Содержание
-
Скульптура барокко
-
Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре. Характеризуется: - подчёркнутой театрализацией образов - динамизмом поз - экспрессивностью лиц и жестов - специфической экстравагантностью Лоренцо Бернини. Давид
-
Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматической сложности и многообразию мира. Главное внимание уделялось динамизму ансамбля благодаря воплощению сцен, изображавших определенный момент какого-то действия. Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры и усилению зрелищности сцены. Скульптура, так же как живопись и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии. Франсуа Жирардон. Аполлон и Нимфы.
-
Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) Бернини считается создателем и выразителем барокко. В его скульптуре воплотились основные элементы этого стиля: динамизм поз, резкий разворот тел, экспрессивность жестов и лиц, отполированная до блеска поверхность мрамора, а также множественность ракурсов, что позволяет воспринимать скульптуру с разных точек зрения. В число лучших его работ раннего периода входят «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623)
-
«Святой Лонгин» (1629—1638) в соборе Святого Петра Портрет Констанцы Буонарелли (1635)
-
Надгробный памятник папе Урбану VIII (1627—1644) «Экстаз Св. Терезы» (1647—1652)
-
Последний период творчества скульптора (1670—1680) отмечен нарастанием духовного начала. Среди работ этого периода выделяется «Блаженная ЛодовикаАльбертони» (1674).
-
Мифическое французское тщеславие Французская скульптура XVII в. положила начало упадку, которого удалось избежать только некоторым авторам, сформировавшимся в Италии. Жак Сарразин, прошедший итальянскую школу, соединил в своем творчестве классицизм и барокко и опередил стиль Людовика XIV. Статуя Людовика XIV в Версале.
-
Два скульптора, Франсуа Жирардон и Антуан Куазевокс, порвали с наследием Бернини. Оба работали на отделке Версальского дворца и были любимыми скульпторами короля. Франсуа Жирардон. Круглая колоннада. Версальский дворец. Антуан Куазевокс. Ваза Войны в парке Версаля.
-
Франсуа Жирардон. Надгробие кардинала Ришелье (1675-1677).
-
Выражение религиозного чувства в Испании В пластике установилась некоторая двойственность между реализмом и символикой: использовались сюжеты, взятые из реальной жизни, но предлагалось их прочтение в религиозном ключе. По форме скульптура была более близка к классицизму, а по содержанию — к барокко. ГригориоФернандес. Пьета (1617; Национальный музей скульптуры, Вальядолид).
-
В Андалузии вся деятельность сосредоточилась в двух городах — Севилье и Гранаде, где скульпторы подчеркивали реализм священных образов, но усиливали их эмоциональность и духовность. Педро Рольдано. оформление алтаря в соборе Севильи (1670—1672). Севилье
-
МартинесМонтаньес. Св. Иероним (1600). Севилье. МартинесМонтаньес. Св. Франциск Ксавьер(1619). Севилье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.