Содержание
-
Проектная технология
pptcloud.ru
-
Проект
Лат. - брошенный вперед. Чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, машин, приборов и т.д. Предварительный текст какого-либо документа. План, замысел.
-
Основоположники
Д. Дьюи (свободное развитие личности, готовой к активной самостоятельной деятельности). У. Килпатрик, Э. Коллингс (метод проектов). С.Т. Шацкий.
-
Метод проектов
Наиболее мотивирована та деятельность, которая выбрана самим ребенком. Познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей. Ориентирован на творческую самореализацию личности. Обеспечивает развитие волевых, интеллектуальных, и физических возможностей школьника.
-
Учебный проект
Самостоятельно разработанный и изготовленный материальный или интеллектуальный продукт.
-
Концептуальные позиции
Деятельностный и компетентностный подходы. Использование реальных условий жизни как лаборатории процесса познания. Индивидуальный темп работы. Сотрудничество ученика и учителя. Уважение чужой точки зрения. Ответственность за результат.
-
Цель
Повышение качества образовательного процесса.
-
Задачи
Формирование самостоятельной активной позиции учащихся в учебной деятельности. Развитие общих учебных умений и навыков. Развитие учебной мотивации учащихся. Перевод полученных знаний на компетентностный уровень.
-
Преимущества
Внешний результат (созданный продукт можно увидеть, применить в реальной практической деятельности, оценить качество своей деятельности, получить общественное признание) Внутренний результат (приобретение опыта учебно-исследовательской деятельности; перевод знаний и умений в компетентности и ценности)
-
А также:
осуществляется развитие умений самообразования; создаются условия для формирования внутренней мотивации школьников к изучению предметов школьной программы и получению «запрограммных» знаний; создаются условия для восприятия учебных дисциплин в комплексе, во взаимосвязи друг с другом, т.е для формирования целостной системы науки и культуры; приобретается опыт принятия самостоятельных решений, аргументации своей позиции, публичного представления результатов своей работы.
-
Типология проектов
Практико-ориентированные. Социально-значимые. Исследовательские. Информационные. Творческие. Ролевые.
-
Практико-ориентированный
Направлен на реализацию интересов самих участников проекта или внешнего заказчика.
-
Социально значимый
Ориентирован на интересы какой-либо группы людей.
-
Исследовательский
Напоминает научное исследование.
-
Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
-
Творческий проект
Подчинен жанру конечного результата. Предполагает максимально свободный подход к оформлению результатов.
-
Ролевой проект
Проектанты берут на себя роль литературных, исторических или вымышленных персонажей.
-
Формы представления результатов проектной деятельности
Web-сайт, мультимедийный продукт. Анализ данных социологического опроса. Атлас, журнал, газета, карта, путеводитель, письмо. Атрибуты несуществующего государства, законопроект. Бизнес-план. Статья, доклад, реферат, сочинение. Видеофильм, видеоклип. Выставка, экскурсия, постановка (спектакля), праздник. Учебное пособие, публикация, ролевая игра, музыкальное произведение. Коллекция, костюм, модель, макет. Справочник, чертеж, прогноз и др.
-
Конечный результат проектной деятельности
Новые знания и умения школьников (ими заканчивается исследование проблемы). Непосредственно готовый продукт или алгоритм его создания (им заканчивается решение проблемы).
-
Портфолио проекта
Демонстрирует ход и результативность работы проектной группы или индивидуального исполнителя.
-
Задачи
Четко организовать работу проектных групп и каждого участника проектной группы. Фиксировать личные достижения и рост каждого ученика проекта на протяжении его выполнения.
-
Содержание портфолио проекта
Паспорт проекта. Критерии оценки проектной деятельности (учет достижений). Структура и план реализации учебного проекта. Структура и план реализации индивидуального (группового) учебного проекта.
-
Паспорт проекта
Тема проекта. Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, социума). Руководитель проекта. Консультант проекта. Учебный предмет. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Класс. Состав проектной группы. Тип проекта. Заказчик проекта. Проблема проекта. Цель проекта (практическая, педагогическая). Задачи проекта. Необходимое оборудование. Предполагаемы продукт проекта (форма защиты). Распределение ролей в проектной группе. Конечный результат (оценка).
-
Позиции оценки проектной деятельности
Исследование. Коммуникации. Управление. Презентация. Конечный продукт (проект).
-
Умения и навыки позиции «исследование»
Ставить вопросы. Формулировать (выдвигать) гипотезы. Предлагать собственный план исследования и уточнять предмет исследования . Генерировать идеи. Сравнивать и различать информацию, рассматривать данные с различных точек зрения. Делать обзор и анализ необходимой информации. Делать обобщения, выводы. Работать с теоретической и справочной литературой для выстраивания аргументации. Устанавливать причинно-следственные связи.
-
Умения и навыки позиции «коммуникация»
Обрабатывать и представлять данные в различных форматах с ориентацией на основного слушателя (я говорю, я показываю). Активно слушать (я слушаю). Понимать и интерпретировать различные точки зрения. Осуществлять учебное взаимодействие с учениками и взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы по теме). Интервьюировать. Аргументировано отстаивать свою точку зрения. Редактировать собственные тексты. Использовать различные способы коммуникации. Уметь находить разумный компромисс.
-
Умения и навыки позиции «управление»
Работа в группе на разных ролях. Умение вести деловое партнерское общение. Умение организовывать групповую работу, проявлять инициативу. Умение находить и исследовать ошибки в своей работе и в работе других участников группы. Умение постановить цель и задачи работы. Умение оказывать взаимопомощь в группе. Умение планировать работу (деятельность, время, ресурсы). Умение анализировать работу (сравнение реального результата с планируемым, выявление причин отклонения). Умение прогнозировать трудности в реализации планов. Умение оценивать собственные результаты. Умение осуществлять рефлексию своей деятельности.
-
Умения и навыки позиции «Презентация»
Форма представления результатов деятельности, ее соответствие цели и содержанию. Монологическая речь. Уверенность во время защиты проекта. Артистизм. Использование различных средств наглядности при выступлении. Ответы на вопросы.
-
Умения и навыки позиции «конечный продукт»
Самостоятельность работы над проектом. Аккуратность. Полнота раскрытия темы. Оригинальность решения проблемы. Раскрытие содержания проекта в презентации. Краткое отражение содержания проекта (тезисы).
-
Этапы учебного проекта
Подготовительный. Основной. Заключительный.
-
Подготовительный этап
-
Основной этап
-
Заключительный этап
-
Презентация проекта
Вступление. Основной этап. Заключение.
-
Вступление
Название проекта. Кому адресован. Цель создания и средства. Основные этапы.
-
Основной этап презентации
Раскрытие содержания. Выводы.
-
Заключение
Дискуссия. Подведение итогов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.