Содержание
- 
              
            Решение задач по основам безопасности дорожного движенияИнтегрированный урок математики и ОБЖ в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа» Витушкина Вера Михайловна, МОУ Уральская СОШ Челябинской области 
- 
              
            
 Бурная научно-техническая революция привела к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. 
- 
              
            
 По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают различной тяжести увечья сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста. 
- 
              
            Oсновными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:-неумение оценивать дорожную обстановку; - незнание мер обеспечения безопасного движения; - отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; - нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими; - подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; - неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения; - недисциплинированность, потеря бдительности. 
- 
              
            Устные упражнения1. На заднем сиденье мотоцикла можно перевозить пассажира только с 12 лет. Через сколько месяцев вы можете покататься? Какие правила безопасности необходимо соблюдать при поездке на мотоцикле? 
- 
              
            
 2. Ширина проезжей части дороги 15 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? 
- 
              
            
 Как пешеходам красный свет, всем надо стать на местестройно. Путь для машин открыт, а людям нет, им подождать надо зеленый. Запомни юный пешеход, лишь на зеленый есть нам ход. 
- 
              
            Устные упражнения3.В городе N в результате нарушений ПДД получили травмы 5770 человек, из них 577 детей. Какую часть составляют дети? Перечислите возможные причины получения травмы. 
- 
              
            Запомни: Так нельзя играть, можно руки и ноги поломать
- 
              
            Устные упражнения4. При сухой погоде тормозной путь автомобиля 23м, а при гололёде он увеличивается до 69м. Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это нужно учитывать водителю, пешеходу? 
- 
              
            
 5. Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 18м/с, чтобы обогнать стоящий автобус длиной 12м. Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? 
- 
              
            Запомни:Стоящий трамвай обходи спереди Стоящий автобус обходи сзади 
- 
              
            Решение задач1) Известно, что остановочный путь автомобиля состоит из четырёх ступеней: - пути, пройденного автомобилем за время реакции водителя - пути, пройденного автомобилем за время срабатывания привода тормозов - пути, пройденного с момента действия тормозов до установления постоянной тормозной силы - пути, пройденного с заторможенными колёсами. Найти остановочный путь, если каждый из этих путей соответственно равен: 7⅔м, 3⅓м, 6⅝м, 8м. Можно ли перейти дорогу перед этим автомобилем, находясь от него на расстоянии 25метров? 
- 
              
            
 
- 
              
            Решение задачЗелёный сигнал светофора горит 15с. С какой скоростью нужно двигаться, чтобы перейти дорогу и вернуться обратно, если ширина дороги 9м? 
- 
              
            
 Сколько времени потребуется Пете, чтобы догнать товарищей, если он бежит со скоростью 1⅓ м/с, а ширина дороги 6,5м? Успеет ли он безопасно перебежать дорогу, если с момента его вступления на пешеходный переход зелёный сигнал светофора будет гореть ещё 6с? 
- 
              
            
 Гружёный автомобиль МАЗ движется со скоростью 50км/ч и его фактический тормозной путь составляет примерно 27м. У того же автомобиля при скорости 20км/ч фактический тормозной путь равен 4м. Сравните скорости и тормозные пути. Как это должны учитывать пешеходы? 
- 
              
            
 Сколько времени нужно человеку, чтобы, выйдя из автобуса, пересечь дорогу со скоростью 1,5м/с? Длина автобуса 9м. Ширина проезжей части дороги 8м. Расстояние от автобусной остановки до пешеходного перехода 21м. Какой вариант перехода наиболее безопасный? Почему? 
- 
              
            Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу!
- 
              
            Решение задачСкорость грузового автомобиля 54км/ч, а легкового на 20% больше. Какова скорость легкового автомобиля? Можно ли двигаться с такой скоростью, если ограничение 70км/ч? 
- 
              
            
 Известно, что количество ДТП, причиной которых являются игры детей на проезжей части, составляют 12,9% от всех ДТП. Сколько всего произошло в городе дорожно-транспортных происшествий, если из-за игр на проезжей части произошло 258 ДТП? 
- 
              
            
 Какие правила нарушили дети? 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Памятка для учащихся-Ходить только по тротуару!-Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.-Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!-На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.-Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!-Не ездите на подножках и выступах транспорта!-Остановившийся трамвай обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный трамвай.-Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.-Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!-Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет. 
- 
              
            
 Ребята!Соблюдайте правила дорожного движения! 
- 
              
            
 Спасибо за урок ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.