Содержание
-
Роль занимательности в процессе изучения чисел первого десятка
-
Цель работы: расширение и систематизация знаний по методике использования занимательных заданий на уроках математики в начальной школе
-
Под занимательностью на уроке математики понимаются те компоненты урока математики (способы подачи учебного материала, специфические свойства информации и заданий, связанные с учебным материалом, а иногда и с организацией обучения), которые содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, комического, вызывают интерес у учащихся к математике и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки учения
-
Сделать учебную работу насколько возможноинтересной для ребенка и не превратитьэтой работы в забаву – это одна изтруднейших и важнейших задач дидактики. К. Д. Ушинский
-
Виды занимательности
организационная занимательность; информационная занимательность; внеучебные задания занимательного характера; учебные занимательные задания.
-
Под организационной занимательностью будем понимать занимательность, связанную с организацией урока и лишь косвенно связанную с учебным материалом. Под информационной занимательностью будем понимать информацию учебно-познавательного характера, которая вызывает любопытство учащихся. Обычно эта информация не ставит перед учащимися проблемы, а заставляет их задуматься об общих вопросах математики. Под внеучебными занимательными заданиямибудем понимать задачи, обычно не связанные непосредственно с программным материалом. Под учебными занимательными заданиями будем понимать задания, непосредственно связанные с программным материалом и способствующие усвоению и закреплению его учащимися.
-
Примеры занимательных заданий при изучении концентра 10(нумерация и действия над числами)
-
Стихи о числах
Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружков. Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы дружков
-
-
Вид ее - как запятая, Хвост крючком, и не секрет Любит всех она лентяев, А лентяи ее - нет
-
-
Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет
-
-
Напиши соседей чисел
-
-
Засели домик
6
-
Отгадай ребусы
-
Реши кроссворд
-
По горизонтали 1. Вид ее – как запятая. Хвост крючком, и не секрет:Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет. 4. Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!Если ж слева рядом с ним единицу примостим,Он побольше станет весить, потому что это – ... 5. Гляди-ка, эта цифра – стул, который я перевернул. 9. Шесть через голову перекатилась –И я у вас получилась. 10. Не похож он на пятак, не похож на рублик,Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик! 11. Я горбатая старушка. Или стружка – завитушка.
-
По вертикали 2. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.Ну, какая цифра я? 3. Цифра легкая совсем! Я косу принесу И срисую ту косу! 6. Один заметил: "Нуль с хвостом",Другой: "С хвостом, но только кошка".А третий помолчал немножко. 7. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная! 8. На одной ноге в болоте вы меня легко найдете.Или: На длинной ножке, застыв до поры,Отдыхает палочка после игры.
-
Ответы По горизонтали 1. Два. 4. Десять. 5. Четыре. 9. Девять. 10. Ноль. 11. Три. По вертикали 2. Восемь. 3. Семь. 6. Шесть. 7. Пять. 8. Единица.
-
Дидактические игры
-
"Кто внимательней?" Дидактическая цель: Закреплять счет от 1 до 10 и от 10 до 1. Развивать внимание. Оборудование: каточки, на которых рисунками обозначены числа первого десятка Ход игры: 1 вариант: учитель поочередно прикрепляет карточки с рисунками к доске и предлагает сосчитать число рисунков. Затем он бросает мяч одному из учеников и делает движение рукой слева направо; ученик, получивший мяч, называет обозначенное число и ведет от него счет до 10, если учитель показал рукой справа налево по отношению к детям, ученик ведет счет от 10 до указанного числа. По хлопку учителя счет останавливается. Учитель выставляет другую карточку, по которой ведется аналогичная работа. 2 вариант: учитель показывает число и бросает мяч, ученик называет следующее и предыдущее число (по указанию учителя).
-
Занимательные задачи
-
Еж спросил ежа соседа: "Ты откуда непоседа?" "Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес и три несу". Призадумайся сосед: Это много или нет?
-
У дороги за прудом Галка выстроила дом, Помогал ей воробей. Пара белых голубей, Грач, грачонок и ворона. Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом, Кто построил галке дом.
-
-
Реши. Прочитай слово
Учебник 7 – 1 = … (ученик)
-
Девять … - … = … Математика … - … = …
-
Расшифруй слово:
7 + 2 + 1 = … М 5 + 2 + 2 = … А 5 – 4 + 1 = … К 3 + 4 – 2 = … Е 4 - 1 – 2 = … Т 4 – 3 + 2 = … И
-
Раскрась грани кубика
1 2 3 9
-
Реши кроссворд
-
-
-
Анкета
1. Вы предпочитаете работать по учебникам: а) Моро М.И.; б) Петерсон Л.Г.; в) Истомина Н.Б.; 2. Используете ли вы занимательный материал для ознакомления с понятием числа? а) да; б) нет; 3. Все ли дети умеют считать при поступлении в школу? а) да; б) нет; 4. Проводите ли Вы уроки с использованием элементов занимательности? а) да; б) нет.
-
Результаты анкетирования: На 1 вопрос ответили Петерсон Л.Г. На 2 вопрос - 80% учителей используют и 20 % не используют занимательные задания. На 3 вопрос - 55% умеют считать; 45% не умеют считать. На 4 вопрос - 75% используют и 25 % не используют занимательные задания.
-
90% выбрали Петерсон Л.Г. 10% выбрали Моро М.И.
-
80% используют 20% не используют
-
-
75% используют 25% не используют
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.