Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЖ-БОРИСКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
НОМИНАЦИЯ Пропорции и пропорциональные зависимости
Автор проекта: Кузьмин Сергей Юрьевич, учитель математики
Почтовый адрес:
422867 Республика Татарстан Спасский район с. Иж – Борискино
ул. Центральная, дом 28
Телефон: (884347)38744
-
Цель урока: совершенствование умений и навыков решения уравнений и задач с помощью
пропорциональной зависимости.
Задачи:
Образовательные
- повторить понятия пропорции и отношения, прямой и обратной пропорциональной зависимости;
- Повторить правила нахождения неизвестных членов пропорции;
- закрепить навыки решения задач, содержащих прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Воспитательные
- воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
Развивающие
- развивать логическую смекалку;
- развивать творческое мышление.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Отношения и пропорции".
- Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
- Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.
Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек , презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе", диск с музыкой космоса
-
Данный урок математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции».
Урок проводится в форме виртуального путешествия по планетам Солнечной системы.
На данном уроке закрепляются умения практического применения своих знаний по данной теме и выявить пробелы в знаниях детей.
Аннотация к уроку
-
12апреля 1961года – 12апреля 2011года
(Звучит лёгкая космическая музыка)
Добрый день, ребята.
2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Это очень знаменательно, так как в в этом году мы с вами будем праздновать пятидесятилетие полета в космос Ю.А.Гагарина. И сегодняшний урок мы посвятим этому событию.
Урок у нас с вами будет необычным. Давайте мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.
-
Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране - России. Одни из первых:
- 12 апреля 1961г. был совершен первый полет в космос человека. Им стал Ю.А. Гагарин.
- 4 октября 1957г. При помощи ракеты был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Это сделала группа ученых под руководством С.П. Королева.
Немного истории
-
Юрий Алексеевич Гагарин
Простой деревенский паренек с детства мечтал летать.
Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г.
Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его мечта осуществилась.
Это произошло 12 апреля 1961 г. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
-
Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят большой цикл подготовки на земле.
Один из видов подготовки - изучение бортовой и полетной документации.
Подготовка к полёту
-
- Что называется отношением чисел?
- на что показывает отношение двух чисел?
- что называется пропорцией?
-сформулируйте основное свойство пропорции
-как найти неизвестный крайний член пропорции?
-как найти неизвестный средний член пропорции?
-какая пропорциональность называется прямой?
-какая пропорциональность называется обратной?
Проверим теоретические знания
-
Отношения
- а : b
- с : d
-
Опорная схема
-
Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.
И сейчас у вас тоже есть возможность совершить прыжок с парашютом, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры. лётная и парашютная подготовка
-
1. а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2 б) 40 : 5 = 1/3 : 1/24
Вопрос: Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему?
2. а) 105 : __ = 70 : 2 б) 15 : 3 = __ : __
Вопрос: Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему?
3. 1/2 : 1/4 = 10 : 5
Задание: Проверьте данную пропорцию двумя способами.
4. а) x : 6 = 3х : 18 б) x : x = 3 : 5
Вопрос: При каком значении x верна пропорция?
Устный счёт
-
1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки?
В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными.
Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз.
- Ответ: 40 рублей.
2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?
В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз.
- Ответ: 3 дня.
Устный счёт
-
Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего задания указывает ответ предыдущего.
Подготовка к полёту
-
ЭСТАФЕТА
1. Укажите количество делителей числа 4
2. Найдите х из пропорции:
3. Вычислите:
4. Вычислите: х:4=6:8
5. Укажите чему равна длина отрезка на карте, если его длина на местности 1 км и масштаб карты 1:100000
3,5 /0,7
-
Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию. Заправлены в планшеты космические карты.Отправимся мы в путь прямо из-за парты. Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Старт
-
- Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее?
- Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.
- Солнечная система
-
- Планета неясности
- Звездалия
- Уравняндия
- Сказочная
- Земля
-
Внимание!
Прямо по курсу неизвестная планета Уравняндия
-
Что это?
Уравнения
-
В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Неясности.
Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей, у них много вопросов Прочитаем и рассмотрим эти задачи вместе.
Решить задачи, составляя пропорции.
- Вариант 1
Длина Ширина Решение
I прямоугольник 9м 4м 9:3=х:4
II прямоугольник 3м х м? х=12
Ответ: 12м
- Вариант 2
Длина Стоимость Решение
I прямоугольник 5м 120р 5:10=120:х
II прямоугольник 10м х р? х=240
Ответ: 240р
Планета неясности
-
Планета сказочная
На сказочной планете мы встречаем старых знакомых и вот они задают нам задачи, решив которые мы можем продолжить полёт.
- Задача 1. Ежегодно Леший устраивает субботник по озеленению леса. На нём были посажены ёлки. Принялись 95% посаженных ёлок. Сколько ёлок посадили, если принялось 57 ёлок?
- Задача 2. Баба-Яга варит волшебное зелье: на 100 г дёгтя надо взять 60 г слёз Кикиморы. Сколько слёз Кикиморы надо взять на 650 г дёгтя?
(Задания выполняются у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в тетрадях). После выполнения задания космический корабль переправляется на другую планету.
-
Физкультминутка
Для космонавтов очень важна дисциплина и правильная посадка.
Тихо все, ребята, встанем,Плечи дружно мы расправим.Руки весело поднимем,Разведём их в стороныИ посмотрим, ровно ли,Опустили разом внизТихо, тихо все садись.
-
На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Оказывается, чтобы пролететь мимо планеты Звездалия, надо разгадать шифровку.
Итак, предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр).
Шифровка
-
Предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый
пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр.
-
- 1 вариант
42134
- 2 вариант
13421
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
-
На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить – надо выполнить тест
?????
Тест
-
( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3)
Снова отправляемся в открытый космос.
Закройте глаза и представьте перед собой картину. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. Вы летите над планетой Земля.
Мы возвратились на землю!
Земля. Возвращение домой
-
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я устал / не устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
- полезен / не полезен
- интересен / скучен
7. Домашнее задание легким / трудным
- интересно / не интересно
Рефлексия
-
П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся.
- 1 вариант:
Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?
На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
- 2 вариант:
Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?
За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?
Домашнее задание:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.