Содержание
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений
-
Цели и задачи урока
Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений. Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, следить за речью, правильным произношением звуков, правильным ударением.
-
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит
-
Кто это?
-
Тест
Какое из уравнений является квадратным? а)4-3х=0; б)5х2-2х+3=0; в)2х4-5х2=0. 2. Назовите коэффициенты a,b м свободныйчлен с в уравнении 2-5х+3х2=0. Запишите формулу дискриминанта. Установите соответствие: а)D ˃ 0 1 ) корней нетб)D = 0 2) два корняв)D ˂ 0 3) один корень
-
Продолжение теста
5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=06) составьте уравнение решения задачи: Одна сторона прямоугольника на 5 м больше другой, а его площадь равна 84 М2 Найти стороны прямоугольника.
-
Ответы к тесту
(б); 2) а=3, б=-5, с=2; 3) D= b2 – 4ac; 4) D ˃ 0,1 ) два корня,б)D = 0, 2) один корень,в)D ˂ 0, 3) нет корней. 5) 25; 6) х(х+5)=84.
-
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов s=
-
Задача
Площадь прямоугольного треугольника равна 180 см2. Найти катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 31 см .
-
Алгоритм решения задачи
Выберем неизвестное, которое обозначим через х. По условию задачи запишем алгебраические выражения. Составим уравнение. Решим его. Анализируем, подходят ли корни по условию задачи.
-
Продолжение алгоритма
Если мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем проверку. Записываем ответ. ЗАПОМНИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ – ПРОЧИТАЙ ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС.
-
Историческая справка
Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения? Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.
-
Диофант
А вот, к примеру, одна из задач древнегреческого ученого Диофанта: “Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.”
-
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г. Багдад IX век. В алгебраическом трактате ал-Хорезми дается классификация квадратных уравнений. Например, его задача: “Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень” (подразумевается корень уравнения х2 + 21 = 10х).
-
В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”, написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.
-
Итальянский математик Леонардо Фибоначчи
-
Задача на «5»
Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма равна 23 см, а гипотенуза 17 см.
-
Задача на «4»
Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на 5 см больше ширины, а площадь ее 1050 м2. Найдите размеры площадки.
-
Задача на «3»
Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите эти числа, если одно из них на 4 больше другого.
-
Ответы к задачам
На «5» 15см и 8см; На «4» 30см и 35см; На «3» 13см и 17см.
-
Домашнее задание
Площадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 5 см. 2)Задача Диофанта. Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96. 3)Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.