Презентация на тему "Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх"

Презентация: Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-ПетербургаПрезентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме:«Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»( с использованием созданных самостоятельно ЭОР)

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Александрович Любовь Романовна 2013 г.

  • Слайд 2

    Цель работы - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления  к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через математические игры.Задачи работы:

  • Слайд 3

    Для математической игры характерны:

    • Наличие завязки сюжета, действия лиц и следование сюжетной линии на протяжении всего занятия. • Наличие схематизации, преобразования, познавательных задач на выявление свойств и отношений, зависимостей и закономерностей. • Игровая мотивация и направленность действий, их результативность. • Наличие ситуаций обсуждения, выбора материала и действий, коллективного поиска пути решения познавательной задачи. • Овладение действиями соотнесения, сравнения, воссоздания, распределения группировки. • Общая направленность на развитие инициативы детей.

  • Слайд 4

    1.Математические игры и игровые упражнения можно разделить на несколько групп по содержанию:

  • Слайд 5

    2. Математические игры делятся по характеру мыслительных операций:

    Сериация- построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку.(матрешки, пирамидки, вкладные мисочки…) Анализ- выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку. Например, задан признак: "Найти все кислые". Синтез- соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое.Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)" Сравнение- логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов). Задание: "Найди среди своих фигур похожую на яблоко". Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации.( по названию, по размеру, по форме, по цвету …) Обобщение - это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения Задание: "Одна из этих фигур лишняя. Найди ее. (Фигура 4.)"

  • Слайд 6

    3. Математические игры делятся по развивающему воздействию(на развитие психических процессов):

  • Слайд 7

    Формы организации детской деятельности

  • Слайд 8

    Средства математического развития дошкольников:1 .Пособия дидактические и универсальные (Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, пособия М. Монтесорри, «Геоконт» Воскобовича, игры из серии «Кубики и цвет» / «Сложи узор», «Уникуб»/ )

  • Слайд 9

    Средства математического развития дошкольников:

    2. Дидактические игры  (лото, домино, игры В.Воскобовича  «Планета умножения», «Цифра - домино»)   3.Развивающие игры  (Никитина, Воскобовича/Игровой квадрат, «Прозрачный квадрат»/, головоломки, игры на объемное моделирование /«Кубики для всех», «Геометрический конструктор», «Шар»/, игры на плоскостное моделирование /«Танграм», «Крестики», «Соты», «Монгольская игра», Пифагор и т.п./, конструкторы, игры с палочками /Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»/.)

  • Слайд 10

    4. Модели  (пирамидки, основа с матрешками, елками для малышей; планы пространства, схемы сложения построек, времени модели (круговая, объемная), натуральный ряд чисел - прямая;) 5. Материалы  (для взвешивания, измерения, группировки, сортировки и т.п.): абстрактные (фигуры), «жизненные» (шишки, листья и т.п.); предметные (пуговицы, карандаши, фломастеры, старые монетки, клубки и т.п.).)

  • Слайд 11

    6. Познавательные книги и рабочие тетради. 7. Компьютерные игры и др.

  • Слайд 12

    Скриншоты презентаций дляинтерактивной доски(самостоятельно созданныеЭОР):

  • Слайд 13

     Развитие логического мышления и познавательной активности невозможно без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.

    Некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей в этой сфере деятельности: 1. Информировать родителей о задачах и содержании математических и развивающих игр, используемых в детском саду. 2. Участие родителей в работе по развитию познавательной активности логического мышления дошкольников (математические ярмарки, праздники, конкурсы) . 3. Создание обогащенной развивающей среды дома. 4. Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского  сада с семьей.

  • Слайд 14

    Занимательные вопросы, игры-шутки. Направлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие отношения.

    Загадки – шутки: Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.) .Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.) .Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.) .На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.) .Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.) .Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.) .Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.) .У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.) .Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.) .Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.) .Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.) .На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.) .Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.) .У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.) .Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.) Математические загадки: Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.) Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.) Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.) Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.) В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.) Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.) В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.) братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.) Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.) Много рук, а нога одна. (Дерево.) Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.) Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.) Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)

  • Слайд 15

      Знания будут прочнее, если закреплять их дома. Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке. Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.  

  • Слайд 16

    Список используемых ресурсов:

    Детство : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . / Т.И. Бабаева , А.Г.Гогоберидзе , З. А . Михайлова и др.- СПб. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Математика в детском саду . Младший дошкольный возраст. / Новикова В.П. –М.: « Мозаика-Синтез » , 2000. Математика –это интересно. Игровые ситуации./ З. А. Михайлова – СПБ.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2008. Математическое развитие дошкольников. / О. А . Воронкевич , Е. А. Сова , Л. П. Думанская , Е. А. Синкевич. – СПб. 2001. Логика и математика для дошкольников : . / Е. А. Носова , Р. Л. Непомнящая. : « ДЕТСТВО-ПРЕСС» – СПб : « Акцент» , 2007. Математика для малышей. / Е. В. Сербина – Москва: «Просвещение», 1992. Дидактические игры в начальный период обучения. / Е. В. Карпова – Ярославль: «Академия развития», 1997. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова – Москва: «Просвещение», 1990. Чего на свете не бывает? / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева – Москва: «Просвещение», 1991. Дидактические игры – занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов. / Е. Н. Панова . – Воронеж : « ЧП Лакоценин С.» , 2007. Математика в проблемных ситуациях . Учебно – методическое пособие. / А. А. Смоленцева , О.В. Суворова – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2003. Математика от трех до шести . / З. А. Михайлова , Э. Н. Иоффе –СПб. : « Акцент» , 1996. Интернет ресурсы: http://pptcloud.ru/detskii-sad/raznoe/nauchno-poznavatelnyy-centr-v-detskom-sadu http://ua.coolreferat.com http://www.moi-detsad.ru/konsultac562.html http://el-mikheeva.ru/avtor/poznavatelno-prakticheskaya-deyatelnost-doshkolnikov-i-matematika http://www.i-gnom.ru/books/metlina_matematika_v_detskom_sadu.html http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/opyty-i-eksperimenty-v-detskom-sadu http://skyclipart.ru/detsad/17221-kartoteka-yelementarnyx-opytov-i-yeksperimentov-v-detskom-sadu.html Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке