Содержание
-
Путешествие в страну обыкновенных дробей Дедова Снежана, обучающаяся 6 класса Нижнеспасского филиала МБОУ Верхнеспасской сош Рассказовского района Комиссарова Ирина Николаевна, учитель Нижнеспасского филиала МБОУ Верхнеспасской сош Рассказовского района Открытая конференция творческих работ школьников «Малые Грани» 2017-2018 учебный год
-
В ходе работы над проектом я хотела найти ответы на вопросы:
Зачем понадобились дроби? Можно ли обойтись без дробей? Зачем "ломают" числа?
-
изучение истории возникновения дробей, установление значимости дробей в жизни современного человека. Цель проекта:
-
изучить историю возникновения дробей; рассмотреть примеры использования дробей в жизни современного человека. Задачи проекта:
-
Слышали ли вы о том, как «ломают» числа? «Ломаными» числами пользуются и теперь, только называют их иначе. Зачем "ломают" числа?
-
Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека. Потребность в нахождении долей единицы появилась у наших предков при дележе добычи после охоты. Второй существенной причиной появления дробных чисел следует считать измерение величин при помощи выбранной единицы измерения. Зачем понадобились дроби?
-
Дробь – это число, состоящее из частей единицы. Что такое дробь ?
-
Немного из истории дробей
-
Впервые оперировать дробями начали на территории Египта и Вавилона. Подход математиков двух государств имел значительные отличия. Однако начало и там и там было положено одинаково. Первой дробью стала половина или 1/2. Дальше возникла четверть, треть и так далее. Согласно данным археологических раскопок, история возникновения дробей насчитывает около 5 тысяч лет. Впервые доли числа встречаются в египетских папирусах и на вавилонских глиняных табличках.
-
Египтяне все дроби старались записать как суммы единичных дробей (долей). В древнем папирусе дана запись числа: Производить арифметические действия над числами, всякий раз раскладывая их в сумму долей единицы, очень неудобно. Методы подсчетов при помощи единичных дробей перешли от египтян в Грецию, от греков к арабам, а от них уже в Западную Европу.
-
Интересно, что вавилоняне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель (равный 60, потому, видимо, что их система счисления была шестидесятеричной). Вавилонская система счисления не исчезла вместе с государством. Дробями, написанными в 60-тиричной системе, пользовались античные и арабские астрономы и математики.
-
В древности наибольшего развития обыкновенные дроби достигли в Индии. В рукописях, относящихся к 4 веку до нашей эры, встречаются уже не только единичные дроби, но и дроби с произвольными числителями. В начале VII столетия индийцы знали и формулировали правила действий над обыкновенными дробями. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.
-
Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г. он ввел слово «дробь» .
-
На русской земле первым математиком, изложившим деление целого на части, стал новгородский монах Кирик. В 1136 году он написал труд, в котором изложил метод «счисления лет». Кирик занимался вопросами хронологии и календаря. В своем труде он привел, в том числе, и деление часа на части: пятые, двадцать пятые и так далее доли.
-
Полная теория дробей, мало чем отличающаяся от современной, была изложена в первом учебнике по арифметике, написанном в 1701 году Леонтием Филипповичем Магницким. «Арифметика» состояла из нескольких частей. О дробях подробно автор рассказывает в разделе «О числах ломаных или с долями». Магницкий приводит операции с «ломаными» числами, разные их обозначения.
-
Дроби в современном мире
-
Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт, в котором указывается точное соотношение продуктов, которое нужно соблюдать. Дроби в кулинарии
-
Древнегреческий философ Пифагор (570 г. до н. э.), один из самых первых установил связь музыки и математики. Он создал учение о звуке. Пифагор связал длительность звучания нот с дробями. Выполняя сложение и вычитание дробей люди стали указывать размер такта. Дроби в музыке
-
Материк Евразия занимает 1/3 часть суши. Масштаб карты равен 1/50000. Дроби в географии
-
Голова маленького ребенка составляет 1/5 часть роста человека. Голова подростка – 1/6. А голова взрослого человека – 1/8 часть роста. Основываясь на этих данных, была создана кукла «Барби». Пропорции тела человека тоже связаны с дробями
-
Попробуйте решить следующую задачку: Наследники А, Б, В получили в наследство каждый по завещанию: А. – 1/8 имущества наследодателя; Б. – 6/17; В. - завещано всё остальное … И такие задачи юристы решают не редко. Дроби в юридической деятельности
-
Дроби в медицине Состав лекарства Применение лекарства(доза) Поставить больному капельницу Сделать инъекцию
-
Дроби в моде Даже современным девушкам нужны дроби! Ведь как бы они знали, что сейчас в моде пиджак с рукавом ¾ и брюки длиной .
-
“Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь” Л.Н. Толстой
-
Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках. Значение дроби в жизни очень велико. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить. Обыкновенные дроби - важная часть жизни людей.
-
Живя в окружении дробей, мы не всегда их явно замечаем. И все же, мы сталкиваемся с ними очень часто: дома, на улице, в магазине, на работе. Люди встречаются с ними так часто, что перестали даже замечать их: «отрежь половину яблока», «поезд придёт без четверти семь», «положи по рецепту полтора стакана орехов» и т. д. Можно ли обойтись без дробей?
-
Без обыкновенных дробей не обойтись!
-
Свечников А.А. Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать: Книга для тех кто учит и учится. - М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 168 с. Глейзер Г.И. История математики в школе. IV—VI кл. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?/ Пер. К.Мишиной.-М.: Изд-во «Эксмо», 2003. http://fb.ru/article/236507/drobi-istoriya-drobey-istoriya-vozniknoveniya-obyiknovennyih-drobey http://www.kostyor.ru/1-05/ Вавилонские глиняные таблички http://objective-news.ru/2010-10-30-07-14-05/klinopisnye-tablichki-i-ih-rasshifrovka.html https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-umnozhenie-na-dvuznachnoe-chislo-1207809.html http://yandex.ru картинки Кирик , кукла барби, Магницкий https://infourok.ru/issledovatelskiy_proekt_udivitelnye_drobi_6_klass_raboty_uchaschihsya-425409.htm Информационные источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.