Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Решение задач обязательной части ГИА" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Работа 10-2-10. Сколько страниц прочитал в каждый день?
Работа 10-1-10.
Сколько марок на спортивную тему?
Работа 4-1-11. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?
Работа 4-2-11. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?
Работа 5-2-10. Сколько лет дочери?
Работа 5-1-10. Сколько лет Борису?
Работа 6-1-11. Сколько страниц печатает принтер в минуту?
Работа 6-2-11. Сколько пачек упаковывает каждый автомат?
Работа 11-2-9. Сколько стоят тюльпан и нарцисс вместе?
Работа 11-1-9.
Сколько карандашей в коробках вместе?
Удачи!
Слайд 3
А = vt
Пусть в классе х девочек и у мальчиков. Какая система уравнений соответствует условию задачи?
В классе 25 учащихся. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик – по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? ?
2 дерева
3 дерева
х человек
учеловек
2хдеревьев
3у деревьев
63
дерева
25
человек
Слайд 4
Б.
х + у = 25
63
=
2
х
+
3
у
верно
2 дерева
3 дерева
х человек
у человек
2х деревьев
3у деревьев
25 чел.
63 дер.
63
=
3
х
+
2
у
А.
х + у = 25
В.
х + у = 25
3х + 2у = 63
Г.
х + у = 25
2х + 3у = 63
х + у = 25
2х + 3у = 63
выход
Слайд 5
В классе 18 учащихся. Для поливки сада каждая девочка принесла по 2 ведра воды, а каждый мальчик – по 5 ведер. Всего было принесено 57 ведер воды. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? ?
Пусть в классе х девочек и у мальчиков. Какая система уравнений соответствует условию задачи?
2 ведра
5 ведер
х человек
у человек
2х ведер
5у ведер
57
ведер
18
человек
Слайд 6
18человек
2 ведра
5 ведер
х человек
у человек
2х ведер
5у ведер
57 ведер
А.
х + у = 18
2х + 5у = 57
Б.
х + у = 18
5х + 2у = 57
57
=
2
х
+
5
у
В.
х + у = 18
х + у = 18
2х + 5у = 57
верно
57
=
5
х
+
2
у
Г.
х + у = 18
выход
Слайд 7
Андрей старше Олега на 4 года, а Олег старше Бориса в 1,5 раза. Вместе им 36 лет. Сколько лет Борису? ?
выход
Андрей -
Олег -
Борис -
? лет,
? лет,
? лет,
на 4 года старше
в 1,5 раза старше
36 л.,
х (л.)
1,5х (л.)
(1,5х + 4)л.
36
1,5х
+
х
= 36
4х +
4
= 36
4х
= 36
– 4
4х
= 32
х =
32 : 4
х = 8
А. 16 лет
Б. 12 лет
В. 8 лет
Г. 6 лет
+
(1,5х + 4)
Слайд 8
Бабушка старше мамы на 20 лет, а мама старше дочери в 5 раз. Вместе им 86 лет. Сколько лет дочери? ?
Бабушка –
Мама –
Дочь –
А. 16 лет
Б. 12 лет
В. 11 лет
Г. 6 лет
?лет,
?лет,
?лет,
на 20лет старше
в 5 раз старше
86 л.
х(л.)
5х(л.)
(5х + 20)л.
86л.
х + 5х + (5х + 20) = 86
11х + 20 = 86
11х = 86 – 20
11х = 66
х = 66 : 11
х = 6
выход
Слайд 9
340
На двух принтерах распечатали 340 страниц. Первый принтер работал 10 мин, а второй – 15 мин. Производительность первого принтера на 4 страницы в минуту больше, чем второго. Сколько страниц в минуту можно распечатать на каждом принтере? ?
Пусть производительность первого принтера –
х страниц в минуту. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
х
х – 4
10
15
10х
15(х – 4)
на 4стр. больше
на 4стр. меньше
Слайд 10
340
х (стр.)
(х – 4) стр.
10(мин)
15(мин)
10х (стр.)
15(х – 4)(стр.)
выход
А. 15х + 10(х – 4) = 340
Б. 10х + 15(х + 4) = 340
В. 10х + 15(х – 4) = 340
340
=
10
х
+
15
х – 4
Г.
Слайд 11
Первый автомат упаковывает в минуту на 2 пачки печенья больше, чем второй. Первый автомат работал 10 мин, а второй – 20 мин. Всего за это время было упаковано 320 пачек печенья. Сколько пачек печенья в минуту упаковывает каждый автомат? ?
Пусть производительность первого автомата –
х пачек в минуту. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
х
х – 2
10
20
10х
20(х – 2)
320
на 2 п. больше
на 2 п. меньше
Слайд 12
х
х – 2
10
20
10х
20(х – 2)
320
выход
А. 10х + 20(х – 2) = 320
Б. 10х + 20(х + 2) = 320
В. 20х + 10(х + 2) = 320
320
=
10
х
+
20
х – 2
Г.
Слайд 13
В 2 большие и 3 маленькие коробки помещается
38 карандашей, а в 3 большие и 2 маленькие коробки – 42 карандаша. Сколько карандашей в большой и маленькой коробках вместе? ?
2
38 карандашей
3
3
42 карандаша
2
2
+
3
=
5(б.к.)
3
+
2
=
5(м.к.)
38
+
42
=
80(кар.)
Слайд 14
2
+
3
=
5(б.к.)
3
+
2
=
5(м.к.)
38
+
42
=
80(кар.)
й
1
16 карандашей
1
5
80 карандашей
5
80
:
5
=
16(кар.)
выход
Слайд 15
Букет из трех тюльпанов и двух нарциссов стоит 80 р., а букет из двух тюльпанов и трех нарциссов – 70 р. Сколько стоят один тюльпан и один нарцисс вместе? ?
70 р.
2
3
80 р.
3
2
Слайд 16
5
150 р.
5
30 р.
выход
Слайд 17
Слайд 18
Посмотреть все слайды
Конспект
Решение задач обязательной части ГИА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕСУРСУ
«Обучение решению задач обязательной части материалов ГИА»
Автор: Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики.
Место работы: Центр образования села Рыркайпий Иультинского района ЧАО.
Классы: 6 – 9.
Предмет: математика.
Название курса: «Обучение решению задач обязательной части ИГА».
показать учащимся последовательные шаги для составления системы уравнений и уравнений в задачах;
показать применение нетрадиционных (арифметических) способов решения задач.
Задачи:
развивать ЗУН при работе с задачами данных типов;
формировать и развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий.
Место использования: использовать на уроках в течение 5 – 7 минут для индивидуальной работы со слабыми учащимися.
Возможно использование в 6 – 8 классах при решении задач, для индивидуального обучения; при ликвидации пробелов по теме; в классах со слабой математической подготовкой; при проведении консультаций, в классах компенсирующего обучения. Возможно использование презентации как теста при наличии компьютеров для каждого ученика, или использование теста в виде индивидуальной работы на уроке.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ
Учащимся предлагается решить указанное задание одной из работ (или нескольких работ). После сдачи решений рекомендуется проверить правильность решения, проанализировать ошибки.
Возможно коллективное решение одного варианта задания, затем самостоятельное решение другого варианта с последующей проверкой.
Возможно использование для индивидуальной и дистанционной работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Презентация содержит 28 слайдов.
Слайд 1 – титульная страница.
Слайд 2 – гиперссылки на задания из работ вариантов ГИА.
Слайды 3, 5 – последовательное заполнение таблицы для составления системы уравнений к решению задач на нахождение количества девочек и мальчиков.
Слайды 4, 6 – с помощью составленной таблицы выбрать систему уравнений, соответствующую условию задачи.
Слайд 7 – составление краткой записи задачи, составление выражений для составления уравнения к задаче, последовательное решение уравнения.
Варианты ответа – триггеры. При нажатии на неверный ответ – текст с ответом исчезает.
Слайд 8 – составление краткой записи задачи, составление выражений для составления уравнения к задаче, решение уравнения.
Варианты ответа – триггеры. При нажатии на неверный ответ – текст с ответом исчезает.
Слайды 9, 11 – последовательное заполнение таблицы для составления уравнений к решению задач на работу.
Слайды 10, 12 – с помощью составленной таблицы выбрать уравнение, соответствующее условию задачи.
Уравнения – триггеры. При нажатии на неверный ответ – уравнение исчезает.
Слайды 13, 15 – наглядное решение задач арифметическим способом.
Слайды 14, 16 – продолжение решения задач.
Слайды 17 – 18 ссылки на используемые материалы и источники информации.
Кнопка выход после каждой задачи (по наведению мыши) .
ЛИТЕРАТУРА:
Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М., Просвещение, 2007.
Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики, Центр образования с. Рыркайпий, ЧАО
Решение задач обязательной части ГИА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕСУРСУ
«Обучение решению задач обязательной части материалов ГИА»
Автор: Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики.
Место работы: Центр образования села Рыркайпий Иультинского района ЧАО.
Классы: 6 – 9.
Предмет: математика.
Название курса: «Обучение решению задач обязательной части ИГА».
показать учащимся последовательные шаги для составления системы уравнений и уравнений в задачах;
показать применение нетрадиционных (арифметических) способов решения задач.
Задачи:
развивать ЗУН при работе с задачами данных типов;
формировать и развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий.
Место использования: использовать на уроках в течение 5 – 7 минут для индивидуальной работы со слабыми учащимися.
Возможно использование в 6 – 8 классах при решении задач, для индивидуального обучения; при ликвидации пробелов по теме; в классах со слабой математической подготовкой; при проведении консультаций, в классах компенсирующего обучения. Возможно использование презентации как теста при наличии компьютеров для каждого ученика, или использование теста в виде индивидуальной работы на уроке.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ
Учащимся предлагается решить указанное задание одной из работ (или нескольких работ). После сдачи решений рекомендуется проверить правильность решения, проанализировать ошибки.
Возможно коллективное решение одного варианта задания, затем самостоятельное решение другого варианта с последующей проверкой.
Возможно использование для индивидуальной и дистанционной работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Презентация содержит 28 слайдов.
Слайд 1 – титульная страница.
Слайд 2 – гиперссылки на задания из работ вариантов ГИА.
Слайды 3, 5 – последовательное заполнение таблицы для составления системы уравнений к решению задач на нахождение количества девочек и мальчиков.
Слайды 4, 6 – с помощью составленной таблицы выбрать систему уравнений, соответствующую условию задачи.
Слайд 7 – составление краткой записи задачи, составление выражений для составления уравнения к задаче, последовательное решение уравнения.
Варианты ответа – триггеры. При нажатии на неверный ответ – текст с ответом исчезает.
Слайд 8 – составление краткой записи задачи, составление выражений для составления уравнения к задаче, решение уравнения.
Варианты ответа – триггеры. При нажатии на неверный ответ – текст с ответом исчезает.
Слайды 9, 11 – последовательное заполнение таблицы для составления уравнений к решению задач на работу.
Слайды 10, 12 – с помощью составленной таблицы выбрать уравнение, соответствующее условию задачи.
Уравнения – триггеры. При нажатии на неверный ответ – уравнение исчезает.
Слайды 13, 15 – наглядное решение задач арифметическим способом.
Слайды 14, 16 – продолжение решения задач.
Слайды 17 – 18 ссылки на используемые материалы и источники информации.
Кнопка выход после каждой задачи (по наведению мыши) .
ЛИТЕРАТУРА:
Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М., Просвещение, 2007.
Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики, Центр образования с. Рыркайпий, ЧАО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.