Содержание
-
мультимедийная презентацияобразовательная область:«Познавательное развитие»непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Скотный двор» Воспитатель: Лазуткина Е.И.
-
Цель: формирование навыка образования числа 3 из единиц, закрепление умений различать формы геометрических фигур в окружающих предметах, ориентировки на листе.
коррекционно-образовательные: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить,определять и называть стороны и углы листа коррекционно-развивающие: развивать операции обобщения, зрительное и слуховое восприятие и внимание, ориентировку на листе, слуховую память. коррекционно-воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, терпеливость и терпимость по отношению к другим детям. коррекционно-речевые: закреплять в активном словаре наречия, обозначающие пространственные признаки; навык согласования числительных и существительных в роде, числе, падеже.
-
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей
Образовательная область «Речевое развитие»: умение отвечать полным распространенным предложением; использовать в речи математические термины. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие: закреплять навыки взаимоотношений в совместной игре. Образовательная область «Физическое развитие»: развивать длительный непрерывный ротовой выдох, активизировать губные мышцы.
-
Словарь:
Существительные: скотный двор, животные, свинья, овца, корова, корм, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, углы, стороны, шар, куб, пирамида. Прилагательные: прямоугольный, квадратный, треугольный, круглый, овальный, правая, левая, верхняя, нижняя. Наречия: слева, справа, вверху, внизу, посередине, рядом, где, куда, здесь. Предлоги: рядом, около.
-
Оборудование :
Демонстрационный материал: макет скотного двора, фигурки домашних животных, Раздаточный материал: листы бумаги, мелкие круги, квадраты, треугольники (по 7шт.), тарелка для «корма» (по 1 на каждого), треугольник, прямоугольник, квадрат, куб, пирамида, шар (по 1 фигуре на каждого ребенка)
-
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чем похожи, чем отличаются», «Расскажи мне о себе» (описательные рассказы от имени геометрической фигуры), настольно-печатная игра «Найди предмет такой же формы», дидактическое упражнение «Что, где находится», составление плана группы.
-
1. Игровая ситуация:«На скотном дворе»Дидактическая задача: Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального настроя.
Ответы детей: Это скотный двор. - На скотном дворе домашние животные.
-
2 часть «Составь число»дидактическая задача:знакомить детей с составом числа 3 из единиц, закреплять навык согласования числительных и существительных в роде, числе, падеже.
Ответы детей: одна корова, одна овца, одна свинья. один, один и один – будет число три Фото детей
-
3. Работа с раздаточным материалом: игровая ситуация «Подбери корм для животных» Дидактическая задача: закрепление полученных представлений в практической деятельности.
Задание:составить число три с помощью разных геометрических фигур. Ответы детей: - Я взял один квадрат, один треугольник, один круг. Всего три геометрических фигуры. Получилось число 3. Фото детей
-
4.Дыхательная гимнастика: «Нюхаем цветы»Дидактическая задача: развивать длительный, непрерывный ротовой выдох, общую моторику.
Фото детей
-
5. Д/и «Найди нужный предмет».Дидактическая задача: закреплять свойства плоскостных и объемных геометрических фигур, умение соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.
Ответы детей: - Я нашел часы квадратной формы. У них четыре угла, четыре стороны, как у квадрата; - Это мяч. Он имеет форму шара. Фото детей
-
6. Игровое упражнение «Составляем план скотного двора»Дидактическая задача: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Формировать умение удерживать в памяти сложную инструкцию (указанное количество предметов , их форму и место их расположения). Развивать слухоречевое внимание.
Ответы детей: - я положил два (три, четыре, пять, шесть…) прямоугольника (треугольника, квадрата, круга, овала) в центре (по середине, в правом верхнем углу …) листа и т.д. Фото детей
-
7. Итог НОД:
Дети узнали состав числа 3 из единиц Дети научились ориентироваться на листе и выполнять сложную инструкцию Дети закрепили представления о свойствах плоскостных и объемных геометрических фигур.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.