Содержание
-
Решение задач по основам безопасности дорожного движения
Интегрированный урок математики и ОБЖ в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа» Витушкина Вера Михайловна, МОУ Уральская СОШ Челябинской области
-
Бурная научно-техническая революция привела к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.
-
По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают различной тяжести увечья сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста.
-
Oсновными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
-неумение оценивать дорожную обстановку; - незнание мер обеспечения безопасного движения; - отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; - нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими; - подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; - неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения; - недисциплинированность, потеря бдительности.
-
Устные упражнения
1. На заднем сиденье мотоцикла можно перевозить пассажира только с 12 лет. Через сколько месяцев вы можете покататься? Какие правила безопасности необходимо соблюдать при поездке на мотоцикле?
-
2. Ширина проезжей части дороги 15 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?
-
Как пешеходам красный свет, всем надо стать на местестройно. Путь для машин открыт, а людям нет, им подождать надо зеленый. Запомни юный пешеход, лишь на зеленый есть нам ход.
-
Устные упражнения
3.В городе N в результате нарушений ПДД получили травмы 5770 человек, из них 577 детей. Какую часть составляют дети? Перечислите возможные причины получения травмы.
-
Запомни: Так нельзя играть, можно руки и ноги поломать
-
Устные упражнения
4. При сухой погоде тормозной путь автомобиля 23м, а при гололёде он увеличивается до 69м. Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это нужно учитывать водителю, пешеходу?
-
5. Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 18м/с, чтобы обогнать стоящий автобус длиной 12м. Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди?
-
Запомни:
Стоящий трамвай обходи спереди Стоящий автобус обходи сзади
-
Решение задач
1) Известно, что остановочный путь автомобиля состоит из четырёх ступеней: - пути, пройденного автомобилем за время реакции водителя - пути, пройденного автомобилем за время срабатывания привода тормозов - пути, пройденного с момента действия тормозов до установления постоянной тормозной силы - пути, пройденного с заторможенными колёсами. Найти остановочный путь, если каждый из этих путей соответственно равен: 7⅔м, 3⅓м, 6⅝м, 8м. Можно ли перейти дорогу перед этим автомобилем, находясь от него на расстоянии 25метров?
-
-
Решение задач
Зелёный сигнал светофора горит 15с. С какой скоростью нужно двигаться, чтобы перейти дорогу и вернуться обратно, если ширина дороги 9м?
-
Сколько времени потребуется Пете, чтобы догнать товарищей, если он бежит со скоростью 1⅓ м/с, а ширина дороги 6,5м? Успеет ли он безопасно перебежать дорогу, если с момента его вступления на пешеходный переход зелёный сигнал светофора будет гореть ещё 6с?
-
Гружёный автомобиль МАЗ движется со скоростью 50км/ч и его фактический тормозной путь составляет примерно 27м. У того же автомобиля при скорости 20км/ч фактический тормозной путь равен 4м. Сравните скорости и тормозные пути. Как это должны учитывать пешеходы?
-
Сколько времени нужно человеку, чтобы, выйдя из автобуса, пересечь дорогу со скоростью 1,5м/с? Длина автобуса 9м. Ширина проезжей части дороги 8м. Расстояние от автобусной остановки до пешеходного перехода 21м. Какой вариант перехода наиболее безопасный? Почему?
-
Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу!
-
Решение задач
Скорость грузового автомобиля 54км/ч, а легкового на 20% больше. Какова скорость легкового автомобиля? Можно ли двигаться с такой скоростью, если ограничение 70км/ч?
-
Известно, что количество ДТП, причиной которых являются игры детей на проезжей части, составляют 12,9% от всех ДТП. Сколько всего произошло в городе дорожно-транспортных происшествий, если из-за игр на проезжей части произошло 258 ДТП?
-
Какие правила нарушили дети?
-
-
Памятка для учащихся-Ходить только по тротуару!-Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.-Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!-На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.-Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!-Не ездите на подножках и выступах транспорта!-Остановившийся трамвай обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный трамвай.-Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.-Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!-Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
-
Ребята!Соблюдайте правила дорожного движения!
-
Спасибо за урок !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.