Содержание
-
ГБОУ гимназия № 524 Московского района Санкт-Петербурга
Проектная Деятельность
-
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ
Проектная деятельность позволяет: • увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;• поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги;• оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;• добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;• планировать свою работу;• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;• увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
-
Проектная деятельность способствует:
• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;• решению профориентационных задач. Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный и даже житейский
-
Этапы учебного проекта
Подготовительный Основной Заключительный
-
Подготовительный этап
постановка проблемы, определение цели и задач, формулирование темы, выдвижение гипотез, формирование групп. Планирование деятельности по реализации проекта (определение этапов, сроков, способов выполнения, ответственных). Сбор и классификация информации, решение промежуточных задач.
-
Сбор информации и классификация информации, решение промежуточных задач. месяц Планирование деятельности по реализации проекта (определение этапов, сроков, способов выполнения, ответственных). месяц Постановка проблемы, определение цели и задач, формулирование темы, выдвижение гипотез, формирование групп. месяц
-
Основной этап
Создание окончательной формы презентации, завершение работы над выступлением. месяц Создание первичной модели презентации проекта, подготовка тезисов выступления. месяц Анализ и обобщение собранной информации, формулировка выводов, оформление результата. месяц
-
Анализ и обобщение собранной информации, формулировка выводов, оформление результата. Создание первичной модели презентации проекта, подготовка тезисов выступления. Создание окончательной формы презентации, завершение работы над выступлением.
-
Исследовательский проект
Хорошо продуманы структура проекта, его цель, актуальность для всех участников, социальная значимость. Продуманность методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки собранной информации, способов представления результатов.
-
Информационный проект
Проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение этих фактов предназначены для большой аудитории. Структура проекта: Цель; Актуальность; Методы получения и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известн6ыми фактами, аргументированные выводы, корректировка); Результат (статья, реферат, доклад, видеофильм и др.); Презентация (публикация, обсуждение, представление).
-
Практико-ориентированный проект
Четко обозначенный результат деятельности учащихся с самого начала проекта. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, проект закона, программа действий, документ, газета, видеофильм и др.) Необходимо четкое определение функций каждого участника проекта в оформлении конечного продукта. Коррекция работы, поэтапное обсуждение, коррекция совместных и индивидуальных усилий.
-
Портфолио проекта
Цель : показать ход и результативность работы проектной группы или индивидуального исполнителя
-
Содержание портфолио проекта
Паспорт проекта Критерии оценки проектной деятельности (учет достижений) Структура и план реализации учебного проекта
-
Паспорт проекта
Название проекта. Куратор(ы) проекта. Учебный(е) предмет(ы), в рамках которого(ых) проводится работа по проекту. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта Цель проекта. Задачи проекта (2-4 задачи, носящие проблемно-аналитический и практический характер). Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы, содержание работы, итоги этапа). Необходимое оборудование. Аннотация (личностная актуальность проекта, значимость на уровне гимназии и социума, краткое содержание). Предполагаемые продукты проекта.
-
Критерии оценки проектной деятельности
Исследование Коммуникации Управление Презентация Конечный продукт (проект)
-
Умения и навыки позиции «исследование»
Ставить вопросы Формулировать (выдвигать) гипотезы Предлагать собственный план исследования и уточнять предмет исследования Генерировать идеи (изобретать способ действия) Сравнивать и различать информацию, рассматривать данные с различных точек зрения Делать обзор необходимой информации и анализировать ее (выделение главной мысли, аргументов) Делать обобщения, выводы Работать с теоретической и справочной литературой для выстраивания аргументации Устанавливать причинно-следственные связи
-
Умения и навыки позиции «коммуникация»
Обрабатывать и представлять данные в различных форматах с ориентацией на основного слушателя (я говорю, я показываю) Активно слушать (я слушаю) Понимать и интерпретировать различные точки зрения Инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы по теме Дискутировать Интервьюировать Аргументировано отстаивать свою точку зрения Редактировать собственные тексты Использовать различные способы коммуникации Уметь находить разумный компромисс
-
Умения и навыки позиции «управление»
Работа в группе на разных ролях Уметь вести деловое партнерское общение Организовывать групповую работу, проявлять инициативность Уметь находить и исследовать ошибки в своей работе и в работе других участников группы Уметь постановить цель и задачи работы Оказывать взаимопомощь в группе Умение планировать работу (деятельность, время, ресурсы) Умение анализировать работу (сравнение реального результата с планируемым, выявление причин отклонения) Умение прогнозировать трудности в реализации планов Умение оценивать собственные результаты Умение осуществлять рефлексию осуществляемой деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.