Содержание
-
Психологический закон гласит
Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, - писал Л.С. Выгодский. 1
-
1 этап. Мотивация.
Мотивация предполагает, что ученик с интересом будет работать на уроке, ему захочется узнать как можно больше. В формировании мотивации учащегося решающая роль принадлежит учителю: он должен вызвать интерес и к процессу учебной деятельности, к конечному результату, и к практическому применению полученных знаний 2
-
Приемы мотивации
Побуждение Психологический тренинг Удивляй Проблемная ситуация Фантазёр Апелляция к жизненному опыту детей 3
-
"Побуждение"
На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: - актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"); - вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"); - усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"); - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности. 4
-
Фантазер
данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…». «Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики могут заинтересовать человека? Почему?». 5
-
Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия.
6
-
Прием «Удивляй»
В Париже и Токио ей поставлены памятники, а норвежская пословица гласит: « Кто дружен с ней, тому она принесет золото». О ком идет речь, кто приносит золото? 7
-
Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже и Токио.
К(5,3), Г(2,5), Ш(4,9), У( 4,8), Л(0,6), А(5,6), Я(1,4) 8
-
Лягушка
Какие они милые, красивые и смертоносные создания... Лягушки способны выталкивать инородные предметы из своего тела. А выходит предмет через мочевой пузырь лягушки. Во время сна лягушка глаза не закрывает. А знаете почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают ее глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению. А раньше на Руси, для того что бы молоко не кисло в сосуд помещали лягушку. В древнем Риме лягушка была изображена на эмблеме Богини любви Афродиты. 9
-
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
10 Разные результаты (не знают правила): Ответы: 3/10 или 3/7 ? Задание на сложение дробей с разными знаменателями (не изучали) 2/7 + 1/3 = ? Что-то не так… А мы умеем складывать дроби с разными знаменателями? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.
-
Апелляция к жизненному опыту
5класс: «нахождение дроби от числа» У Ромы папа занимается фермерством. При продаже 30 литров молока было продано7/10 всего молока, а из остального сделан творог. Сколько молока пошло на творог? «Сравнение дробей» 2 пирога разделили между 5 девочками, и 2 пирога между 7 мальчиками. Кому достанется больший кусок? 11
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Цель этапа: Дать ученикам достаточно информации, чтобы потом на ее основе выполнять практические задания Приемы «Мозговой штурм» «Лови ошибку» «Системный администратор» «Домино» 12
-
Расшифруй тему урока 13 Р Е Н П Ы Т Ц О 6,4:4 7:2 1:4 3:2 6,8 ∙ 2 4,3:43 0,12 ∙3 80:100
-
3 этап. Выявление места и причины затруднения
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения. Результат этапа: выявление учащимися места и причины затруднения, т.е. того, какого способа действий им не хватает. 14
-
Приемы выявления места и причины затруднения
Вопрос-размышление Группировка Домысливание ЗУХ(знаю, умею, хочу знать) Исключение Подводящий диалог Работа над понятием Ситуация яркого пятна 15
-
16 Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу виды диалогов
-
17 Поставьте соответствие между процентами и десятичными дробями: 1) 15% а)0,127 2) 25,7% б)0,15 3) 0,06 % в) 2,323 4)232,3% г) 0,0006 5) 12,7% д ) 0,257
-
Домысливание
Правильно ли записаны слагаемые? 1) 9,040 +3,17 2) 15 --0, 35 3) 13,26 + 7,40 Найдите и выделите ошибку в записи 13-4х=3(х+2), 13-4х=3х+6, 4х-3х=13-6, Х=7 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.