Презентация на тему "Устный счет на уроках математики в начальной школе"

Презентация: Устный счет на уроках математики в начальной школе
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Устный счет на уроках математики в начальной школе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Устный счет на уроках математики в начальной школе
    Слайд 1

    Задачи и вопросы на сообразительность для устного решения

  • Слайд 2

    Устный счет как составляющая часть урока математики.

    Освоение смысла арифметических действий, формирование прочных вычислительных навыков, обучение решению текстовых задач, а так же развитие мышления, памяти, внимания, способностей и познавательных интересов – основные, приоритетные цели уроков математики в начальной школе. Систематическое проведение устных вычислений способствует усвоению знаний на уровне автоматизированного навыка, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции, повышает интерес к математике Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он  помогает учителю переключить ученика с одной деятельности на другую, подготовить учащихся к изучению новой темы, повторить и обобщить пройденный материал.

  • Слайд 3

    Методические основы устного счета

    Устным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке. Устный счет может проводиться на уроке в разной форме: - беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-ответов детьми;- зрительный счет, запись в тетради примеров с ответами;- комбинированная форма счета, то есть устные вычисления с последующей записью результатов вычислений;- устное решение задач. Быстрота счета возникает в результате длительных упражнений. Разнообразие заданий - залог успешной работы.

  • Слайд 4

    Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. "Устный счёт!" Мы творим это дело Только силой ума и души. Цифры сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица. Потому что считаем в уме!

  • Слайд 5

    В мире цифр и чисел

  • Слайд 6

    Впиши числа на пустых карточках. Придумай похожее правило и впиши в клетки второй ряд чисел, начиная с числа 2. 11 10 4 3 5 4 6 5 7 6 8 Найди закономерность

  • Слайд 7

    8 6 22 48 26 6 6 9 36 27 5 6 2 28 Кобра – 36 Питон – 25 Анаконда – 30 Найдите закономерность и узнаете, какая змея самая длинная 30

  • Слайд 8

    Состав числа

    Дверь у Бабушки Яги С кодовым замком Как попасть нам в дом лесной Ведь код нам не знаком? Но и в сказке есть подсказка: Кто 15 наберёт Дверь избушки у старушки Непременно отопрёт.

  • Слайд 9

    +5 2 3 4 7 5 6 8 7 10 11 9 12 ура

  • Слайд 10

    24 21 12 3  4 3  7 3  8 15 3  5 6 3  2 27 3  9 18 3  6 9 3  3 ВЫХОД

  • Слайд 11

    "Решай - ка!".

  • Слайд 12

    Познавательные математические цепочки.

    Кого из насекомых жители Мексики и Австралии считают горшочками с медом? А. Пчел- 6000 Б. Муравьев- 6059 В. Бабочек- 5999 :14 х1000 -1 -400 +60 -600 98 В Мексике и Австралии обитают медовые муравьи. Они поглощают так много нектара и цветочного сока, что их брюшки раздуваются до размеров виноградины. Утратив способность двигаться они висят на потолке гнезда и хранят в себе запас пищи для других муравьев.

  • Слайд 13

    "Сосчитай-ка". 60 – 25 34 + 40 54 – 4 12 +11 90 - 2 38 + 2 77 – 5 20 + 64 7 + 32 83 - 40 р к г д е л и о а н к р о к о д и л Г е н а

  • Слайд 14

    "Путалка". 56 - = - 12 = 18 + 6 = + 1 = 1 группа 2 группа 72 + = 34 + = + 8 = - 39 = 94 - 43 = - 7 = 12 + 44 = - 3 = 3 группа 24 24 32 32 20 20 21 51 51 59 59 20 20 92 56 56 90 90 83 83 80

  • Слайд 15

    Интересные закономерности

    Умножение на пальцах(этот способ описал в своей Арифметике» Леонтий Филиппович Магницкий) Загнем на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель превышает 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель превышает 5. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно числа десятков и единиц в искомом примере. Признаки делимости (на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 8, на 9) Смотри на числа, подмечай, без вычислений отвечай 1053, 8396, 12875, 124128, 54702

  • Слайд 16

    В мире арифметических задач!

  • Слайд 17

    Задачи на сообразительность

    1. Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего из братьев. Коля Ваня Саша

  • Слайд 18

    Задачи на внимательность

    1. У двоих сестёр по одному брату. Сколько всего детей в семье? 2. На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось? 3. Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

  • Слайд 19

    Задачи на логику и счет

    4. Бабушке Ани 70 лет, мама в 2 раза моложе бабушки, а Аня на 26 лет моложе мамы. Сколько лет Ане? В автобусе едут 15 детей. Это составляет одну треть всех пассажиров. Сколько всего пассажиров едут в трамвае? Мама белка приготовила для своих бельчат 30 грибов. Белка разложила грибы на 5 частей - кучек. В каждой кучке количество грибов не одинаково. Число грибов в кучках выражено однозначным числом. Сколько грибов в каждой такой кучке?

  • Слайд 20

    7. На каток пришли 4 паучка, чтобы покататься на коньках. У одного из паучков не хватало коньков на задней половине ног, у другого – на передней половине, у третьего с коньками были только правые ножки, а у четвертого - только левые. Они взяли в прокат недостающее количество коньков и вышли на лед. Сколько пар коньков паучки взяли в прокат? 8. В классе учится 24 ученика. Половина из них − мальчики. Ровно треть учеников класса уже выучили таблицу умножения. Известно, что 5 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Какое количество мальчиков еще не знает таблицу умножения? 9. Девочки пошли в лес за грибами. Они собрали 50 грибов. Юля собрала столько грибов, что количество их можно поделить между тремя девочками поровну. Маша собрала на 2 гриба больше, чем Юля. Даша собрала меньше всех.

  • Слайд 21

    Ох, уж эти величины!

  • Слайд 22

    Курс математики должен дать ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умением счёта, устных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи. Устный счет или устные упражнения необходимы для того, чтобы научить ребенка не только считать, но и любить и понимать математику. Любое задание помогает повторить то, что изучали или подготовить к новому материалу. Для устных упражнений можно применять различные виды заданий. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ позволяет развивать внимание, логическое мышление, память, зоркость.

  • Слайд 23

    Задания: Часто знает и дошкольник Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело — Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой. Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри! (ответ: 9 треуг.)

  • Слайд 24

    2. Сколько углов у прямоугольника? А у квадрата? 5.Игра «Танграм». Составить фигуру по образцу или по представлению. 3.У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (3, 4, 5) 4.В фигуре, похожей на ключ, переложите 4 палочки так, чтобы осталось 3 равных квадрата.

  • Слайд 25

    ЗАДАНИЯ С ВЕЛИЧИНАМИпомогают активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное. 1.Петя перепутал названия старинных мер длины. Помогите ему исправить ошибки — правильно расставить подписи к картинкам. (На доске прикреплены картинки, на которых изображены ручка, стол и дорожка. Под картинками соответственно надписи: 1 сажень, 1 пядь, 20 футов.) 1 сажень 20 футов 1пядь (пядь) (сажень) 20 футов)

  • Слайд 26

    2.Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? (одинаково) 3. Река Москва протекает в черте города 70 км, а за городом на 40 км меньше. Сколько км течет река за пределами города? Поставьте другой вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. 4. Два пятиклассника - Коля и Толя Вместе находят периметр поля. Ты помоги вычисленьям ребят, Если известно, что поле - квадрат, 25 метров - длина стороны И никаких нет данных иных. (25*4=100см=1м)

  • Слайд 27

    5.«На десерт - задачи- шутки Только на одну минутку». Пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Посчитайте, сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 мин, за 5 мин.? Посчитайте, сколько весит этот хорошо обученный пожарный в своих 100 штанах, если его собственный вес 80 кг, а вес одних штанов - полкило?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке