Содержание
-
Развивающие игры и их роль в умственном развитии и в развитии мелкой моторики
Составила: Фазылова Анфиса Магсумовна
-
Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития
-
Задачи: Развивать память, мышление, внимание, воображение; Формировать геометрическое мышление, графические навыки; Развивать мелкую моторику рук; Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; Развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач
-
Условия: Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Последовательность и систематичность при использовании развивающих игр
-
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. В игре ребенок переживает самые разнообразные эмоции: удовольствие от игры и физической активности, от сознания собственного успеха. Игра помогает раскрыться детской индивидуальности, проявить ребенку заложенные в нем от природы склонности. И главное: ребенок получает удовольствие не только от процесса игры, но и от результата. Малышу нравится, когда в игре он достигает какой - либо цели.
-
Развивающие игры – это головоломки; логические игры с кубиками; сюда же относят занятия, развивающие мелкую моторику рук; игры закладывающие основы чтения и письма и тд. На самом же деле круг развивающих игр гораздо более широк: они включают в себя практически всюокружающую среду, в которой живет и которую познает ребенок.
-
Развивающие игры, которые имеются в группе
-
Эти развивающие игры способствуют: Вниманию Мышлению Памяти Речи Логике Мыслительным процессам: Сравнение Анализ Квалификацию Обобщение Синтез
-
Занимательные игры, головоломки, задачи на смекалку вызывают у ребят большой интерес, дети могут подолгу, не отвлекаясь, упражняться в преобразовании фигур, выкладывании палочек по собственному желанию.
-
Очень важные качества, такие, как внимание и логика развивались с помощью достаточно простых, но весьма увлекательных игр. Одна из таких игр – игры со счетными палочками. Счетные разноцветные палочки развивают далеко не один навык у растущего ребенка. Среди таковых назвать можно мелкую моторику рук, логику, воображение, кроме того, они помогли детям становится более сосредоточенным, усидчивым. Также богаче и ярче становился абстрактное мышление, развивался фантазия и творческий потенциал. Игры непосредственно включались в занятие, или проходили в свободное от занятий время индивидуально или с небольшой подгруппой детей. Игровые упражнения проводятся систематический, индивидуальные игры чередуются с коллективными.
-
Что развивают счетные палочки? Концентрацию внимания (сосредоточенность) Пространственное мышление Речь Логику Воображение Мелкую моторику Навыки сотрудничества, доброжелательности
-
Как я использую счетные палочки? Считаем Сортируем по цветам Строим геометрические фигуры Строим длинные – короткие дорожки Выкладываем буквы (цифры) Строим различные рисунки Устраиваем превращение – это, когда переложив одну-две палочки, получаем другую фигуру Выкладываем различные картинки
-
Дидактические игры: «Раскладываем по цвету» В младших группах можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. «Учимся считать» С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простыми математическими операциями сложения и вычитания. Берем карточки от 1 до 10. Под каждой карточкой выкладываем соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну.
-
«Играем в геометрию» Счетные палочки помогут познакомить с геометрическими фигурами, понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и т.д. Например, составить треугольник из 3 палочек; составить 2 треугольника из 5 палочек и т.д. « Палочки – конструктор» Для этого потребуется счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина можно строить разные трехмерные фигуры. Также знакомим с геометрическими телами (куб, конус…). Они могут быть колючками у ежика, стебельками у цветка, забором, трубой у пластилинового дома и т.д.
-
«Рисуем палочками» Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Чем больше палочек – тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение. «Головоломки с палочками» Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.
-
Для детей 5-7 лет задачи – головоломки можно объединить в 3 группы: Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек, например, составить 2 равных квадрата из 7 палочек. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры. « Отгадывание загадок» Воспитатель предлагает отгадывать загадки и сконструировать из счетных палочек отгадки
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.