Содержание
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений
-
«Математика - гимнастика ума»
Александр Васильевич Суворов (1730-1800), русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, 18 век.
-
Игра «Дешифровщик»
- Мобильный высокоточный оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) предназначен для скрытной подготовки и нанесения эффективных ракетных ударов по особо важным малоразмерным и площадным целям в глубине оперативного построения войск противника: огневым средствам (ракетные комплексы , дальнобойная артиллерия), самолетам и вертолетам на аэродромах, командным пунктам и узлам связи, важнейшим объектам гражданской инфраструктуры.
- Вы узнаете, как называется этот комплекс, если правильно выполните все задания и составите слово из полученных букв.
- Выполнить задания по вариантам: первый вариант получает первую, третью, пятую и седьмую буквы данного слова, а второй – вторую, четвёртую, шестую и восьмую.
-
Вариант 1:
- 2х2 – 18= 0
- 5х2 – 4х – 1 = 0
- х2 – 6х + 9 = 0
- 3х – х2 + 10 = 0
Вариант 2:
- х2 +3х= 0; (2)
- 3х2 – 5х + 2 = 0
- 4х2 – 4х + 1 = 0
- 2х – х2 + 3 = 0
-
Особенности комплекса: ОТРК "Искандер" создан с использованием современных научно-технических и конструкторских достижений в области разработки оперативно-тактических ракетных комплексов. По совокупности реализованных технических решений, высокой боевой эффективности сегодня он является высокоточным оружием нового поколения, которое по своим тактико-техническим характеристикам превосходит существующие отечественные ракетные комплексы "Скад-Б", "Точка-У", а также зарубежные аналоги Lance, ATACMS, Pluton и другие.
-
Решить задачу
Две группы разведчиков отправились одновременно из одного пункта – одна на север со скоростью 4 км/ч, а другая на запад со скоростью 5 км/ч. Через какое время расстояние между группами окажется равным 16 км.
-
Решение
- Пусть t ч – время, через которое расстояние между группами будет 16 км. За это время один разведчик прошёл на север 4t км, а второй на запад 5t км.
- Расстояние между ними равно длине отрезка АВ и вычисляется по теореме Пифагора:
- (АВ)2 = (АС)2 + (ВС)2.
- Зная, что длина отрезка АВ равна 16 км, составляем уравнение:
- (16)2 = (5t)2 + (4t)2;
- 256 = 25t2 + 16t2;
- 41t2 = 256;
- t2 = 256/41
- t ≈ ±2,5.
- Так как время выражается положительным числом, то t ≈ –2,5 не удовлетворяет условию задачи.
- Ответ: ≈ 2,5 ч.
-
Группа разведчиков. Северо-Западный фронт, 1941 г,, Вторая мировая война
-
Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи
Выделим этапы решения задачи алгебраическим методом:
- Анализ условия задачи и его схематическая запись.
- Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели текстовой задачи).
- Решение уравнения, полученного при построении математической модели.
- Интерпретация полученного решения.
-
Самостоятельная работа
Вариант 1
- Одну сторону смотровой площадки полигона (квадратной формы) уменьшили на 2 м, а другую – на 1 м и получили участок прямоугольной формы площадью 6 м2. Найдите длину стороны первоначальной площадки.
Вариант 2
- Одну сторону смотровой площадки полигона (квадратной формы) увеличили на 2 м, а другую – на 1 м и получили участок прямоугольной формы площадью 12 м2. Найдите длину стороны первоначальной площадки.
- Площадка на военном полигоне — это обычно единый ограниченный участок полигона, предназначенный для какой-то конкретной деятельности (хозяйственной, испытательной, жилой, учебной). Обычно площадка огораживается колючей проволокой, реже забором, и имеет один или несколько контрольно-пропускных пунктов (КПП). На площадке управления может размещаться целая войсковая часть, а на испытательных площадках могут находиться объекты испытаний, помещения для инженерно-технических служб, измерительные комплексы.
-
Проверка
Вариант 1
- Пусть х м – первоначальная сторона, тогда (х – 2)м и (х – 1) м – стороны полученной площадки.
- Зная, что площадь полученной площадки равна 6 м2, составим уравнение:
- (х – 2) (х – 1) = 6;
- х2 – х – 2х + 2 – 6 = 0;
- х2 – 3х – 4 = 0;
- D = (–3)2 – 4 · 1 · (–4) = 9 + 16 = 25;
- D > 0; 2 корня.
- x1 = 4;x2 = –1.
- Так как длина стороны выражается положительным числом, то х2 = –1 – не удовлетворяет условию задачи.
- Ответ 4 см.
Вариант 2
Пусть х м – первоначальная сторона, тогда (х + 2)м и (х + 1) м – стороны полученной площадки.
- Зная, что площадь полученной площадки равна 12 м2, составим уравнение:
- (х + 2) (х + 1) = 12;
- х2 + х + 2х + 2 – 12 = 0;
- х2 + 3х – 10 = 0;
- D = 32 – 4 · 1 · (–10) = 9 + 40 = 49;
- D > 0; 2 корня.
- x1 = 2;x2 = –5.
- Так как длина стороны выражается положительным числом, то х2 = –5 – не удовлетворяет условию задачи.
- Ответ: 2 см.
-
Итоги урока
- Какие этапы выделяют при решении задачи алгебраическим методом?
- В чём состоит интерпретация полученного решения задачи?
- Когда полученное решение может противоречить условию задачи?
- Какие решения, полученные на сегодняшнем уроке, вы интерпретировали как противоречащие условию задачи?
-
Домашнее задание
- № 569, № 572, № 578 (б),
- Дополнительно (для желающих): № 570.
-
Спасибо за урок
-
Использованы материалы
- http://pptcloud.ru/
- Алгебра. 8 класс : поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 399 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.