Содержание
-
Развитие логического мышления на уроках математики.
1 Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики. Выполнила : учитель математики и информатики Ушанкова А.С.
-
Приёмы логической мыслительной деятельности:
2 Необычный подход к рассмотрению вопроса; Поиск ассоциации; Перенос идеи из другой области знаний; «Игра» с объектами и идеями.
-
Приёмы развития логического мышления.
3 Дидактические игры; Математические головоломки; Числовые ребусы; Геометрия в пространстве; Задачи- шутки; Включение в урок математических героев.
-
Дидактические игры.
4 В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача, проблема, т. е. игра выполняет на уроке те же функции, что и занимательная задача. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент и возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики.
-
Игра в – 66.
5 Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.
-
Математические головоломки.
6 Основное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения существенных связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мысли учеников на обратный, что увеличивает свободу действий ученика, которая в обычных условиях достигается очень редко.
-
7 Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4 квадрата каждого цвета. На 4-х квадратах каждого цвета напишите цифры 1, 2, 3, 4. Сложите теперь квадрат так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялись ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.
-
Числовые ребусы.
8 В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений, обратных тем, к которым привыкли ученики. Фактически числовые ребусы есть ни что иное, как клубок логических связей, который надо распутать.
-
Русский язык + математика = логика.
9 один вагон деталь + один + вагон + деталь --------- ---------- ------------ много состав изделие Вместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.
-
Геометрия в пространстве.
10 Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика и практическая применимость- позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.
-
Стереозрение.
11
-
Задачи – шутки.
12 На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить быстро дать ответ- он может оказаться неверным. Правильное решение таких задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний,- главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки.
-
Математик, который не является поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.
13 Тигр старше дикобраза в два с половиной раза, По сведениям удода тому назад три года В семь раз он старше был, Чем дикобраз. Учтите всё и взвесьте: Сколько же им вместе?- Позвольте мне спросить у вас.
-
Включение в урок математических героев.
14 В урок вводится какой-либо математический герой, который или решает задание, или предлагает его для решения, или придумывает фокусы и т. д. Иногда вводятся два героя: один сообразительный, а другой невнимательный.
-
14 В урок вводится какой-либо математический герой, который или решает задание, или предлагает его для решения, или придумывает фокусы и т. д. Иногда вводятся два героя: один сообразительный, а другой невнимательный.
-
В процессе решения каждой задачи надо чётко различать четыре этапа.
16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.