Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с.Бехтеевка Корочанского района Белгородской области»
Занятие для детей 4-5лет Тема: «Счет до двух. Цифра 2» Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3» Колесникова Ирина Анатольевна
-
Цель:
Учебная: Познакомить с цифрой 2. Закрепить счет до двух. Научить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар.Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить умение определять правую и левую руку.
-
Цель
Воспитательная: сформировать навыки бережливого и заботливого отношения к себе и к окружающему миру
-
Развивающая: развивать память, логическое мышление и воображение, внимание; совершенствовать навыки ориентации в окружающем мире.
-
Ход занятия
1. Загадка про котенка. Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. На доску прикрепить 1 котенка.Прибежал еще 1 котенок. Сколько теперь котят? (Двое).
-
2. Знакомство с цифрой 2.Бабушка прислала котятам угощение. У воспитателя 2 коробки. На одной стоит цифра 1, на другой – 2. В одной коробке 1 рыбка, в другой – две. Один котенок плачет. Почему? (Ему обидно, что у него 1 рыбка). Как сделать, чтобы было поровну? (Добавим 1 рыбку). Теперь поровну? Сосчитаем 2 у одного котенка, 2 у другого. 2 и 2 – поровну. 1 2 1 2 2
-
Взрослые придумали специальные значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько рыбок в коробке. Вы уже знаете эту цифру. Как она называется? (один) 1 А это цифра - два. 2
-
3.Пальчиковая гимнастика. Покажи ладошку, расскажу про кошку.Будем пальчики считать:Один, два, три, четыре, пять.Вот кулак, а вот – ладошка.На дорожку села кошкаИ крадется потихоньку,Может мышка там живет?Кошка мышку стережет. Мяу!
-
4.Закрепление понятия «столько же».Посмотрите на картинку. Сколько котят? Котята любят играть. Положите столько же бантиков, сколько котят. Сколько бантиков положили? (два) 2 2
-
5.Физминутка.Эта ручка правая, эта ручка – левая.Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.Будет сильной правая, будет сильной левая,Будут ручки у меня сильными, умелыми.
-
6.Игра «Бантики».- Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.Сколько бантиков в правой руке? (Один). Сколько в левой руке? (Один). 1 1
-
Игра «Бантики»
Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? (Один и один – два). Сколько у тебя бантиков? (Два). Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? (Один). Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков? (Два). 2
-
7. Чередование предметов.Котята дружат со щенками. Они еще маленькие и не понимают, почему взрослые кошки и собаки ссорятся. Они любят водить хоровод. Составим хоровод. Воспитатель выкладывает сначала котенка, потом щенка, потом снова котенка, потом щенка, дети продолжают в заданном порядке.
-
Итог занятия:
Какую новую цифру узнали? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
-
Литература
1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.» — М.: «Баласс» 2002 (2-е изд.). — 176 с. 2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов.» —Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. — 392 с.
-
Спасибо за внимание
Посмотреть заново До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.