Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "Устный счет для самых маленьких" по математике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.66 Мб. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике
Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел?
7 + 1+ 5 + 3= 16
Слайд 5
7+ 3+ 5 + 1= 16
Слайд 6
Самостоятельная работа
Слайд 7
Приёмы сложения в пределах 10 Приёмы сложения круглых чисел. 3. Прибавление однозначного числа к круглому. 4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.
А сейчас... Приготовьте карандаши и листочки, будем писать арифметический диктант.
Устный счет
Графический арифметический диктант
Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).
Слайд № 3
График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)
Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)
Слайд № 6 (по щелчкам)
Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
Работа над новой темой.
Слайд № 7 (по щелчкам)
На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.
У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)
Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)
Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)
А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумлгу сторон.)
А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)
Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.
Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 36. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)
Физкультминутка
Слайд № 8
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали,
Раз, два, три,
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Закрепление
Слайд № 9
Работа с учебником:
№ 1 (1) - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой).
Р1 = 3 + 4+1+4=12 (см)
Р2 = 3 + 3 + 4= 10 (см)
Р3 = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)
А как еще можно найти периметр этих фигур? (Подсказка в задании под цифрой 2)
Слайд № 10
Практическая работа с циркулем:
Чему равен периметр первой фигуры? (12 см.)
Второй? (10 см.)
Третьей? (15 см)
№ 2, с. 36.
Какой длины стороны Славиного треугольника? (5 см, 3 см, 6 см.)
Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)
А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить)
Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)
+ 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки.
Р=8 + 3 + 6= 17 (см) - периметр
Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)
Один ученик записывает на доске решение.
Самостоятельная работа по вариантам.
Слайд № 11 (по щелчкам)
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).
Слайд № 12
По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.
Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке?
Что особенно понравилось?
Что осталось непонятным?
Слайд № 13
Домашнее задание: № 6, 8, с. 37.
Источник информации:
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.
Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Урок математики
2 класс
Шаршукова Вера Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8 г. Старая Русса
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
А сейчас... Приготовьте карандаши и листочки, будем писать арифметический диктант.
Устный счет
Графический арифметический диктант
Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).
Слайд № 3
График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)
Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)
Слайд № 6 (по щелчкам)
Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
Работа над новой темой.
Слайд № 7 (по щелчкам)
На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.
У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)
Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)
Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)
А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумлгу сторон.)
А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)
Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.
Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 36. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)
Физкультминутка
Слайд № 8
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали,
Раз, два, три,
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Закрепление
Слайд № 9
Работа с учебником:
№ 1 (1) - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой).
Р1 = 3 + 4+1+4=12 (см)
Р2 = 3 + 3 + 4= 10 (см)
Р3 = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)
А как еще можно найти периметр этих фигур? (Подсказка в задании под цифрой 2)
Слайд № 10
Практическая работа с циркулем:
Чему равен периметр первой фигуры? (12 см.)
Второй? (10 см.)
Третьей? (15 см)
№ 2, с. 36.
Какой длины стороны Славиного треугольника? (5 см, 3 см, 6 см.)
Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)
А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить)
Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)
+ 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки.
Р=8 + 3 + 6= 17 (см) - периметр
Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)
Один ученик записывает на доске решение.
Самостоятельная работа по вариантам.
Слайд № 11 (по щелчкам)
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).
Слайд № 12
По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.
Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке?
Что особенно понравилось?
Что осталось непонятным?
Слайд № 13
Домашнее задание: № 6, 8, с. 37.
Источник информации:
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.
Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.