Содержание
-
Проект на тему:«Способы умножения натуральных чисел»
Работу выполнили: ученицы 8 класса СааяЧинчи,ХомушкуЧинчи. Руководитель: учитель математики Доржу Б.С.
-
Цель и задачи проекта:Цель:ознакомление с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений.Задачи: -найти и разобрать различные способы умножения;-научиться демонстрировать некоторые способы умножения;-рассказать о новых способах умножения и научить ими пользоваться учащихся;-развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала.
-
гипотеза
«Знания лишь тем открываются. Кто с разными числами знается!!!» Пифагор.
-
1.Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами Древние греки и индусы в старину называли прием перекрестного умножения «способом молнии» или «умножение крестиком». Пример: 51 х 23 = 1173 5 1 X 2 3 Последовательно производим следующие действия: 1. 1 х 3 = 3 – это последняя цифра результата. 2. 5 х 3 = 15; 1х 2 = 2; 15 + 2 = 17. 7 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем. 3. 5 х 2 = 10, 10 + 1 = 11 – это первые цифры в ответе. Ответ : 1173.
-
2.Русско-крестьянский способ умножения.
Первый множитель =32 32 16 8 4 2 1 Второй множитель = 13 13 26 52 104 208 416
-
987х1998=1972026
-
3. Таблица Оконешникова.
-
Пример: 15647 х 5
-
4.Индийский способ умножения.
Умножаем, например, числа 6827 и 345:
-
Сетки и галеры
6827 х 345 = 2355315.
-
5.Египетский способ умножения.
1 x 2 = 2 2 x 2 = 4 - таблица значений для разложения числа 4 x 2 = 8 8 x 2 = 16 16 x 2 = 32 Пример разложения числа 25: Кратный множитель для числа «25» — это 16; 25 — 16 = 9. Кратный множитель для числа «9» — это 8; 9 — 8 = 1. Кратный множитель для числа «1» — это 1; 1 — 1 = 0. Таким образом «25» — это сумма трех слагаемых: 16, 8 и 1. Пример: умножим «13» на «238» . Известно, что 13 = 8 + 4 + 1. Каждое из этих слагаемых нужно умножить на 238. Получаем: ✔ 1 х 238 = 238 ✔ 4 х 238 = 952 ✔ 8 х 238 = 1904 13 × 238 = (8 + 4 + 1) × 238 = 8 x238 + 4 × 238 + 1 × 238 = =1904 + 952 + 238 = 3094.
-
Прямые пересеклись в точках, количество которых и есть ответ, то есть 21 х 13 = 273
Пример: умножим 21 на 13. В первом множителе 2 десятка и 1единица, значит строим 2 параллельные прямые и поодаль 1 прямую. Во втором множителе 1 десяток и 3 единицы. Строим параллельно 1 и поодаль 3 прямые, пересекающие прямые первого множителя. 2 3 7 6.Китайский способ умножения.
-
7.Японский способ умножения.
Пример: умножим 12 на 34. Так как второй множитель двузначное число, а первая цифра первого множителя 1, строим два одиночных круга в верхней строке и два двоичных круга в нижней строке, так как вторая цифра первого множителя равна 2 10 3 8 12 х 34 = 408
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.