Презентация на тему "Роль занимательности в процессе изучения чисел первого десятка"

Презентация: Роль занимательности в процессе изучения чисел первого десятка
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль занимательности в процессе изучения чисел первого десятка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 40 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль занимательности в процессе изучения чисел первого десятка
    Слайд 1

    Роль занимательности в процессе изучения чисел первого десятка

  • Слайд 2

    Цель работы: расширение и систематизация знаний по методике использования занимательных заданий на уроках математики в начальной школе

  • Слайд 3

    Под занимательностью на уроке математики понимаются те компоненты урока математики (способы подачи учебного материала, специфические свойства информации и заданий, связанные с учебным материалом, а иногда и с организацией обучения), которые содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, комического, вызывают интерес у учащихся к математике и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки учения

  • Слайд 4

    Сделать учебную работу насколько возможноинтересной для ребенка и не превратитьэтой работы в забаву – это одна изтруднейших и важнейших задач дидактики. К. Д. Ушинский

  • Слайд 5

    Виды занимательности

    организационная занимательность; информационная занимательность; внеучебные задания занимательного характера; учебные занимательные задания.

  • Слайд 6

    Под организационной занимательностью будем понимать занимательность, связанную с организацией урока и лишь косвенно связанную с учебным материалом. Под информационной занимательностью будем понимать информацию учебно-познавательного характера, которая вызывает любопытство учащихся. Обычно эта информация не ставит перед учащимися проблемы, а заставляет их задуматься об общих вопросах математики. Под внеучебными занимательными заданиямибудем понимать задачи, обычно не связанные непосредственно с программным материалом. Под учебными занимательными заданиями будем понимать задания, непосредственно связанные с программным материалом и способствующие усвоению и закреплению его учащимися.

  • Слайд 7

    Примеры занимательных заданий при изучении концентра 10(нумерация и действия над числами)

  • Слайд 8

    Стихи о числах

    Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружков. Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы дружков

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Вид ее - как запятая, Хвост крючком, и не секрет Любит всех она лентяев, А лентяи ее - нет

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Напиши соседей чисел

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Засели домик

    6

  • Слайд 17

    Отгадай ребусы

  • Слайд 18

    Реши кроссворд

  • Слайд 19

    По горизонтали 1. Вид ее – как запятая. Хвост крючком, и не секрет:Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет. 4. Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!Если ж слева рядом с ним единицу примостим,Он побольше станет весить, потому что это – ... 5. Гляди-ка, эта цифра – стул, который я перевернул. 9. Шесть через голову перекатилась –И я у вас получилась. 10. Не похож он на пятак, не похож на рублик,Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик! 11. Я горбатая старушка. Или стружка – завитушка.

  • Слайд 20

    По вертикали 2. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.Ну, какая цифра я? 3. Цифра легкая совсем! Я косу принесу И срисую ту косу! 6. Один заметил: "Нуль с хвостом",Другой: "С хвостом, но только кошка".А третий помолчал немножко. 7. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная! 8. На одной ноге в болоте вы меня легко найдете.Или: На длинной ножке, застыв до поры,Отдыхает палочка после игры.

  • Слайд 21

    Ответы По горизонтали 1. Два. 4. Десять. 5. Четыре. 9. Девять. 10. Ноль. 11. Три. По вертикали 2. Восемь. 3. Семь. 6. Шесть. 7. Пять. 8. Единица.

  • Слайд 22

    Дидактические игры

  • Слайд 23

    "Кто внимательней?" Дидактическая цель: Закреплять счет от 1 до 10 и от 10 до 1. Развивать внимание. Оборудование: каточки, на которых рисунками обозначены числа первого десятка Ход игры: 1 вариант: учитель поочередно прикрепляет карточки с рисунками к доске и предлагает сосчитать число рисунков. Затем он бросает мяч одному из учеников и делает движение рукой слева направо; ученик, получивший мяч, называет обозначенное число и ведет от него счет до 10, если учитель показал рукой справа налево по отношению к детям, ученик ведет счет от 10 до указанного числа. По хлопку учителя счет останавливается. Учитель выставляет другую карточку, по которой ведется аналогичная работа. 2 вариант: учитель показывает число и бросает мяч, ученик называет следующее и предыдущее число (по указанию учителя).

  • Слайд 24

    Занимательные задачи

  • Слайд 25

    Еж спросил ежа соседа: "Ты откуда непоседа?" "Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес и три несу". Призадумайся сосед: Это много или нет?

  • Слайд 26

    У дороги за прудом Галка выстроила дом, Помогал ей воробей. Пара белых голубей, Грач, грачонок и ворона. Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом, Кто построил галке дом.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Реши. Прочитай слово

    Учебник 7 – 1 = … (ученик)

  • Слайд 29

    Девять … - … = … Математика … - … = …

  • Слайд 30

    Расшифруй слово:

    7 + 2 + 1 = … М 5 + 2 + 2 = … А 5 – 4 + 1 = … К 3 + 4 – 2 = … Е 4 - 1 – 2 = … Т 4 – 3 + 2 = … И

  • Слайд 31

    Раскрась грани кубика

    1 2 3 9

  • Слайд 32

    Реши кроссворд

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Анкета

    1. Вы предпочитаете работать по учебникам: а) Моро М.И.; б) Петерсон Л.Г.; в) Истомина Н.Б.; 2. Используете ли вы занимательный материал для ознакомления с понятием числа? а) да; б) нет; 3. Все ли дети умеют считать при поступлении в школу? а) да; б) нет; 4. Проводите ли Вы уроки с использованием элементов занимательности? а) да; б) нет.

  • Слайд 36

    Результаты анкетирования: На 1 вопрос ответили Петерсон Л.Г. На 2 вопрос - 80% учителей используют и 20 % не используют занимательные задания. На 3 вопрос - 55% умеют считать; 45% не умеют считать. На 4 вопрос - 75% используют и 25 % не используют занимательные задания.

  • Слайд 37

    90% выбрали Петерсон Л.Г. 10% выбрали Моро М.И.

  • Слайд 38

    80% используют 20% не используют

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    75% используют 25% не используют

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке