Презентация на тему "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация: Решение задач с помощью квадратных уравнений
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" по математике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение задач с помощью квадратных уравнений
    Слайд 1

    Решение задач с помощью квадратных уравнений

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока

    Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений. Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, следить за речью, правильным произношением звуков, правильным ударением.

  • Слайд 3

    Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит

  • Слайд 4

    Кто это?

  • Слайд 5

    Тест

    Какое из уравнений является квадратным? а)4-3х=0; б)5х2-2х+3=0; в)2х4-5х2=0. 2. Назовите коэффициенты a,b м свободныйчлен с в уравнении 2-5х+3х2=0. Запишите формулу дискриминанта. Установите соответствие: а)D ˃ 0 1 ) корней нетб)D = 0 2) два корняв)D ˂ 0 3) один корень

  • Слайд 6

    Продолжение теста

    5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=06) составьте уравнение решения задачи: Одна сторона прямоугольника на 5 м больше другой, а его площадь равна 84 М2 Найти стороны прямоугольника.

  • Слайд 7

    Ответы к тесту

    (б); 2) а=3, б=-5, с=2; 3) D= b2 – 4ac; 4) D ˃ 0,1 ) два корня,б)D = 0, 2) один корень,в)D ˂ 0, 3) нет корней. 5) 25; 6) х(х+5)=84.

  • Слайд 8

    Площадь прямоугольного треугольника

    Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов s=  

  • Слайд 9

    Задача

    Площадь прямоугольного треугольника равна 180 см2. Найти катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 31 см .

  • Слайд 10

    Алгоритм решения задачи

    Выберем неизвестное, которое обозначим через х. По условию задачи запишем алгебраические выражения. Составим уравнение. Решим его. Анализируем, подходят ли корни по условию задачи.

  • Слайд 11

    Продолжение алгоритма

    Если мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем проверку. Записываем ответ. ЗАПОМНИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ – ПРОЧИТАЙ ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС.

  • Слайд 12

    Историческая справка

    Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения? Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.

  • Слайд 13

    Диофант

    А вот, к примеру, одна из задач древнегреческого ученого Диофанта: “Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.”

  • Слайд 14

    Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г. Багдад IX век. В алгебраическом трактате ал-Хорезми дается классификация квадратных уравнений. Например, его задача: “Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень” (подразумевается корень уравнения х2 + 21 = 10х).

  • Слайд 15

    В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”, написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.

  • Слайд 16

    Итальянский математик Леонардо Фибоначчи

  • Слайд 17

    Задача на «5»

    Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма равна 23 см, а гипотенуза 17 см.

  • Слайд 18

    Задача на «4»

    Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на 5 см больше ширины, а площадь ее 1050 м2. Найдите размеры площадки.

  • Слайд 19

    Задача на «3»

    Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите эти числа, если одно из них на 4 больше другого.

  • Слайд 20

    Ответы к задачам

    На «5» 15см и 8см; На «4» 30см и 35см; На «3» 13см и 17см.

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Площадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 5 см. 2)Задача Диофанта. Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96. 3)Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке