Презентация на тему "Технология проектной деятельности"

Презентация: Технология проектной деятельности
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология проектной деятельности" по педагогике. Презентация состоит из 37 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

Содержание

  • Презентация: Технология проектной деятельности
    Слайд 1

    Проектная технология

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Проект

    Лат. - брошенный вперед. Чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, машин, приборов и т.д. Предварительный текст какого-либо документа. План, замысел.

  • Слайд 3

    Основоположники

    Д. Дьюи (свободное развитие личности, готовой к активной самостоятельной деятельности). У. Килпатрик, Э. Коллингс (метод проектов). С.Т. Шацкий.

  • Слайд 4

    Метод проектов

    Наиболее мотивирована та деятельность, которая выбрана самим ребенком. Познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей. Ориентирован на творческую самореализацию личности. Обеспечивает развитие волевых, интеллектуальных, и физических возможностей школьника.

  • Слайд 5

    Учебный проект

    Самостоятельно разработанный и изготовленный материальный или интеллектуальный продукт.

  • Слайд 6

    Концептуальные позиции

    Деятельностный и компетентностный подходы. Использование реальных условий жизни как лаборатории процесса познания. Индивидуальный темп работы. Сотрудничество ученика и учителя. Уважение чужой точки зрения. Ответственность за результат.

  • Слайд 7

    Цель

    Повышение качества образовательного процесса.

  • Слайд 8

    Задачи

    Формирование самостоятельной активной позиции учащихся в учебной деятельности. Развитие общих учебных умений и навыков. Развитие учебной мотивации учащихся. Перевод полученных знаний на компетентностный уровень.

  • Слайд 9

    Преимущества

    Внешний результат (созданный продукт можно увидеть, применить в реальной практической деятельности, оценить качество своей деятельности, получить общественное признание) Внутренний результат (приобретение опыта учебно-исследовательской деятельности; перевод знаний и умений в компетентности и ценности)

  • Слайд 10

    А также:

    осуществляется развитие умений самообразования; создаются условия для формирования внутренней мотивации школьников к изучению предметов школьной программы и получению «запрограммных» знаний; создаются условия для восприятия учебных дисциплин в комплексе, во взаимосвязи друг с другом, т.е для формирования целостной системы науки и культуры; приобретается опыт принятия самостоятельных решений, аргументации своей позиции, публичного представления результатов своей работы.

  • Слайд 11

    Типология проектов

    Практико-ориентированные. Социально-значимые. Исследовательские. Информационные. Творческие. Ролевые.

  • Слайд 12

    Практико-ориентированный

    Направлен на реализацию интересов самих участников проекта или внешнего заказчика.

  • Слайд 13

    Социально значимый

    Ориентирован на интересы какой-либо группы людей.

  • Слайд 14

    Исследовательский

    Напоминает научное исследование.

  • Слайд 15

    Информационный проект

    Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

  • Слайд 16

    Творческий проект

    Подчинен жанру конечного результата. Предполагает максимально свободный подход к оформлению результатов.

  • Слайд 17

    Ролевой проект

    Проектанты берут на себя роль литературных, исторических или вымышленных персонажей.

  • Слайд 18

    Формы представления результатов проектной деятельности

    Web-сайт, мультимедийный продукт. Анализ данных социологического опроса. Атлас, журнал, газета, карта, путеводитель, письмо. Атрибуты несуществующего государства, законопроект. Бизнес-план. Статья, доклад, реферат, сочинение. Видеофильм, видеоклип. Выставка, экскурсия, постановка (спектакля), праздник. Учебное пособие, публикация, ролевая игра, музыкальное произведение. Коллекция, костюм, модель, макет. Справочник, чертеж, прогноз и др.

  • Слайд 19

    Конечный результат проектной деятельности

    Новые знания и умения школьников (ими заканчивается исследование проблемы). Непосредственно готовый продукт или алгоритм его создания (им заканчивается решение проблемы).

  • Слайд 20

    Портфолио проекта

    Демонстрирует ход и результативность работы проектной группы или индивидуального исполнителя.

  • Слайд 21

    Задачи

    Четко организовать работу проектных групп и каждого участника проектной группы. Фиксировать личные достижения и рост каждого ученика проекта на протяжении его выполнения.

  • Слайд 22

    Содержание портфолио проекта

    Паспорт проекта. Критерии оценки проектной деятельности (учет достижений). Структура и план реализации учебного проекта. Структура и план реализации индивидуального (группового) учебного проекта.

  • Слайд 23

    Паспорт проекта

    Тема проекта. Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, социума). Руководитель проекта. Консультант проекта. Учебный предмет. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Класс. Состав проектной группы. Тип проекта. Заказчик проекта. Проблема проекта. Цель проекта (практическая, педагогическая). Задачи проекта. Необходимое оборудование. Предполагаемы продукт проекта (форма защиты). Распределение ролей в проектной группе. Конечный результат (оценка).

  • Слайд 24

    Позиции оценки проектной деятельности

    Исследование. Коммуникации. Управление. Презентация. Конечный продукт (проект).

  • Слайд 25

    Умения и навыки позиции «исследование»

    Ставить вопросы. Формулировать (выдвигать) гипотезы. Предлагать собственный план исследования и уточнять предмет исследования . Генерировать идеи. Сравнивать и различать информацию, рассматривать данные с различных точек зрения. Делать обзор и анализ необходимой информации. Делать обобщения, выводы. Работать с теоретической и справочной литературой для выстраивания аргументации. Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Слайд 26

    Умения и навыки позиции «коммуникация»

    Обрабатывать и представлять данные в различных форматах с ориентацией на основного слушателя (я говорю, я показываю). Активно слушать (я слушаю). Понимать и интерпретировать различные точки зрения. Осуществлять учебное взаимодействие с учениками и взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы по теме). Интервьюировать. Аргументировано отстаивать свою точку зрения. Редактировать собственные тексты. Использовать различные способы коммуникации. Уметь находить разумный компромисс.

  • Слайд 27

    Умения и навыки позиции «управление»

    Работа в группе на разных ролях. Умение вести деловое партнерское общение. Умение организовывать групповую работу, проявлять инициативу. Умение находить и исследовать ошибки в своей работе и в работе других участников группы. Умение постановить цель и задачи работы. Умение оказывать взаимопомощь в группе. Умение планировать работу (деятельность, время, ресурсы). Умение анализировать работу (сравнение реального результата с планируемым, выявление причин отклонения). Умение прогнозировать трудности в реализации планов. Умение оценивать собственные результаты. Умение осуществлять рефлексию своей деятельности.

  • Слайд 28

    Умения и навыки позиции «Презентация»

    Форма представления результатов деятельности, ее соответствие цели и содержанию. Монологическая речь. Уверенность во время защиты проекта. Артистизм. Использование различных средств наглядности при выступлении. Ответы на вопросы.

  • Слайд 29

    Умения и навыки позиции «конечный продукт»

    Самостоятельность работы над проектом. Аккуратность. Полнота раскрытия темы. Оригинальность решения проблемы. Раскрытие содержания проекта в презентации. Краткое отражение содержания проекта (тезисы).

  • Слайд 30

    Этапы учебного проекта

    Подготовительный. Основной. Заключительный.

  • Слайд 31

    Подготовительный этап

  • Слайд 32

    Основной этап

  • Слайд 33

    Заключительный этап

  • Слайд 34

    Презентация проекта

    Вступление. Основной этап. Заключение.

  • Слайд 35

    Вступление

    Название проекта. Кому адресован. Цель создания и средства. Основные этапы.

  • Слайд 36

    Основной этап презентации

    Раскрытие содержания. Выводы.

  • Слайд 37

    Заключение

    Дискуссия. Подведение итогов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке