Содержание
-
Потенциал исследовательской деятельности в осуществлении профильного обучения
Подготовлено Г.И. Винокуровой г. Елец, МОУ Лицей № 24 pptcloud.ru
-
Цели и задачи метода исследовательской деятельности в профильном обучении по математике
Цель обучения - развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в учебе. Задача состоит в поиске новых путей совершенствования учебного процесса в школе, которые предполагают использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих инновационные формы, методы и средства, направленные на развитие индивидуальных и личностных качеств учащихся. Одним из методов – исследовательская деятельность учащихся для получения дополнительных знаний при решении нестандартных задач.
-
Структура деятельности «Учитель – ученик»
-
Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
Исследовательская деятельность во внеурочное время Исследова-тельская практика, процесс работы над темой Участие в работе научных конференций, семинаров Работа в кружках, на факульта-тивах
-
Организация творческой исследовательской деятельности учащихся
Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности школьников. Три уровня самостоятельной деятельности: репродуктивный (тренировочный); реконструктивный; творческий (поисковый).
-
Этапы подготовки исследовательской работы
Руководителем исследовательской работы является учитель. Деятельность учителя заключается в следующем: предложение и корректировка темы работы школьника; обсуждение содержания и плана данной работы; рекомендации по подбору литературы; планирование и контроль за выполнением работы; написание рецензии, содержащей анализ работы и её оценку.
-
Тема:«Шар, вписанный в пирамиду, призму, конус»
Подготовила: ученица 11 «А» класса Дёмина Евангелина Педагог-консультант: Винокурова Г. И., учитель математики
-
Цели и задачи:
Цели: усвоение теоретического материала; рассмотрение задач на данную тему и совершенствование навыков их решения; формирование грамотности при систематизации знаний по данной теме Задачи: научиться применять полученные знания на практике; улучшить навыки работы с компьютерными технологиями; выработать навыки критического мышления
-
Повторение теоретических положений
Шар — геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой находятся на данном расстоянии от центра. Это расстояние называется радиусом шара. Поверхность шара называется сферой.
-
Центр шара.
1.Центр шара, вписанного в многогранник, лежит в точке пересечения биссекторных плоскостей всех двугранных углов многогранника. Он расположен только внутри многогранника. 2.Центр шара, описанного около многогранника, лежит в точке пересечения плоскостей, перпендикулярных ко всем ребрам многогранника и проходящих через их середины. Он может быть расположен внутри, на поверхности и вне многогранника. . О
-
Пирамида
Пирамида — многогранник, основание которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину
-
Задача №1
В правильную четырехугольную пирамиду вписан шар. Расстояние от центра шара до вершины пирамиды равно a, а угол между боковой гранью и плоскостью основания равен α. Найти полную поверхность пирамиды.
-
Решение.
-
Сферу, в частности, можно вписать в прямые: треугольную, правильную, четырехугольную (у которой суммы противоположных сторон основания равны между собой) при условии Н = 2r, где Н – высота призмы, r – радиус круга, вписанного в основание
-
Конус
Ко́нус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
-
В любой конус (прямой круговой) можно вписать шар
При этом каждая образующая конуса является касательной к поверхности шара, и плоскость основания конуса касается поверхности шара.
-
Шар можно вписать в усеченный конус тогда и только тогда, когда осевым сечением конуса служит равнобокая трапеция, в которую можно вписать окружность
O .
-
Задача №3
Образующая конуса равна l и составляет с плоскостью основания угол α. В этот конус вписан шар, а в шар вписана правильная треугольная призма, у которой все ребра равны между собой. Найти объем призмы.
-
Решение
-
В своей работе мы:
Расширили и углубили свои знания по данной теме; Применили на практике теоретические основы; Надеемся, что навыки, полученные в процессе работы, помогут при сдаче экзаменов и при поступлении в ВУЗ
-
Анализ исследовательской деятельности учащихся на основе анкетирования
Исследовательская работа является более результативной, чем традиционные уроки У учащихся формируются новые умения по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных проблемных задач, в т.ч. для работы над новыми темами Организация и проведение данного метода требует обоснованного и разумного подхода к познавательной деятельности. Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.
-
Итоги использования метода исследовательской деятельности учащихся по математике
роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся; знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе, должны быть максимально приближенны к реальной жизни и повседневной практике; изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном развитии; обучение математики в школе должны осуществлять учителя, умеющие проводить педагогические исследования и способные организовать исследовательскую деятельность учащихся для реализации процесса углубленного познания математики. Т.о., исследовательская деятельность в осуществлении профильного обучения является инновационной технологией в работе с учащимися, которая позволяет объединить в единое целое учебный материал и методику преподавания математики. «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.