Презентация на тему "Технология проблемного диалога"

Презентация: Технология проблемного диалога
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология проблемного диалога" о технологии. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного диалога
    Слайд 1

    Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС

    « Где начинается сознание, там начинается и… диалог» М. М. Бахтин «…Диалог – это не просто «разговор двоих», это иное мышление, качественно иные отношения.» Автор : методист, учитель истории и обществознания Свальнова И.Н.

  • Слайд 2

    Техно­логия проблемного диалога: представляет собой современную об­разовательную технологию деятель­ностного типа; позволяет реализо­вать требования ФГОС. Теоретические основания технологии Ключевое понятие - «творчество». Творчество есть создание нового и значимого продукта. Областей чело­веческой деятельности много: наука, техника, искусство. Следовательно, существуют разные виды творче­ства, и у каждого свой продукт. 2. Основа школьного обучения - научное творчество.

  • Слайд 3

    ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

    постановка проблемы выражение решения поиск решения звено реализа­ции продукта НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

  • Слайд 4

    Сущность технологии поставить и решить пробле­му I. ДИАЛОГ сформулировать тему урока, вопрос для исследования новое знание Пути решения: извилистая тропа догадок царственная дорога логического вы­вода

  • Слайд 5

    Проблемная ситуация Приемысоздания проблемной ситуации Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д. Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) понятия закономерности правила алгоритмы История. Биология. География Русский язык. Математика Типы нового знания, которые дети могут открыть сами

  • Слайд 6

    Виды диалогов: Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

  • Слайд 7

    II.Побуждающий диалог подводит де­тей к той же мыслительной работе, которую выполняет учёный ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ: Создать проблемную ситуацию; Произнести специальные реплики для осознания противоречия; Побудить учеников: -сфор­мулировать проблему; -выдвинуть и проверить гипотезы. Побуждающий диалог позволяет уче­никам угадать противоречие и про­блему, гипотезу и её проверку.

  • Слайд 8

    III.Подводящий диалог опирается на логическое мышление учеников а) при постановке проблемы: учитель пошагово подводит их к теме урока; б) на этапе поиска решения: выстраивает логическую цепочку к новому зна­нию. Подводя­щий диалог прокладывает к теме или знанию прямую и почти безошибоч­ную дорогу.

  • Слайд 9

    этап воспроизведения (проговаривания) знаний: ЗАДАЧИ УЧЕНИКА: Выполнить продуктивное задание учителя. (составить схему или сочинить небольшое стихо­творение) Создать продукт; Представить его классу - самому и по- своему выразить новое знание.

  • Слайд 10

    Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем.Средство: открытие знаний вместе с детьми. Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

  • Слайд 11

    творческое усвоение знаний: «Спросил, открыл, создал» традиционная мето­дика: обеспечивает репродуктивное усвоение знаний: «Пришёл, услы­шал, заучил» педагог сначала сам сооб­щает тему и знание, а затем даёт зада­ние всё выучить или пересказать ПРЕИМУЩЕСТВА технологии проблемного диалога :

  • Слайд 12

    Пример проблемной ситуации История 5 класс Учитель предлагает ученикам прочитать текст к параграфу. – Да, красивые рисунки делали первобытные люди! – сказал Антошка, разглядывая альбом Археолога с фотографиями наскальной живописи. – Наверное, часто первобытные художники показывали своим друзьям всех этих быков и мамонтов? – А вот это вряд ли! – заметил Археолог. – Большинство этих рисунков расположены в дальних ответвлениях пещер, и чтобы добраться до них, нужно долго идти в полной темноте, карабкаться по отвесным стенам, пролезать через узкие лазы. - Сравни мнение Антошки и факты, приведенные Археологом. В чем противоречие? - Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: - Зачем первобытные люди создавали произведения искусства? РЕШЕНИЕ: -Искусство не отделялось от религии – рисунки участвовали в магических (тайных) обрядах заговора духа животного перед охотой. Тайну надо было беречь.

  • Слайд 13

    ОБЩАЯ МОДЕЛЬ проблемно-диалогического урока изучения нового материала

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ГРАМОТНЫЙ ДИЛОГ – КЛЮЧ к УСПЕХУ В ЖИЗНИ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке