Презентация на тему "Методический семинар "Технология проблемного обучения на уроках математики"."

Презентация: Методический семинар "Технология проблемного обучения на уроках математики".
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методический семинар "Технология проблемного обучения на уроках математики".". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар "Технология проблемного обучения на уроках математики".
    Слайд 1

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Айзятуллова Зульфия Мягзумовна, учитель математики МОУ «Татарско-Тавлинская ООШ»

  • Слайд 2

    Цель педагогической деятельности:

    формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций); - развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации). Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственноймысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

  • Слайд 3

    Этапы проблемного обучения

    I этап - создание проблемной педагогической ситуации, ориентирование учащихся на восприятие ее проявления. II этап - перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса - начало активного поиска ответа на него. На этом этапе я оказываю дозированную помощь, задаю наводящие вопросы и т.д. III этап - поиск решения проблемы, поиск выхода из тупика противоречия.

  • Слайд 4

    IV этап - появление идеи решения, переход к решению, разработка его,образование нового знания в сознании учащихся. V этап - реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта. VI этап - отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Классификация методов обучения

  • Слайд 7

    Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемное обучение 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Основная идея технологии:

    Ученик – не объект обучения, пассивно воспринимающий учебную информацию, а активный субъект, самостоятельно владеющий знаниями и решающий познавательные задачи.

  • Слайд 10

    Методы постановки учебной проблемы

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

  • Слайд 11

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог

    Педагогические действия: 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

  • Слайд 12

    Подводящий к теме диалог

    Система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. Разные типы вопросов: -репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); -мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение).

  • Слайд 13

    Плюсы и минусы проблемного обучения

    Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

  • Слайд 14

    НА ПРОБЛЕМНОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

  • Слайд 15

    МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

  • Слайд 16

    Проблемные методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

  • Слайд 17

    Технология проблемного обучения позволяет:

    - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; - сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения; - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации; - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения

  • Слайд 18

    Рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроке:

    1.Подвести к противоречию с уже известным и предложить самим находить способ разрешения. 2. Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы. 3. Создать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом. 4. Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками. 5. Предлагать практические исследовательские задания. 6. Отыскать различные способы решения одной и той же задачи. 7. Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос. 8.Учиться составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.

  • Слайд 19

    Результаты работы

  • Слайд 20

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке