Содержание
-
Обыкновенные дроби5 классАвтор: Чекурина К.П.
-
Цели урока:Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дробиРазвивать умение читать и записывать обыкновенную дробь
-
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.
-
Пришли из глубины веков Впервые оперировать дробями начали на территории Египта и Вавилона. Подход математиков двух государств имел значительные отличия. Однако начало и там и там было положено одинаково. Первой дробью стала половина или 1/2. Дальше возникла четверть, треть и так далее. Согласно данным археологических раскопок, история возникновения дробей насчитывает около 5 тысяч лет. Впервые доли числа встречаются в египетских папирусах и на вавилонских глиняных табличках.
-
Записи вида ; ; и т.п. называют обыкновенными дробями или короче- дробями
-
Обыкновенные дроби записывают с помощью двух натуральных чисел и черты дроби Число, записанное над чертой, называют числителем дроби; Число, записанное под чертой, называют знаменателем дроби
-
Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили нечто целое, а числитель- сколько таких частей взяли
-
Прямоугольник поделили на 4 равных части, 1 часть закрасили. Пишут: прямоугольника закрашена (читают: «одна четвертая прямоугольника закрашена»
-
Физминутка Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри - это три, Руки в стороны – пошире, Развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять, Всем ребятам надо сесть - это шесть.
-
Какая часть фигуры закрашена?
-
Какая часть фигуры не закрашена?
-
Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
-
Запишите в виде обыкновенной дроби: 1) Одна вторая 2) Семь девятых 3) Две десятых 4) Одна сотая 5) Пять седьмых 6) Двенадцать пятнадцатых 7) Восемь десятых 8) Три пятых 9) Четыре восьмых
-
Выбери утверждение и поднимите карточку нужного цвета: Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял
-
Домашнее задание
Параграф 25 прочитать, №677,678
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.