Презентация на тему "Решение кубических уравнений"

Презентация: Решение кубических уравнений
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Решение кубических уравнений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение кубических уравнений
    Слайд 1

    «Нахождение корней кубических многочленов»ученик 10”a” класса гимназии №144 Калининского района г.Санкт-Петербурга Радзевич Павел Владиславович руководитель: Петрова Л. Д., учитель математики

    5klass.net

  • Слайд 2

    Вы спрашиваете зачем я это делаю?

    Цель моего исследования: Выяснить плюсы и минусы решений кубических уравнений различных математиков. Выбрать самые лёгкие и практичные пути решения.

  • Слайд 3

    План работы:

    Введение Способы решения а)Теорема Виета 1)Биография 2)Решение б)Схема Горнера 1)Биография 2)Решение в)Решение других учёных 1)Краткая информация об учёных 2)Факты их исследований Сравнение методов решения Итог Литература использованная в презентации

  • Слайд 4

    Для нахождения корней кубического многочлена существует несколько способов:

    Теорема Виета Схема Горнера Другие способы сравнение способов

  • Слайд 5

    Франсуа Виет (1540-1603)

    Французский математик, разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения . Франсуа Виет - математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде.

  • Слайд 6

    Франсуа Виет — замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.

  • Слайд 7

    Он прославился тем, что сумел расшифровать код перехваченной переписки короля Испании с его представителями в Нидерландах, благодаря чему король Франции был полностью в курсе действий своих противников.

  • Слайд 8

    Код был сложным, содержал до 600 различных знаков, которые периодически менялись. Испанцы не могли поверить, что его расшифровали, и обвинили французского короля в связях с нечистой силой. К этому времени относятся свидетельства современников Виета о его огромной трудоспособности. Будучи чем-то увлечен, ученый мог работать по трое суток без сна.

  • Слайд 9

    Теорема Виета

    Кубическое уравнение Если: x1,x2,x3корни кубического уравнения: p(x) = ax3 + bx2 + cx + d = 0, то : x1+x2+x3=-b/a x1x2+x2x3+x3x1=c/a x1x2x3=-d/a

  • Слайд 10

    Пример(теорема Виета):

    x3-8x2+40=0 Пусть x1,x2,x3корни этого кубического уравнения,то: x1+x2+x3=-(-8)/1 x1=-2 x1x2+x2x3+x3x1=0/1 x2=5+√5 x1x2x3=-40/1 x3=5- √5 Ответ: (-2;5-√5;5+√5)

  • Слайд 11

    Горнер Уильям Джордж (1786 - 1837)

    Английский математик. Основные исследования относятся к теории алгебраических уравнений. Разработал способ приближенного решения уравнений любой степени. В 1819 г. ввёл важный для алгебры способ деления многочлена на двучлен   х - а  (схема Горнера).

  • Слайд 12

    Метод решения Горнера(схема Горнера):

    x3-8x2+40=0 Так как корни этого уравнения содержаться среди делителей свободного члена ,то корни будут такими:1 и -1; 2 и -2; 4 и -4 и все остальные X=2 не корень, так как остаток должен равняться «0» Подставим второй делитель

  • Слайд 13

    (x+2)(x2-10x+20)=0 x=-2 x=5+√5 x=5-√5 / x2-10x+20=0 x=(10(+/-)√20)/2 D=b2-4ac x=5+√5 D=100-80=20 x=5-√5 x=(-b(+/-)√D)/2a / Ответ: (-2;5-√5;5+√5)

  • Слайд 14

    Другие способы решения:

    Первым, кто смог найти приближенные решения кубических уравнений, был Диофант(≈3 век н.э.), тем самым заложив основу метода хорд. Сохранившиеся работы Диофанта сообщают об этом.

  • Слайд 15

    Исаак Ньютон(1643-1727)

    Сохранившиеся работы Диофанта сообщают об этом. Однако первым, кто понял его методы, был Ферма в XVII веке, а первым,кто дал объяснение методу хорд, был Ньютон(1670-е гг.) Метод старый и совсем неудобен в решении.Во многом уступает схеме Горнера и теореме Виета.

  • Слайд 16

    Другие способы решения:

    Джироламо Кардано (1501-1576) Его способ для решения неполных кубических уравнений.Также как и начальный способ во всем уступает теории Виета и схеме Горнера.

  • Слайд 17

    Сравнения схемы Горнера и теоремы Виета.

    В каждом из методов решения есть свои плюсы и минусы, во многом они дополняют друг друга, например если у кубического уравнения слишком большие коэффициенты, его можно решить с помощью схемы Горнера и проверить теоремой Виета. +/- Теорема Виета +/- Схемы Горнера Итог

  • Слайд 18

    +/- теоремы Виета

    + Самый быстрый способ решения кубического уравнения; Легко можно использовать при проверке ответа; - Невозможно использовать в уравнениях с большими коэффициентами.

  • Слайд 19

    +/- схемы Горнера

    + С помощью схемы можно решать все виды кубических многочленов; Этот способ решения почти до конца убрал вероятность арифметической ошибки; - Решение этим способом требует не мало времени.

  • Слайд 20

    Итог моих исследований:

    Просмотрев множество способов решения кубических уравнений я остался верен двум на мой взгляд самым надёжным и практичным способам - это теорема Виета и схема Горнера, они позволяют быть уверенным в своем ответе. Теперь, выбирая между ними, мне стоит лишь посмотреть на сложность коэффициента уравнения.

  • Слайд 21

    Своей работой я смог помочь в выборе решений себе и моим одноклассникам. Я считаю что способы решения кубических уравнений необходимы в жизни, ведь ещё в древние времена учёные пытались найти свой метод поиска ответов на них.

  • Слайд 22

    Литература использованная в презентации:

    Учебник алгебры “Алгебра и начала анализа 10-11 класс” Алимов Ш. А. Книга “100 великих учёных” Д. К. Самин. “Другая история науки от Аристотеля до Ньютона” Сергей Валянский и Дмитрий Калюжный. “Большой энциклопедический словарь” “Большая советская энциклопедия” Фотографии знаменитых учёных http://yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке