Содержание
-
ГБОУ Школа №1460дошкольное образованиеОптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОСТема презентации: «Развивающие игры на занятиях ФЭМП во второй младшей группе»
Подготовила : воспитатель Белянкина Ю.В.
-
Игра – как метод обучения и формирование элементарных математических представлений
Одна из важнейших задач воспитания ребенка- развитие его ума, интеллектуально- творческих умений и способностей. Одна из приоритетных задач умственного воспитания дошкольников является формирование простейших способов умственной деятельности: обследование предметов, выделение в них существенных и несущественных признаков, сравнение с другими предметами и т.д. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения.
-
Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях, способствующее развитию интеллектуальных и личностно- деятельных способностей
Важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры. Дидактические игры: Игры с цифрами и числами Игры- путешествия во времени Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление
-
Задачи формирования элементарных математических представленийВо время образовательной деятельности дети четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия:
-
Множество. Дети учатся определять общий признак у совокупности предметов (к примеру, все мячики имеют круглую форму, эта группа кубиков синего цвета, другая же — большого размера), составлять группы из одинаковых предметов и вычленять из них отдельные.
-
Количество.В младшем возрасте изучение чисел ещё не вводится, количество предметов определяется только такими понятиями, как «один», «много» либо «ни одного» (так малыши отвечают на вопрос педагога «сколько?).
-
Величина.Малыши учатся сравнивать предметы по конкретному признаку — это размер, длина, ширина и высота, оперируя понятиями «длинный» и «короткий», широкий» и «узкий», «высокий» и «низкий», «большой» и «маленький», «равные».
-
Форма. Дети знакомятся с основными геометрическими формами — кругом, квадратом и треугольником, исследуют их, используя зрение и осязание.
Малыши должны узнавать круг, квадрат и треугольник независимо от их цвета и размера
-
Ориентировки в пространстве. Ребята учатся ориентироваться в расположении частей своего тела, различать направления относительно себя (справа или слева, вверху или внизу), на плоскости. Учатся использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за, около.
-
Ориентировки во времени. В младшем дошкольном возрасте дети осваивают понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», учатся правильно их употреблять в речи.
-
Приёмы формирования математических представлений
-
Эмоциональное воздействиеМалыши гораздо лучше усваивают любой материал, если он преподнесён эмоционально. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, помогает сосредоточить внимание на проблеме.
-
Игровой приёмОсновной вид деятельности дошкольника — игра. Наличие игровых действий на занятиях делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей.
-
Обучение должно быть наглядно-действеннымРебёнок следит за движениями взрослого, слушает его инструкции (предельно чёткие и ясные) и повторяет манипуляции с дидактическим материалом.
-
Для поддержания внимания и активности маленьких детей необходима смена характера деятельности.
-
Условие для успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений- организация развивающей среды
В группе в свободном доступе детей должны находиться: Ящик с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины 2-3 набора разрезных картинок (плоскостных и представленных на кубиках) Матрешки, пирамидки, вкладыши 2-3 вида мозаики Листы бумаги, карандаши Штампы Настольные игры: геометрическое лото, домино и др.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.