Содержание
-
Подготовка к ВПРпо математике. Работа над задачей
Подготовила: Башкирова Надежда Павловна МКОУ « Лозовская СОШ »
-
Цель:
Развивать у обучающихся устойчивый интерес к математике, формировать умения решать задачи .
-
Задачи:
Вести системную работу над задачей с 1 класса Системную работу над задачей совмещать с упражнениями, обеспечивающими комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, способствующие развитию сенсорной и двигательной сфер ребёнка, формирующие нестандартное мышление.
-
Овладение теоретическими данными
Для того, чтобы ученик в начальных классах мог освоить способы решения различных видов задач, а не ограничиваться нахождением ответа в данной конкретной задаче, он должен овладеть теоретическими данными о задаче и , прежде всего, о её структуре. В структуре любой задачи выделяют: Предметную область, т.е. объекты, о которых и идёт речь в задаче
-
В структуре любой задачи выделяют: предметную область, т.е. объекты, о которых и идёт речь в задаче; отношения, которые связывают объекты предметной области; требование задачи.
-
По Построение математической модели задачи
физические действия с предметами, рисунок, условный рисунок, чертёж, схема, краткая запись Уровень овладения моделированием определяет успех ученика
-
Основные этапы работы над задачей:
Подготовительный (повторение понятий, отношений между ними …). Анализ текста задачи (цель – усвоение содержания задачи, выделение условия и вопроса, работа с данными – «перевод» на язык математики). Поиск путей решения, составление плана решения (процесс нахождения результата – аналитическим, синтетическим методами.
-
4. Запись решения и ответа (по действиям, по действиям с пояснениями, с вопросами, выражением) 5. Работа над задачей после её решения (другие способы решения, проверка правильности решения, составление и решение задач, обратных данной, составление подобных задач)
-
Виды заданий, поддерживающие интерес детей, развивающие их способности и позволяющие успешно справляться с ВПР
1.Устная работа с включением достаточно трудных задач. 2. Разминка (вопросы на общее развитие). Задания 3. на совершенствование воображения, 4. логически – поисковые, 5. со спичками, 6. на развитие слуховой, зрительной памяти, 7. на развитие быстроты реакции, 8. на тренировку внимания, 9. на поиск закономерностей…
-
Разминка1 Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед?2. В названии какой птицы сорок букв?3. Как из столба без помощи инструментов сделать стол?4. Вы приехали в Италию, но не знаете языка. Вам надо купить лук. Вспомните его название.5. На одной руке 5 пальцев, на двух 10. Сколько всего пальцев на 10 руках?6. Имя богатыря из города Мурома.7. Как называется страна, где жил великий сказочник Андерсен?8. Что бросают, когда это необходимо, и поднимают, когда это не нужно?9. В какой стране коты носили обувь?10. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку нужно встать, чтобы быть на середине лестницы?
-
Логически – поисковые задания Незнайка плохо знает фразеологизмы, поэтому в каждом допустил «ошибку». Помоги Незнайке: найди «неправильный» фразеологизм и исправь его.
-
1. Костя мальчик смирный, комара не обидит. 2. Ребята затянули песню кто в лес, кто по грибы. 3. Людей в автобусе набилось, как карасей в бочке. 4.Мальвина испугалась и задрожала как берёзовый лист.
-
5. У всех ребят в отряде был медвежий аппетит. 6. Ребят в классе много – персику некуда упасть. 7. Вику и маслом не корми, только дай книгу почитать. 8. Чтобы не ударить плечом в грязь, Степан много тренировался.
-
Логически – поисковые задания Бабушка положила на одну тарелку 8 пирожков с мясом, на другую – 3 и на третью – 1. Помоги Свете переложить пирожки так, чтобы, когда пришли гости, на всех тарелках пирожков оказалось поровну. Перекладывать можно сколько угодно раз, но при каждом перекладывании разрешается брать пирожок только с одной тарелки и класть только на одну тарелку. Причём на тарелку можно класть лишь столько, сколько там есть.
-
Развитие быстроты реакции 1. Несмотря на то, что Баба-Яга, как и любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге?
-
2.Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами. Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 289- ___ 2913 - ___ 68521 - __
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.