 5 одинаковых блокнота для подарка своим друзьям. Продавец назвал ей стоимость покупки - 158 рублей. Прав ли продавец?
-
Ситуация №2. Мальчик с другом решил купить футбольный мяч и разделить его стоимость между собой поровну. Получиться ли у них поровну, если мяч стоит 559 рублей?
-
Домашнее задание:
п. 6.4 читать № 487, 489
-
Покажи свое настроение по результатам работы на уроке
ИЛИ
-
Спасибо за урок !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.