Содержание
-
Открытый урок в 6 классеТема:Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби. Учитель: Шевелева О.И.
-
Рациональные числа.Обыкновенные и десятичные дроби.
-
a n целое натуральное Рациональноечисло Обыкновенная дробь
-
a n 19 -48 3 - 0,13 0 0,101100111000… 9 4 = = = = = 19 1 -48 1 -13 9 100 31 0 1 ? ? целое натуральное = Какие из данных чисел являются рациональными?
-
Рациональные числа. Целые числа. Дробные числа (положительные и отрицательные). Натуральные числа Целые отрицатель-ные числа. Десятичные дроби (положительные и отрицательные) ? Положительные обыкновенные дроби Отрицательные обыкновенные дроби. Число0. 4 = 4 1 -7 = -7 1 0 0 = 1 a n 21 21 a n a n a = 9 5 3 n 32 9 a = -2 8 3 n 8 -19 Схема развития понятия числа
-
Десятичную обыкновенную 1. ?
-
0,7
= 7 10 НОД(;) = 1 7 10
-
0,2 = 2 10 НОД(;) = 2 = 1 5 2 2 10
-
0,16 = 16 100 НОД(;)= 4 = 4 25 4 16 100
-
0,75
= 75 100 НОД(;)= 25 = 3 4 25 75 100
-
0,125 = 125 1000 НОД(;)= 125 = 1 8 125 125 1000
-
0,375 = 375 1000 НОД(;)= 125 = 3 8 125 375 1000
-
2. Обыкновенную десятичную ?
-
проверка Какими могут быть десятичные дроби? Задание № 1
-
3 25 = 1 37 = 0,(027) Задание № 1 9 44 = 0,20(45) 0,12 0,027027027… 0,20454545… Группа 1 Группа 2 Группа 3 = 1 3 = 0,(3) 1 6 = 0,1(6) 1 4 1 3 = 1 6 0,333… 0,1666… 2 5 = 4 11 = 0,(36) 7 15 = 0,4(6) 0,4 0,363636… 0,4666… К заданию № 2 0,25
-
1 4 = 0,25 1 3 = 0,(3) Задание № 1 (группа 1) 1 6 = 0,1(6) 0, 6 6 6 … 1 0, 3 3 3 … 5 1 4 0, 2 8 0 2 2 0 0 10 … 3 3 9 1 0, 1 3 3 0 1 9 0 1 9 1 0 4 6 6 1 0, 4 6 6 0 4 36 0 6 36 … 1 10
-
2 5 = 0,4 4 11 = 0,(36) Задание № 1 (группа 2) 7 15 = 0,4(6) 0,363636… 2 5 0, 20 4 0 20 11 33 4 0,363636… 70 66 40 70 33 40 66 40 33 70… 15 60 7 0,4666… 100 90 100 90 70 90 100 10… 0,4666… 100
-
3 25 = 1 37 = 0,(027) Задание № 1 (группа 3) 9 44 = 0,20(45) 0,027027027… 37 74 1 0,027027027… 260 259 100 260 74 100 259 100 74 260 0,204545… 0,12 44 88 9 0,204545… 200 176 220 90 176 200 240 240 220 0,12 3 25 25 50 30 50 0
-
проверка Задание № 2
-
Задание № 2 20 1 1 25 4 50 3 125 5 8 17 100 = = = = = = 0,05 0,17 0,625 0,024 0,08 0,04 20 10 2 2 5 5 5 1 1 25 5 5 5 1 50 25 2 5 5 5 1 125 25 5 5 5 5 1 8 4 2 2 2 2 1 100 50 2 2 5 25 5 К заданию № 3
-
Задание № 2 20 1 1 25 4 50 3 125 5 8 17 100 = = = = = = 0,05 0,17 0,625 0,024 0,08 0,04 = = = = = 5 4 2 125 100 100 1000 1000 100 625 24 8 4 5 8
-
проверка Задание № 3
-
Задание № 3 30 1 3 110 7 9 7 82 5 111 8 55 = = = = = = 0,0(3) 0,1(45) 0,(045) 0,0(85365) 0,( 7 ) 0,00(27) 30 15 2 3 5 5 1 110 2 55 9 3 3 3 1 82 41 2 111 37 3 37 1 55 11 5 11 1 К заданию № 4 5 11 1 11 41 1
-
1 30 = 0,0333… 3 110 = 0,00(27) Задание № 3 7 9 = 0,(7) 0,0(3) 0,777… 7 9 63 7 7 0 70 63 63 70 0,0333… 110 220 3 800 300 770 800 220 300 770 30 0,002727… 0,002727… 0,777… 30 1 100 90 90 100 100 90 10 … … …
-
8 55 = 0,1454545… Задание № 3 0,1(45) 0,1454545… 55 8 250 55 220 300 80 275 250 220 300 275 250 220 300 275 25
-
5 111 = 0,045045045… Задание № 3 0,(045) 0,045045045… 111 5 560 444 555 500 560 444 555 500 560 444 555 500 5 …
-
7 82 = 0,0853658536585365… Задание № 3 0,0(85365) 82 7 440 656 410 300 700 246 540 492 410 480 440 656 410 300 246 540 492 410 480 700 440 656 410 300 246 540 492 410 480 700 0,0853658536585365…
-
Задание № 4
-
Выводы:
-
Конечная десятичная дробь Выводы: Несократимаяобыкновенная дробь 2k a n 5m 2k ∙5m 2k 5m
-
Бесконечнаяпериодическаядесятичнаядробь Выводы: Несократимаяобыкновенная дробь 2k a n 5m 2k ∙5m 3n 7n 11n …n …n …n
-
Применение правилаЗадание № 5
-
2kили 5m, или 2k ∙5m Конечная есть множитель кроме 2 и 5 Бесконечная периодическая a n Несократимая обыкновенная дробь Д е с я т и ч н а я д р о б ь
-
Итоги и новые вопросы!
-
? Рациональные числа. ? Целые числа. Дробные числа (положительные и отрицательные). Натуральные числа Целые отрицатель-ные числа. Десятичные бесконечные непериодические дроби Положительные обыкновенные дроби Отрицательные обыкновенные дроби. Схема развития понятия числа Число 0. ? ? Десятичные конечные и периодические дроби
-
Знание только тогдазнание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой И.Е.Репин Портрет 1887 г.
-
Источники: Шварцбурд С.И., Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика 6, Мнемозина, 2009 Мордкович А.Г. , Алгебра. 8 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики, Мнемозина, 2004 http://ilya-repin.ru/master/repin9.php Толстой Лев Николаевич Том 41, Произведения 1904-1908, Полное собрание сочинений
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.