Содержание
-
Развитие памяти и внимания на уроках математики в основной школе: система тренировочных упражнений (5-6 класс)
Матинян Алвард Ванушовна : учитель математики
-
Упражнения с числами
Назовите в порядке возрастания числа от 1 до 100, содержащие цифру 5 или 8. Назовите в порядке возрастания числа от 1 до 100, сумма цифр которых равна 7. Назовите в порядке возрастания числа от 1 до 100, сумма цифр которых равна 3 или 6.
-
Назовите тройки чисел трёх последовательностей: Возрастающая на 2, на 3 и на 5: 2-3-5, 4-6-10, 6-9-15, 8- 12-20, …, 48-72-100. Называя числа возрастающей последовательности чисел: 3, 6, 9, 12, … выписывайте другую возрастающую последовательность: 6, 12, 18, 24, …
-
Называя числа от 1 до 100, поднимайте левую руку, если число делится на 3, поднимайте правую руку, если число делится на 4. Если число делится и на 3, и на 4, надо поднять обе руки.
-
Упражнения с буквами
Продолжить ряд, составленный из пар чисел и букв латинского алфавита: а) А1, Z26, B2, Y25, C3, X24, …; б) 1А, 26Z, 2B, 25Y, 3C, 24X, … .
-
Слово ДРОБЬ записывается числами так: 5-18-16-2-30. Вместо букв записывается порядковый номер буквы в русском алфавите. Не заглядывая в алфавит, назовите, как записываются числами следующие слова: а) МЕТР, КИЛОМЕТР, ПРЯМАЯ, ЛУЧ б) ОТРЕЗОК, УГОЛ, ЧИСЛО, ЦИФРА.
-
Упражнения с буквами
За 10 минут напишите как можно больше слов, в которых буквы идут в алфавитном порядке. Например: МОСТ, ЛУЧ, ДЕНЬ. За 10 минут напишите как можно больше слов, в которых буквы идут в порядке обратном алфавитному. Например: ЩУКА, ЯМА, ШУБА.
-
Запоминание фигур
Учитель заранее на школьной доске готовит рисунок из нескольких геометрических фигур (отрезки, квадраты, прямоугольники, треугольники, окружности). Ученикам эти фигуры показываются только на 3-4 секунды, затем доска закрывается, нужно воспроизвести фигуры по памяти – нарисовать в тетраде простым карандашом.
-
Ученикам даётся задание рисовать одновременно двумя руками те фигуры, которые называет учитель: а) правой рукой пять треугольников, левой рукой три окружности; б) правой рукой два квадрата, левой рукой пять треугольников.
-
Учитель произносит вслух название геометрических фигур. Таких фигур должно быть 10. Затем ученикам надо назвать или нарисовать эти фигуры. Например: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМАЯ, РОМБ, ОКРУЖНОСТЬ, ЛУЧ, ТРАПЕЦИЯ, КВАДРАТ, ОТРЕЗОК, УГОЛ, ПЯТИУГОЛЬНИК.
-
Учитель произносит вслух описание комбинации геометрических фигур. Таких описание должно быть 5-8. Затем ученика надо назвать или нарисовать эти фигуры по памяти. Например: ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА И ОКРУЖНОСТЬ ТРАПЕЦИЯ И КВАДРАТ ОКРУЖНОСТЬ И ТРИ КВАДРАТА РОМБ И ЧЕТЫРЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПЯТЬ ТОЧЕК И ПРЯМАЯ ...
-
Запоминание чисел
Цифро-буквенный код 0 – н – нуль 1 – к – кол 2 – л – лебедь 3 – т – три 4 – ч – четыре 5 – п – пять 6 – ш – шесть 7 – с – семь 8 – в – восемь 9 – д – девять
-
Система Шед Число π легко запомнить, если запомнить такую фразу: «Это я знаю и помню прекрасно, Пи многие знаки мне лишни, напрасны». Расшифровывается как 3,14159265358.
-
Запоминание слов
Римская комната Список 10 мест: ШКАФ, СТУЛ, СТОЛ, КОВЁР,. ПОДОКОННИК, ЗАНАВЕСКА, КРЕСЛО, ДИВАН, ТУМБОЧКА, ЗЕРКАЛО Список 10 слов, которые надо запомнить: КНИГА, ГРУША, КОШКА, СЫР, САМОЛЁТ, РАСЧЁСКА, ПЕТУХ, КРУЖКА, ВЕТЕР, РОЗА.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.