Презентация на тему "Системы счисления" 8 класс

Презентация: Системы счисления
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системы счисления" по информатике. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.48 Мб.

Содержание

  • Презентация: Системы счисления
    Слайд 1

    Системы счисления

  • Слайд 2

    Системы счисления

  • Слайд 3

    Система счисления

    Числов математике и информатике - это величина, а не символьная запись.

    Цифры –набор символов, участвующих в записи числа.

    системы счисления

    позиционные

    непозиционные

    каждой цифре соответствует величина, не зависящая от ее места в записи числа

    величина числа зависит

    от номера позиции

    цифры при его записи

    –способ записи чисел,

    а также арифметических действий с ними.

    352, 23

    VII, XIX

    Алфавит –совокупность различных цифр, используемых для записи чисел.

  • Слайд 4

    Единичная («палочная»)

    Период палеолита.

    10-11 тысяч лет до н.э.

    2,5 тысяч лет до н.э.

    Древнеегипетская

    десятичная

    непозиционная система

    - единицы

    - десятки

    - сотни

    = 3 4 5

    непозиционные системы счисления

    или

    см. пример

  • Слайд 5

    2 тысячи лет до н.э.

    Вавилонская шестидесятеричная

    - единицы

    - десятки

    = 33

    непозиционные системы счисления

    цифры:

    и

    - 60

    ;602

    ;603

    ;…; 60n

    2-ой

    разряд

    1-ый

    разряд

    = 60 + 20 + 2 = 82

    пример

  • Слайд 6

    3 8 4

    пропущенный шестидесятичный разряд

    = 3600 + 30 + 2 = 3632

    Шестидесятеричная вавилонская система –

    первая известная нам система счисления,

    основанная на позиционном принципе.

    =

    !

  • Слайд 7

    Римская система

    непозиционные системы счисления

    Величина числа суммируется из значений

    цифр и групп 1-го или 2-го вида:

    Группа 1-го вида - несколько одинаковых

    подряд идущих цифр: XX = 20

    Группа 2-го вида - разность значений

    двух цифр, если слева стоит меньшая:

    СМ = 1000 – 100 = 900

    Цифры:

    DXLII

    = 542

    XXXII

    = 32

    Число формировалось из цифр, а также с помощью групп:

    500 лет до н.э.

  • Слайд 8

    4 4 4 =

    CD

    XL

    IV

    = 400 + 40 + 4

    4 4 4 =

    C D X L I V

    M C M L X X I V =

    1 9 7 4

    1000 +

    (M-C) = 1000 - 100 = 900 +

    50 +

    20 +

    4

    (D-C)

    + (L-X)

    + (V-I)

    400

    40

    4

  • Слайд 9

    непозиционные системы счисления

    Алфавитные системы

    Древняя Русь

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    «… В год 6367. Варяги из заморья

    взимали дань…»

    - тысячи

    - тьма: х10 000

    100 000 - легион

    1000 000 - леодр

    1050 - колода

    («Повесть временных лет»)

    . . .

    = 10 000

    «более сего несть человеческому уму разумевати»

    - титло

    «Аз»

    «Веди»

    «Глаголь»

    «Добро»

    «Есть»

    «Зело»

    «Земля»

    «Иже»

    «Фита»

    «И»

  • Слайд 10

    непозиционные системы счисления

    Древняя Русь

    Какая разница между

    понятиями

    «цифра» и «число»?

    Какие следы разных

    систем счисления

    сохранились в наше

    время?

    ? ? ?

  • Слайд 11

    Позиционной называют систему счисления, в которой число представляется в виде последовательности цифр, количественное значение которых зависит от места (позиции), которое занимает каждая из них в числе.

    позиционные системы счисления

    Базис позиционной системы счисления – это последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» и «вес» каждого разряда.

    Десятичная система: 1, 10, 102, 103, …, 10n

    Двоичная система: 1, 2, 22, 23, …, 2n

    P-ичная система: …, p-n, …, p-2,p-1, p0,p1 , …, pn

    p – основание системы

    1 2 3 5

    1 позиция

    2позиция

    3позиция

    4позиция

    х 1

    х 10

    х 100

    х 1000

    1000 100 10 1

    (103) (102) (101) (100)

  • Слайд 12

    позиционные системы счисления

    Традиционные: P-ичные

    Пример: 25310

    Десятичная система

    Базис: …, 10-2, 10-1, 1, 101, 102, 103, …, 10n

    Основание: 10

    Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

    Нетрадиционные

    Фибоначчиевая система

    Базис: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, …

    Алфавит: 0, 1

    Пример: 10000100ф= 3 + 34 =3710

    Смешанные: P-Q-ичные

    Каждая цифра числа, заданного в Q-ичной системе,

    заменяется ее представлением в P-ичной системе.

    Двоично-десятичная система

    3580910 =0011 0101 1000 0000 10012-10

    ?

    Почему в записи числа в фибоначчиевой системе не могут стоять две единицы подряд?

    1,

    Базис системы – геометрическая прогрессия с основанием p:

    …, p-2, p-1, p0, p1, p2, p3, p4, p5, …

  • Слайд 13

    В любой традиционнойP-ичной позиционной системе счисления число равно сумме степеней основания:

    позиционные системы счисления

    X = anPn + an-1Pn-1 + … +a1P + a0 + b-1P-1 + b-2P-2 + … + b-kP-k + …

    Xp = an…a1a0, b-1…b-k...P

    = 1102 + 4 101+7 100+2 10-1 + 0 10-2 + 5 10-3

    Арифметические действия над числами во всех P-ичных системах счисления выполняются одинаково.

    !

    ( +    )

    147,205

    147,20510 = 1100 + 4 10 + 7 1 + 2  0,1 + 0  0,01 + 5  0,001 =

  • Слайд 14

    Двоичная система счисления

    p=2 – основание системы;

    0, 1 – алфавит

    Лейбниц (Leibniz) Готфрид Вильгельм

    (1646-1716)

    немецкий философ, математик, физик, языковед

    Лейбниц, изрядное время уделивший двоичной (бинарной) математике, видел в ней

    «… прообраз творения».

    Он считал, что «единица представляет божественное начало, а ноль – небытие. Высшее Существо создает все сущее из небытия точно таким же образом, как единица с помощью нуля выражает все числа».

    1 0 1 0 0 12 = 120 + 021+ 022 + 123 + 024 + 125 = 1 + 8 + 32 = 4110

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1

    20

    0

    21

    0

    22

    1

    23

    0

    24

    1

    25

    0 1

    и

    задание:

    1001012 =

    1010102 =

    1 + 021 + 122 + 023 + 024 + 125 = 1 + 4 + 32 = 3710

    0 + 121 + 022 + 123 + 024 + 125 = 2 + 8 + 32 = 4210

    Перевод из двоичной системы счисления в десятичную:

    см. слайд

    С конца ХХ века, века компьютеризации, человечество пользуется двоичной системой ежедневно, так как вся информация, обрабатываемая ЭВМ, хранится в них в двоичном виде.

    …, ¼, ½, 1, 2, 4, 8, 16, 32, … – базис

    (…, 2-2, 2-1, 20, 21, 22, 23, 24, 25, …)

  • Слайд 15

    Двоичная система счисления

    2– основание системы

    0, 1 – алфавит

    0 1

    и

    Перевод из десятичной системы счисления в двоичную:

    51 : 2 = 25

    1

    25 : 2 = 12

    1

    12 : 2 = 6

    0

    6 : 2 = 3

    0

    3 : 2 = 1

    1

    остаток

    5110 =

    1

    1 1 0 0 1 1 2

    1

    0

    0

    1

    1

    76 : 2 = 38 0

    38 : 2 = 19 0

    19 : 2 = 9 1

    9 : 2 = 4 1

    4 : 2 = 2 0

    2 : 2 = 1 0

    7610 =

    76

    1

    0

    0

    1

    1

    0

    0

    2

    задание:

    16810 =

    24110 =

    7710 =

    проверка:

    168 : 2 = 84 0

    84 : 2 = 42 0

    42 : 2 = 21 0

    21 : 2 = 10 1

    10 : 2 = 5 0

    5 : 2 = 2 1

    2 : 2 = 1 0

    остаток

    остаток

    16810 = 101010002

    101010002

    111100012

    241 : 2 = 120 1

    120 : 2 = 60 0

    60 : 2 = 30 0

    30 : 2 = 15 0

    15 : 2 = 7 1

    7 : 2 = 3 1

    3 : 2 = 1 1

    24110 = 111100012

    10011012

    77 : 2 = 38 1

    38 : 2 = 19 0

    19 : 2 = 91

    9 : 2 = 41

    4 : 2 = 20

    2 : 2 = 1 0

    7710 = 10011012

  • Слайд 16

    Необыкновенная девочка

    Ей было тысяча сто лет,

    ( 1100 )

    Она в сто первый класс ходила,

    ( 101 )

    В портфеле по сто книг носила -

    ( 100 )

    Всё это правда, а не бред.

    Когда, пыля десятком ног,

    ( 10 )

    Она шагала по дороге,

    За ней всегда бежал щенок

    С одним хвостом, зато стоногий.

    ( 100 )

    Она ловила каждый звук

    Своими десятью ушами,

    ( 10 )

    И десять загорелых рук

    Портфель и поводок держали.

    Рассматривали мир привычно…

    И десять темно-синих глаз

    ( 10 )

    Но станет всё совсем обычным,

    Когда поймете вы рассказ.

    ( 10 )

    ( 1 )

  • Слайд 17

    Задание 1

    Задание 3

    Задание 2

    Задание 5

    Задание 4

    Задание 7

    Задание 6

  • Слайд 18

    Системы счисления

    позиционные

    непозиционные

    единичная

    древнеегипетская

    вавилонская

    римская

    алфавитная

    XXXII

    колода

    традиционные

    нетрадиционные

    смешанные

    0011 0101 2-10

    10001010Ф

    1000100112

    задание

  • Слайд 19

    Используя римскую систему счисления выпишите числа

    от 95 до 105

    задание

    95 = XCV

    96 = XCVI

    97 = XCVII

    98 = XCVIII

    99 = XCIX

    100 = C

    101 = CI

    102 = CII

    103 = CIII

    104 = CIV

    105 = CV

  • Слайд 20

    Можно ли любое целое число

    представить в виде суммы степеней

    двойки?

    Какое максимальное число можно

    записать в двоичной системе счисления

    пятью цифрами?

    задание

    Ответ: да.

    Ответ: 111112 = 3110.

  • Слайд 21

    Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок.

    Возможно ли это? Обоснуйте ответ.

    задание

    Ответ: да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления:

    112=120 + 121=310;

    1102 = 020 + 121 + 122 = 2 + 4 = 610

  • Слайд 22

    Определите четное число или нечетное:

    а) 1012

    б) 1102

    в) 10012

    г) 1002

    Сформулируйте критерий четности в

    двоичной системе.

    задание

    Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1.

    а) 1012 = 510 ; б) 1102 = 610 ; в) 10012 = 910 ; г) 1002 = 410

  • Слайд 23

    Выпишите алфавит и базис традиционной позиционной пятеричнойсистемы счисления.

    задание

    Пятеричная система счисления

    Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4

    Базис: …, 5-2, 5-1, 1, 5, 52, 53, …

  • Слайд 24

    Переведите данные десятичные числа в двоичную систему:

    10, 20, 100, 200, 1000

    задание

    1010 = 10102

    2010 = 101002

    10010 = 11001002

    20010 = 110010002

    100010 = 11111010002

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке