Презентация на тему "Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики"

Презентация: Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.17 Мб). Тема: "Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики". Предмет: математика. 45 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики
    Слайд 1

    1 Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики Авторы: Емельянова М.В. – учитель математики I квалификационной категории, Афанасьева Н.П. – учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 21 г. Владимира

  • Слайд 2

    2 Цель урока: Формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач в курсе алгебры и физики. Повторить, обобщить и применить знание прямой и обратной пропорциональности при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике с применением ИКТ. Развивать познавательную активность и творческие способности.

  • Слайд 3

    3 Вы готовы к изучению нового материала и все вопросы вам будут понятны. Вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны. Вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны.

  • Слайд 4

    Функции

    4 Линейная функция у = kx +b D(y) = R График – прямая у =kx – прямая пропорциональность Обратная пропорциональность D(y) = R, кроме х = 0 График - гипербола Квадратичная функция у = х2 D(y) = R График - парабола у = х3 D(y) = R График – кубическая парабола Область определения – любое неотрицательное число

  • Слайд 5

    Способы задания функции.

    5 Аналитический Графический Табличный

  • Слайд 6

    6 Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой пропорциональности и графики обратной пропорциональности.

  • Слайд 7

    7 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)

  • Слайд 8

    Функции

    8 у = 2х + 3 2. у = 6/х 3. у = 2х 4. у = - 1,5х 5. у = - 5/х 6. у = 5х 7. у = 2х – 5 8. у = - 0,3х 9. у = 3/х 10. у = -х/3 + 1

  • Слайд 9

    Функции прямой пропорциональности

    9 У = 2х У = -1,5х У = 5х У = -0,3х у х

  • Слайд 10

    Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности

    10 у 1) у = 2х + 3 2) у = 2х – 5 х -6 -4 -2 0 2 4 6 6 3 -3 -6 у = 2х + 3 у = 2х - 5

  • Слайд 11

    Функции обратной пропорциональности

    11 у х -6 -4 -2 0 1 2 4 6 6 3 -3 -6

  • Слайд 12

    Сопоставьте каждому графику функции формулу, с помощью которой эта функция может быть задана

    12 1) 2) у = - х3 3) у = - х + 2 4) у = 2х + 3 5) у = х3 у = 0,8х у = -х -3 у = -х2 у = - 2х у = 5 у х -6 -3 0 3 6 3 6 -3 -6 у = 5 у = -х + 2 у = -х -3 у =0,8х у = -х3 у = -х2

  • Слайд 13

    13 Решите задачи

  • Слайд 14

    14 Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч из пункта А в пункт В. Задайте формулой зависимостьрасстояния S, пройденногопешеходом от времени t. S = 4t Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости. S S S S 0 0 0 0 t t t t 1) 2) 3) 4)

  • Слайд 15

    15 Пешеход движется равномерно из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 10 км. Задайте формулой зависимость времени t,затраченного на этот путь от скорости Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости. t t t t 0 0 0 0 1) 2) 3) 4)

  • Слайд 16

    Закон Ома для участкацепи

    16

  • Слайд 17

    Georg-Simon Ohm — знаменитый немецкий физик. Родился 16 марта 1789 г. в Эрлангене, в семье бедного слесаря. Отец его, весьма развитой и образованный человек, с детства внушал сыну любовь к математике и физике, и поместил его в гимназию. По окончании курса в 1806 г. Ом начал изучать математические науки в эрлангенском университете, но уже после 3 семестров в 1806 г., бросив университет, принял место учителя в Готштадте (Швейцария).

    17

  • Слайд 18

    18 G

  • Слайд 19

    Дан график зависимости i(U). Определите значение силы тока при напряжении 3 В. Рассчитайте сопротивление участка цепи.

    19 U I U I 3 2

  • Слайд 20

    20 По предложенному графику определить значение силы тока при R=1 Ом ,2 Ом, 3 Ом

  • Слайд 21

    На графике зависимости силы тока от напряжения для двух проводников указать сопротивление какого проводника больше?

    21

  • Слайд 22

    Какой вид зависимости изображен на графиках? Какой график не соответствует закону Ома для участка цепи?

    22

  • Слайд 23

    23 1. Ученик выполнял работу по проверке закона Ома для участка цепи и собрал цепь по показанной на рисунке схеме. Он обнаружил, что при уменьшении сопротивления участка ВС амперметр показывал увеличение тока, а вольтметр стал показывать уменьшение напряжения. Зная, что, по закону Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению, он получил противоречие «теории» с опытом. Как разрешить затруднение? Какие ошибки в рассуждении допустил ученик?

  • Слайд 24

    Самостоятельная работа

    24 1 вариант 1.Как называется электроизмерительный прибор для измерения силы тока через резистор и как он включается в электрическую цепь? А.Амперметр, последовательно; В.Амперметр, параллельно; С.Вольтметр, последовательно Д.Вольтметр, параллельно 2 вариант 1. Как называется электроизмерительный прибор для измерения напряжения на резисторе и как он включается в электрическую цепь? А.Амперметр, последовательно; В.Амперметр, параллельно; С.Вольтметр, последовательно; Д.Вольтметр, параллельно.

  • Слайд 25

    25 1 вариант 2. На графике представлена зависимость силы тока в проводнике от напряжения. Определите по графику сопротивление проводника.    А. 0,5 Ом    В. 2 Ом    С. 3 Ом. Д. 6 Ом. 2 вариант 2. Сопротивление металлической проволоки зависит: А.Только от длины; В..Только от площади ее поперечного сечения; С.От вещества, из которого изготовлена проволока; Д.От всех перечисленных параметров

  • Слайд 26

    26 1 вариант 3.При одинаковом напряжении в проводнике с увеличением сопротивления сила тока будет: А. уменьшаться В.увеличиваться С.не изменяться Д. нет правильных ответов 2 вариант 3.Сопротивление проводника для которого построен график равно: А.80 Ом; В.5 Ом; С.0,2 Ом; Д.0,5 Ом

  • Слайд 27

    27 1 Вариант. 4.Определить напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. А.80В В.8В С.0,08В Д.2В 2 Вариант. 4.Найдите сопротивление обмотки амперметра, у которого сила тока равна 30А при напряжении на зажимах 0,06В. А.0,002 Ом В.1,8 Ом С.500 Ом Д.0,02 Ом

  • Слайд 28

    Задание

    28 Все знают, как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам трамвая или наружной осветительной сети, когда они под током. Такое прикосновение смертельно не только для человека, но даже и для быка. Известно много случаев, что лошади, коровы и люди погибали в результате взаимодействия с электрическим током, если их задевал оборвавшийся провод. Чем же объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

  • Слайд 29

    Птицы на проводах

    29

  • Слайд 30

    Ответ

    30 Подобные картины можно часто наблюдать в городах. Чтобы понять причину этой безвредности для птицы сильного тока, примем во внимание следующее: тело сидящей на проволоке птицы представляет собою как бы ответвление цепи, сопротивление которой, по сравнению с другой ветвью (короткой проволокой между ногами птицы), огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Если бы человек мог быть в таком же положении, повиснув на проводе, не касаясь земли, — он также нисколько бы не пострадал. И, наоборот, если бы Птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом или клювом – вообще каким-нибудь образом соединилась с землей, она была бы мгновенно убита током, который устремился бы   через ее тело в землю. Это нередко и наблюдается.

  • Слайд 31

    Решите уравнение

    31 у1 = х2 D(y1) = R D(y2) =R, кроме х = 0 Ответ: 1,8 у х 6 3 -3 -6 -6 -4 -2 0 2 4 6 у = х2 -3 -2 -1 0 1 2 3 9 4 1 0 1 4 9 -6 -3 -2 -1 1 2 3 6 -1 -2 -3 -6 6 3 2 1 (1,8;3,2)

  • Слайд 32

    Какое из уравнений решено графически

    32 -х2 = х – 2 -х2 = -х – 2 х2 = х + 2 х2 = -х -2 у х -6 -4 -2 0 2 4 6 2 4 -2 -4 -6 6

  • Слайд 33

    33 Выполните задание № 624.

  • Слайд 34

    С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение

    34 y = ах – 3, а > 0 y = ах + 1, а > 0 y = ах + 5, а > 0 y = ах + 5, а

  • Слайд 35

    35 Выполните следующий тест

  • Слайд 36

    36 1вариант. А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию. 1) у = -0,5х + 2 2) у = -х + 2 3) у = 0,5х + 2 4) у = -2х + 2 2 вариант. А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию. 1) у = -2х + 2 2) у = -2х – 2 3) у = х + 1 4) у = 2х - 2 у х 0 2 4 у х -1 -2 0

  • Слайд 37

    1 вариант.2 вариант.

    37 А2.Гипербола является графиком функции 1) 2) у = - х2 3) 4) у = 3х А2.Гипербола является графиком функции у = 8х 2) 3) 4)

  • Слайд 38

    38 А3. Одна из сторон прямоугольника равна 2 см. График зависимости площади S от величины другой его стороны а изображен на рисунке. А3. Площадь прямоугольника равна 20 см2. График зависимости его длины а от ширины b изображен на рисунке. S S S S a a a a 0 0 0 0 а а а а b b b b 0 0 0 0 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)

  • Слайд 39

    39 А4. Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка? 1) х2 = х - 2 х2 = х + 2 х 2= 2х + 1 х2 = - х + 2 А4.Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка? 1) - х2 = х + 2 2) х2 = 2 - х 3) х2 = х - 2 4) - х2 = х - 2

  • Слайд 40

    40 В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение Запишите ответ. В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение х2 = 2х + 3. Запишите ответ.

  • Слайд 41

    1 вариант. 2 вариант.

    41 С1.Решите графически уравнение: С1.Решите графически уравнение:

  • Слайд 42

    42 Еще раз давайте повторим.Что вы узнали нового?Чему научились? Что показалось особенно трудным?

  • Слайд 43

    43 Домашнее задание: п.26, № 625; № 629; № 632 (а)

  • Слайд 44

    44 Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна:

  • Слайд 45

    45 Спасибоза урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке