Презентация на тему "Решение олимпиадных задач. Четность" 9 класс

Презентация: Решение олимпиадных задач. Четность
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Решение олимпиадных задач. Четность"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение олимпиадных задач. Четность
    Слайд 1

    ЧЕТНОСТЬ

    Решениеолимпиадныхзадач

  • Слайд 2

    1. Если в некоторой замкнутой цепочке чередуются объекты двух видов, то их четное число (и каждого вида поровну).

    2.Если в некоторой замкнутой цепочке чередуются объекты двух видов: начало и конец цепочки разных видов, то в ней четное число объектов, начало и конец одного вида, то нечетное число. 3. Обратно: По четности длины чередующейся цепочки можно узнать, одного илиразных видов её начало и конец. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

  • Слайд 3

    4. Если предметы можно разбить на пары, то их количество четно.

    5.Сумма любого количества четных чисел четна. 6.Сумма четного числа нечетных чисел четна; сумма нечетного числа нечетных чисел нечетна. 7. Разность двух четных чисел – четна. Разность двух нечетных - четна. Разность четного и нечетного чисел в любом порядке – нечетна.

  • Слайд 4

    Задача 1. На плоскости расположено 13 шестеренок, соединенных по цепочке. Могут ли все шестеренки вращаться одновременно? А если шестеренок 14 ?

    Решение:

  • Слайд 5

    Решение:

  • Слайд 6

    Задача 2. 16 корзин расположили по кругу. Можно ли в них расположить 55 арбузов так, чтобы количество арбузов в любых двух соседних корзинах отличалось на 1 ?

    Ч+Ч+…+Ч=Ч 8 - раз Н+Н+…+Н=Ч 8 - раз Ч+Ч=Ч По условию всего арбузов – 55, а это нечетное число. Значит, разложить нельзя. Решение:

  • Слайд 7

    Задача 3.Учитель написал на листе бумаги число 10. 25 учеников передают листок друг другу, и каждый прибавляет к числу или отнимает от него единицу - как хочет. Может ли в результате получиться число ноль?

    Поэтому, если 25 раз (нечетное число) менять характер четности числа 10, то в результате получится нечетное число. Следовательно, число 0получиться не может. I раз Было Стало Было Было Стало Стало III раз II раз 10 11 или 9 11 12 или 10 9 10 или 8 12 13 или 11 10 11 или 9 8 9 или 7 Четное Четное Четное Нечетное Нечетное Нечетное … … … … …

  • Слайд 8

    Задача 4. Шахматный конь вышел с поля a1 и через несколько ходов вернулся на него. Докажите, что он сделал четное число ходов.

  • Слайд 9

    Задача 5. Разность двух целых чисел умножили на их произведение. Могло ли получиться число 45 045 ?

    Решение: Пусть 45 045=(x-y)*x*y. Рассмотрим случаи: 1. x- четное, y- четное (x-y)- четное и xy- четное, а произведение двух четных чисел четно, поскольку 45 045 число нечетное, то этот вариант невозможнен. 2. x-нечетное, y- четное или y – нечетное, x-четное (x-y)-нечетное и xy- четное, а произведение нечетного и четного чисел четно, поскольку 45 045 число нечетное, то этот вариант невозможен. 3. x-нечетное, y- нечетное (x-y)- четное и xy-нечетное, а произведение нечетного и четного чисел четно, поскольку 45 045 число нечетное, то этот вариант невозможен. Вывод: Не могло получиться 45 045.

  • Слайд 10

    Задача 6.На доске записано 15 чисел: 8 нулей и 7 единиц. Вам предлагается 14 раз подряд выполнить такую операцию: зачеркнуть любые два числа и если они одинаковые, то допишите к оставшимся числам нуль, а если они разные, то единицу. Какое число останется на доске?

    I вариант III вариант II вариант Вид числа Было Сумма всех чисел Вычеркнули Дописали Стало Сумма всех чисел Количество чисел «0» «0» «0» «1» «1» «1» 8 8 8 7 7 7 7 7 7 -2 -2 -1 -1 1 1 1 7 7 7 7 9 5 7 7 5 14 14 14

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке