Презентация на тему "Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20"

Презентация: Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20" по математике, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 1.05 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20
    Слайд 1

    ПРОЕКТ

    урока математики во 2-м классе

  • Слайд 2

    Тема урока:

    «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20». Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать творческое мышление детей при решении задач. Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.

  • Слайд 3

    Организационный момент. Психологический настрой.

    Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Знаний. А путешественники – это исследователи и первооткрыватели. Ребята, перед Вами два изображения солнышка. С каким солнышком вы хотели отправиться в путешествие? Почему?

  • Слайд 4

    ?

  • Слайд 5

    Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

  • Слайд 6

    Наш девиз:

    "Не будь тороплив, а будь терпелив".

  • Слайд 7

    Актуализация знаний

    Узнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого на своих карточках соедините отрезками точки с числами в порядке возрастания.

  • Слайд 8

    2 4 6 8 36 12 40 56 60 71 85 92 99

  • Слайд 9

    Что у вас получилось?

    Отправляемся на поезде в путешествие!

  • Слайд 10

    По какому признаку можно разбить все числа на две группы?

    Назовите однозначные числа? Почему они однозначные? Почему их называют двузначными? Какое место в двузначном числе занимают единицы? Десятки? 2, 4, 6, 8 12, 36, 40, 56, 60, 71, 85, 92, 99

  • Слайд 11

    В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых. 12=10+2 36=30+6 71=70+1

  • Слайд 12

    Станция «Поисковая»

    Постановка проблемы. Найдите значение данных выражений. (Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют задания на карточках). У тебя всё получится! 12+7 26+20 26+2 32+10 34+5 64+30 25+4 14+50

  • Слайд 13

    Проверка. Побуждающий диалог.

    Что вы заметили? Почему дети получили разные значения выражений при одинаковом задании? Попробуем объяснить и исправить допущенные ошибки. Для этого проведём исследования. Чем похожи выражения в этих столбиках? Чем они отличаются? Кто сможет сформулировать тему урока? (Учитель уточняет)

  • Слайд 14

    Откроем приёмы вычислений вида: 27+2 27+20

  • Слайд 15

    Проведём практическую работу.

  • Слайд 16

    Отложи на палочках число 27. (Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7 единиц) А сейчас прибавьте к вашему числу 27 число 2. Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к палочкам россыпью? Пучки палочек – это … Число 2 – это … Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы)

  • Слайд 17

    Давайте выполним эту операцию на числах: 27+2=20+7+2=20+9=29 20 7 Какой можно сделать вывод? Схема: +

  • Слайд 18

    Алгоритм

    Представим число … Получилось… Удобнее сложить … Читаю …

  • Слайд 19

    Отложите на палочках число 27. Прибавьте к нему 20. 20 - это … Куда вы будете класть, к пучкам или к палочкам россыпью? Почему? Выполним эту операцию на числах: 27+20=20+7+20=40+7=47 20 7 + 0 Схема:

  • Слайд 20

    Проверим, верно ли вы сделали вывод?Откроем учебник и прочитаем правило: Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.

  • Слайд 21

    Станция «Спортивная». Физкультминутка.

  • Слайд 22

    Первичное закрепление знаний.Дифференцированная работа.

    Задание №1 25+3 56+20 3+46 18+60 20 5 50 6 40 6 10 8 Задание №2 13+6 42+6 53+10 4+73 81+5 30+24 65+30 20+73

  • Слайд 23

    Кто хочет самостоятельно выполнить задание №2? Остальные дети вместе со мною выполняют задание №1. Самопроверка.

  • Слайд 24

    Самостоятельная работа в группах.

    Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых вместо пропущенных чисел – окошки. Кто быстрее найдёт и выставит на доску равенства, в которых можно прибавить число 3 или 30. 35 +  = 38  + 62 = 65 42 +  = 72  + 15 = 45 +3 +30 - Почему это равенство не подходит к этим группам? 23 +  = 56

  • Слайд 25

    Решение задач на повторение.Станция «Задачкино».

    Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани? Комбинированное чтение текста задачи. О ком говорится в задаче? Что делала Аня? Прочитайте только условие задачи. Что обозначает в тексте число 6? 3? 2? Прочитайте вопрос задачи. Выделим опорные слова и запишем краткое условие задачи. Что известно? Что неизвестно?

  • Слайд 26

    Вышила – 6 с. и 3 с. Подарила –2 с. Осталось –? с. Составление плана решения задачи. Решение задачи(6+3)-2=7Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.

  • Слайд 27

    Решение задачи разными способами.

    Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших салфеток подарить маме только две? Какой можно сделать вывод? Соедините решение задачи с соответствующей схемой? 1) 6 - 2 = 4 (с.) 2) 3 + 4 = 7 (с.) 1) 3 - 2 = 1 (с.) 2) 6 + 1 = 7 (с.) 1) 6 - 1 = 5 (с.) 2) 3 - 1 = 2 (с.) 3) 5 + 2 = 7 (с.) 1 3 1 6

  • Слайд 28

    Проверка решённой задачи.Составление обратных задач.

    Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток вышила Аня? Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Когда она несколько салфеток подарила маме, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток Аня подарила маме?

  • Слайд 29

    Творческая работа с решённой задачей

    Измените числовое данное так, чтобы задача решалась одним способом?

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    №4, №6 стр. 48. Для детей, кто может выполнять задания повышенной трудности - №5.

  • Слайд 31

    Итог урока

    Наше путешествие подошло к концу. Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

  • Слайд 32

    Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ №7 г. Мценска

    Сотникова И.Н. Артёмова Л.Н. Волкова Г.А. Кирпичёва М.Н.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке