Содержание
-
"Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
-
Цели урока:
1.способствовать формированию и закреплению умений и навыков решения задач с помощью пропорций; научить выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; записывать краткую запись и составлять пропорцию; закреплять навыки и умения решения пропорций. 2. развивать память, внимание, продолжить развитие математической речи учащихся, способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету математика. 3. воспитывать аккуратность, формировать интерес к математике, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уверенности в себе и воспитание культуры общения.
-
Ответь на вопросы
Что называется отношением двух чисел? Что такое пропорция? Какие величины называются прямо пропорциональными? Что показывает отношение двух чисел? Какие величины называются обратно пропорциональными? Сформулируйте основное свойство пропорции.
-
Математический тренинг
Определите, является ли прямой пропорциональной, обратной пропорциональной, или не является пропорциональной зависимость между величинами:
-
1 -Путём пройденным автомашиной с постоянной скоростью и временем её движения
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью
-
Ответ правильный, молодец!
-
2 -Площадью квадрата и длиной его стороны
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью
-
Молодец! Ответ правильный
-
3 -Возрастом человека и размером его обуви
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью
-
Молодец!
-
4 -Скоростью поезда и затраченным временем
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью
-
Молодец! Очень хорошо, мои поздравления
-
5 -Временем работы станка и числа изготовленных деталей
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью
-
Молодец! Очень хорошо
-
6 -Ростом ребёнка и его возрастом
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью
-
Молодец! Правильно.
-
7 -Количеством товара и его стоимостью
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью
-
Ответ правильный
-
8-Числом рабочих, выполняющих с одинаковой производительностью труда некоторую работу, и временем выполнения этой работы
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Не является пропорциональностью
-
Молодец! Очень хорошо
-
УСТНЫЙ СЧЁТ
-
? Найдите неизвестный член пропорции ? ? ? ? ? ? ?
-
Алгоритм решения задачна прямую и обратную пропорциональные зависимости:
Определяем с какими величинами задача Неизвестную величину обозначаем за х. Условие записывается в виде таблицы. Устанавливается вид зависимости между величинами. Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость - противоположно направленными стрелками. Записывается пропорция. Находится её неизвестный член.
-
а) Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет велосипедист 125км с той же скоростью? б) 8 одинаковых труб заполняют бассейн за 25 минуты. За сколько минут заполнят бассейн 10 таких труб? в) Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 15 дней. Сколько рабочих сможет выполнить это задание за 10 дней, работая с той же производительностью? г) Из 5,6 кг помидоров получают 2 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 54 кг помидоров? Составить пропорции для решения задач:
-
Ответы: а) 3:х=75:125 б) 8 :10= Х :2 5 в) 8 : х=10 : 15 г) 5,6 :54=2 : Х
-
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
-
Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали
-
Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали
-
А потом мы улыбнулись, Выше, выше потянулись.
-
Сели – встали, сели – встали, За минуту сил набрались.
-
Плечи ваши распрямите, поднимите, опустите, Впаво, влево повернитесь. И за парту вновь садитесь.
-
Решение.
№788 Посадили Принялось Липы (шт.) Проценты (%) 100 95 х 57 ; ; х=60. Ответ: 60 лип посадили.
-
Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т? Решите задачу
-
Краткая запись: Составим пропорцию: ; ; Ответ: 216 дней. Решение.
-
В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5 т железа? №793 Решите задачу
-
Решение.
; Ответ: 31,5 кг примесей. ; №793
-
Алгоритм решения задачна прямую и обратную пропорциональные зависимости:
Неизвестное число обозначается буквой х. Условие записывается в виде таблицы. Устанавливается вид зависимости между величинами. Прямо пропорциональная зависимость обозначается одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональная зависимость - противоположно направленными стрелками. Записывается пропорция. Находится её неизвестный член.
-
Решите уравнение:
-
№1.На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? №2.Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив? №3.Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км? №4.За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч? №5Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней? Самостоятельная работа Решите задачи, составляя пропорции.
-
Решения задач из самостоятельной работы
Решение: №1 Краткая запись: Ответ: 17,5 км/ч Решение: №2 Краткая запись: ; ; кг Ответ: 5,25 кг ; ; ;
-
Решение: №3 Решение: №5 Краткая запись: Краткая запись: ; Ответ: 29,4 л. ; ; маляров выполнят работу за 12 дней. 1)9 -6=3 маляра нужно ещё пригласить. Ответ: 3 маляра.
-
Дополнительная задача:
№6. Горнорудному предприятию требуется закупить на определённую сумму денег 5 новых машин по цене 12 тыс. руб. за одну. Сколько таких машин сможет купить предприятие, если цена за одну машину станет15 тыс. рублей? Решение: №1 Краткая запись: ; машины. ; Ответ: 4 машины.
-
Рефлексия Оцените свою работу на уроке Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Да Нет Не знаю
-
Домашнее задние № 812 № 816 № 818
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.