Презентация на тему "Занятия с Палочками Кюизенера. Из опыта работы."

Презентация: Занятия с Палочками Кюизенера. Из опыта работы.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Занятия с Палочками Кюизенера. Из опыта работы." по математике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.62 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занятия с Палочками Кюизенера. Из опыта работы.
    Слайд 1

    Палочки Кюизенера как средство развития умственных способностей дошкольниковИз опыта работы

     Подготовила Учитель-дефектолог Олеся Владимировна Архипова

  • Слайд 2

    Джордж Кюизенер

    Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер(1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера– это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см..

  • Слайд 3

    Джордж Кюизенер

    РазработалКюизенерпалочкитак, чтопалочкиоднойдлинывыполнены в одномцвете и обозначаютопределенноечисло. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

  • Слайд 4

     Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

  • Слайд 5

    Палочки Кюизенерапомогают решить следующие задачи:

    Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). Познакомить с понятием величины: длины, высоты (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине). Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. Осваивать прямой и обратный счет. Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.

  • Слайд 6

    Палочки Кюизенера помогают решить следующие задачи:

    7. Научить делить целое на части и измерять объекты. 8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. 9. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.) 10. Развивать логическое мышление, внимание, память. 11. Проявлять инициативу, настойчивость в достижении цели.

  • Слайд 7

    Знакомство с геометрией с помощью палочек Кюизенера

    С помощью палочек в доступной пониманию ребенка форме можно знакомить детей с началами геометрии. Предложив рассматривать счетную палочку как единицу измерения, можно научить детей выделять элементы фигур; можно научить строить и преобразовывать простые и сложные фигуры по условиям, воссоздавать связи и отношения между ними.

  • Слайд 8

    Первый этап или знакомство детей с палочками Кюизенера

    Знакомство детей с дидактическим пособием цветными палочками Кюизенера началось с использования его как просто игрового материала для игр детей в группе.   Дети играли с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создавали различные фигуры постройки и конфигурации, которые им подсказывает собственное воображение. Детей привлекали конкретные образы, а так же качественные характеристики материала – цвет, форма, размер, большое количество предметов. Здесь детям была представлена полная свобода действий и фантазии.  

  • Слайд 9

    В процессе игровой деятельности большинство детей сами подошли к пониманию, что эти палочки удобнее использовать таким образом, чтобы они соприкасались со столом наибольшей поверхностью и что в таком положении они наиболее устойчивы. В ходе свободного манипулирования мальчики, в основном, строили дороги, гаражи, машины и поезда, башни, лесенки, а девочки увлекались составлением мозаики, узоров

  • Слайд 10

    Методы и приёмы работы с палочками Кюизенера

    Игровые упражнения с палочками Кюизенера проводились как индивидуально, так и подгруппами.         Для поднятия интереса к игровой деятельности с палочками Кюизенера, детям предлагалось сделать постройку, выложив узор на соревновательных условиях и это вызывало живой интерес, самостоятельность в поиске решения или ответа на поставленные перед детьми творческими задачами.      

  • Слайд 11

    Оказываемая педагогом помощь детям была в касательной форме: «подумай еще раз, но по другому», «попробуй сам выполнить задание», одобрительное высказывание правильных решений ребенка и суждений. Выполняя игровые упражнения, дети учились выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практически и мыслительные пробы.

  • Слайд 12

    Второй этап работы с палочками Кюизенера

            По мере того, как дети достаточно хорошо познакомились с палочками Кюизенера работа с ними перешла в форму выполнения упражнений, заданных педагогом; проигрывание игровых ситуаций. Индивидуальные упражнения и упражнения для подгруппы детей .

  • Слайд 13

    Третий этап работы с палочками

      Следующим этапом в работе со счетными палочками будет построение сложных фигур (здесь идет построение фигуры из нескольких простых). В качестве условия построения фигуры выступают ее пространственно-количественные характеристики. Дети научатся строить фигуры с условием: по заданному общему количеству палочек, взаимному расположению.

  • Слайд 14

    Игровые упражнения с палочками Кюизенера: 1. «Цветные коврики». «Составь число». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет. 3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать. 4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа. 5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой. 6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10. 7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. 8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины. 9. «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает. 10. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. 11. «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.

  • Слайд 15

    Повышение интереса к занятиям с палочками через использование альбома «Дом с колокольчиком»

    Для того, чтобы сюжет игровых действий заинтересовал детей, вносился элемент заинтересованности: в гости к детям приходили различные сказочные герои или просто персонажи с различными просьбами – творческими заданиями (помочь построить дом, забор, составить узор, построить ту или иную фигуры). Дети с радостью и большой заинтересованностью включались в процесс творческой деятельности.

  • Слайд 16

    Эмоциональный приём в работе с палочками

    Искреннее желание помочь герою вызывало эмоциональный всплеск. Этот прием помогает в педагогической коррекции детей с низким уровнем активности и слабой заинтересованности к этому виду развивающей деятельности. На протяжении нескольких занятий, уделяя большее внимание их постройкам и привлекая внимание детей к их работам, давая детям положительные оценки их деятельности, нам удалось выработать в них самостоятельное желание играть с палочками. Постройки детей с каждым разом становились разнообразнее и усложнялись.

  • Слайд 17

    Использование проблемно-поискового методав работе с палочками Кюизенера

    Многие игры и упражнения со счетными палочками несли проблемно-практический характер: хватит ли палочек-бревнышек для домика мышки? Хватит ли палочек для забора, чтобы спасти поросят от волка, или сможем ли мы построить мост через реку, что помочь козленку перебраться на другой берег реки к маме-козе? Это вызывало в детях живой интерес, сочувствие и искреннее желание помочь героям, давало толчок к активной самостоятельной поисково-творческой деятельности. Дети каждый раз включались в ту или иную игру, «открывали» маленькие математические истины. Задача педагога состояла в том, чтобы не давать детям готовых решений, а подводить их к самостоятельному поиску и нахождению решения.

  • Слайд 18

    Ожидаемый результат

    Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствовует развитию умственных способностей дошкольников.

  • Слайд 19

    Литература

    1. Л.Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизенера?.- игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет.- Москва,2008 2. Волшебные дорожки.- Альбом-игра для самых-самых маленьких. 3. Дом с колокольчиками.- Альбом-игра для детей 4-5 лет. 4. На золотом крыльце сидели.- Альбом-игра для подготовки к обучению в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке