Презентация на тему "Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции"

Презентация: Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции
Включить эффекты
1 из 85
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 85 слайдов. Скачать файл презентации 23.69 Мб. Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции
    Слайд 1

    Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции

    Лекция 6.

  • Слайд 2

    Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст. Градостроительные идеи столетия. Создание военных поселений, реконструкция исторически сложившихся городов. Париж. Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений. Образование новых типов зданий: городской отель. Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в. Ж. Лемерсье, Ф. Мансар, Ж. Ардуен-Мансар, Л. Лево, К. Перро, А. Ленотр. Архитектура времен Людовика IV: дворцы и парковый ансамбль в Версале

  • Слайд 3

    Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст.

    Художественная политика королевской власти была направлена на централизацию деятельности различных мастеров. Эти тенденции усиливаются с начала самостоятельного правления Людовика XIV. Организуются художественные Академии. Академия живописи и скульптуры (1648, получила новые статуты в 1664) и Академия архитектуры (1671) контролировали всю художественную жизнь Франции, способствуя почти повсеместному торжеству придворного направления. Первый министр Франции – кардинал Джулио Мазарини — основатель «l’Académie de peinture et de sculpture» (Академия живописи и скульптуры) Жан-Батист Кольбер, главный интендант королевских построек, изящных искусств и фабрик; основал «l’Académie d’architecture».

  • Слайд 4

    Градостроительные идеи столетия

    1 , 2. Четырех- и 12-угольные формы городов ПьетроКатанео, XVI век. 3. Укрепления морского порта и крепость. ПьетроКатанео. 1554. 4. Пальма Нова — идеальный город барокко, 1593 - 1595. 5. Идеальный город-крепость — аноним, около 1600. 6. Крепость Маннгейм. План. 1622. 8. Томмазо Кампанелла. Город Солнца. 1602. 1 2 3 4 5 6 7, 9,10. Жак Перре. Идеальные города-крепости. 1601. 11. Идеальный город Саарлуи, нач. XVII в. 89 1011 7

  • Слайд 5

    Создание военных поселений

    Чтобы укрепить новые границы Франции Вобан строит города-крепости Лонгви, Саарлуи, Хунинг, Нёф-Бризаш и многие другие, которые подобно городу Перре трактуются как мощные крепости. Себастьян ЛеПретр де Вобан, 1633 – 1707. Выдающийся военный инженер, маршал Франции, писатель-экономист. Лонгви.План. 1679. Лилль «Северная цитадель».

  • Слайд 6

    Первый этап развития французского планировочного искусства XVI и нач. XVII в.

    Идеальная схема — круг и квадрат. Как и в итальянских городах, середину города занимает главная площадь, от которой веером разбегаются улицы. Стратегические соображения обусловили компактный план с экономным внешним периметром. По принципу идеальных городов строятся новые пограничные крепости, — Анришмон, Саарлуи и др., а в окрестностях столицы — загородные королевские резиденции. Анришмон. Нач. XVII в. Жак Лемерсье. Город Ришелье. Нач. XVII в. План. Современный вид.

  • Слайд 7

    В конце XVII в. ренессансный план с концентрическими артериями вытесняет схема деления города на квадраты.

    Нёф-Бризаш. 1702. Деревянный макет города. Город Рошфор. План. 1693.

  • Слайд 8

    Реконструкция исторически сложившихся городов

    Париж. План Мерриана. 1615.

  • Слайд 9

    Клод Шатийон. Королевская площадь (Вогезов). Париж. 1612. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734-1739. Конный памятник Людовику XIII, 1639.

  • Слайд 10

    Клод Шатийон. Королевская площадь (площадьВогезов). Париж. 1612.

  • Слайд 11

    Париж. Сена и западная оконечность о. Сите с площадью Дофина и Новым мостом (фрагмент плана Тюрго, гравюра 1734—1739 гг.). Площадь Дофина. 1607. Париж

  • Слайд 12

    Ардуэн-Мансар, Жюль. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

  • Слайд 13

    Ардуэн-Мансар, Жюль. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

  • Слайд 14

    АндреЛенотр. Площадь Армии. Версаль.1669. Общий вид. План. Клод Шатийон. Проект площади Франции. Париж. 1589 -1610. Площадь Армии.

  • Слайд 15

    1. Рошфор.Дворец Тюильри. Париж. 1564-1870. 2. Жак Лемерсье.Город Ришелье.План. 1631-1634. 3. Луи Лево.Версальский дворец.Версаль. 1686. Новый этап развития планировочных идей XVII в. — применение планировочной оси. При сооружении Версаля (60-е гг. XVII ст.) впервые была применена композиционная ось в сочетании с лучевым расположением улиц, созданном в Риме эпохи барокко.

  • Слайд 16

    Версаль.Гравюра И. Сильвестра. СадыТюильри. Гравюра И. Сильвестра. 1690. Западные окраины Парижа по плану 1777 г. Л. Брюан, Ж. Ардуен-Мансар. Отель Дом Инвалидов.Париж. 1670-1677.

  • Слайд 17

    ЖюльАрдуен-Мансар. Площадь Побед. Париж. 1686.

  • Слайд 18

    Сравнение больших планировочных осей Рима, Версаля и Парижа.

  • Слайд 19

    Ансамбль центральных площадей Нанси по проекту Эре де Корни. Нанси. 1752 — 1755. Генеральный план ансамбля. Площадь перед дворцом правительства. Эре де Корни. Главный фасад Королевской площади в Нанси. 1752-1755.

  • Слайд 20

    А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753— 1775. А.-Ж. Габриель. Проект площади Людовика XV. Париж. 1753— 1775.

  • Слайд 21

    Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений.

    Соломонде Бросс.Люксембургский дворец. Париж. Нач.в 1614.

  • Слайд 22

    Соломонде Бросс.Люксембургский дворец. Париж. Нач.в 1614.

  • Слайд 23

    Соломонде Бросс.Люксембургский дворец. Париж. Нач.в 1614.

  • Слайд 24

    Франсуа Мансар.Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635-1638.

  • Слайд 25

    Франсуа Мансар.Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635-1638.

  • Слайд 26

    Франсуа Мансар.Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

  • Слайд 27

    Франсуа Мансар.Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

  • Слайд 28

    Франсуа Мансар.Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

  • Слайд 29

    Франсуа Мансар.Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

  • Слайд 30

    Франсуа Мансар.Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.Вестибюль.

  • Слайд 31

    Во-ле-Виконт (Иль-де-Франс)

    Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт. 1656—1661.

  • Слайд 32

    В Во-ле-Виконт — дворец министра Фуке, где Лево, Лебрен и Ленотр, разработали новые архитектурные концепции. Отличительные черты этого проекта — погруженность резиденции в природное окружение и расположение ее между «садом и двором». Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Общий вид. План комплекса.

  • Слайд 33

    Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661.

  • Слайд 34

    Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Парковый фасад. Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656 -1661. Овальный салон. Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Парк.

  • Слайд 35

    Образование новых типов зданий: городской отель.

    ОтельКарнавале. Париж. 1548 — 1560. Перестроен Ф. Мансаром.

  • Слайд 36

    Построен Пьером Леско в 1548-1560 гг. В сер. XVII в. перестроен Франсуа Мансаром. Франсуа Мансар добавил этаж по фасаду и над боковыми галереями, и особняк приобрел современный вид. Пьер Леско. ОтельКарнавале. Париж. 1548-1560. Перестроен Ф. Мансаром.

  • Слайд 37

    Отель Сюлли,1625 г., образец стиля Людовика XIII, назван по имени его владельца, бывшего министра Генриха IV. Дворовый фасад имеет богатый скульптурный декор люкарн, украшен аллегорическими фигурами четырех времен года и четырех основных стихий. Жан АрдуенДюсерсо. Отель Сюлли. Париж. 1624 — 1629.

  • Слайд 38

    Жан АрдуенДюсерсо. Отель Сюлли. 1624 — 1629 гг.

  • Слайд 39

    Луи Лево. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640.

  • Слайд 40

    Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф. Блондель. Двор. Разрез. План.

  • Слайд 41

    Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в.

    В развитии барокко и рококо во Франции обычно различают четыре периода: раннее барокко («стиль Людовика XIII»), сохраняющее еще свое значение во время несовершеннолетия Людовика XIV, приходится на период от 1625 до 1643 гг.; развитое барокко («стиль Людовика XIV») — от 1643 до1715 г.; раннее рококо («стиль регентства») — от 1715 до 1723 г.; его окраска удерживается, примерно, до 1735 г.; развитое рококо («стиль Людовика XV») — от 1723 (1735) до 1750 г.

  • Слайд 42

    Первый важный памятник культовой архитектуры французского барокко. Построен в манере XVI ст. Сочетает в себе элементы французской дворцовой архитектуры, развивавшейся во многом под влиянием маньеристического решения фасада Шатод'Ане, (Ф. Делорм), и отдельные детали раннего римского барокко. Ярусное расположение разнообразных декоративных мотивов впоследствии стало отличительной чертой французского храмового строительства Раннее барокко Саломон де Босс, или МетезоКлемен. Церковь Сен-Жерве. Париж. 1616 – 1621.

  • Слайд 43

    Жан Лемерсье

    Жан Лемерсье. 1585—1654. Жан Лемерсье. Оратория Лувра. Париж. 1621 — 1630. С 1639 «Первый архитектор короля». Архитектурное оформление обнаруживает сильное влияние итальянских форм. Традиции ренессанса соединяются с характерными чертами классицизма и итальянского барокко. Специфически французский художественный вкус обнаруживается в привязанности к павильону, к высокой крыше над каждой отдельной частью постройки и в утончении расчленений и всех деталей.

  • Слайд 44

    Жан Лемерсье. Западный корпус с «Павильоном часов». Лувр. Париж. С 1624. Жан Лемерсье. ДворецРишельё (Пале Кардиналь), т. н. Пале-Руайяль, Париж. 1629—1636. Жан Лемерсье. «Павильон часов». Фрагмент фасада. Скульптор Жак Сарразен. Мрамор. 1636.

  • Слайд 45

    Церковь Сорбонны. Париж. Западный фасад. Начат в 1629. Ж. Лемерсье. Двор ицерковьСорбонны. Париж. 1635—1654.

  • Слайд 46

    Ф. Мансар, Ж. Лемерсье, Г. Ледюк. Монастырь и церковь Валь-де-Грас. Париж. 1645—1710.

  • Слайд 47

    Франсуа Мансар

    Учился у С. де Броса. Переработав традиции французского и отчасти итальянского ренессанса заложил основы классицизма 17 века. В своих работах стремился выявить архитектуру в ее собственном значении, независимом от украшающих пластических придатков. Сочетает пластическое богатство декора фасадов (с элементами барокко) с ясностью и простотой общей объёмно-пространственной композиции, со строго регулярным построением плана. Ф. Мансар. Церковь Санта Мария де лаВизитасьон. Париж. 1628. Мансар (Mansart) Франсуа, 1598-1666.

  • Слайд 48

    Мансарда. Почертежу Ф. Мансара. Ф. Мансар.Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635-1638. Ф. Мансар.Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

  • Слайд 49

    Лувр. Париж. Общий вид. Строительства Лувра.

  • Слайд 50

    Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV. Первый проект, 1599, (рисунок), Музей Фонтенбло. Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV. Второй проект, 1603. Национальная библиотека.

  • Слайд 51

    Этапы строительства Лувра.

  • Слайд 52

    Луи Лево.Дворец Лувр. Париж. 1664. Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

  • Слайд 53

    Шарль Лебрен. Лувр. Париж. Восточное крыло центрального павильона. 1664. Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

  • Слайд 54

    Л. Бернини. Первый проект Лувра. Париж.Фасад. План первого этажа. 1664. Л. Бернини. Второй проект Лувра. Париж.1665.

  • Слайд 55

    Л. Бернини. Третий проект Лувра. Париж. 1665.План первого этажа. Гравюра Ж. Маро. Восточный фасад. Западный фасад. Разрез.

  • Слайд 56

    Л. Бернини. Четвертый проект Лувра. Париж. 1666. Восточный фасад. План. Луи Лево. Проект Восточного фасада Лувра. 1667. Луи Лево.Проект колонады Лувра. 1667.

  • Слайд 57

    Клод Перро, Луи Лево.Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад. Колоннада восточного фасада.

  • Слайд 58

    Клод Перро, Луи Лево.Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Проект восточного фасада. Строительство восточного фасада. Восточный фасад.

  • Слайд 59

    Классицизм

    Основные принципы нового стиля воплощены в «Колоннаде» Перро: ордер как тектоническая основа сооружения и как средство его ритмической организации, рациональная простота композиции, четкость линий, логическое членение объема, гармоническое равновесие частей. В архитектуре фасада, в соотношении его элементов и форм господствует строгий математический расчет. Клод Перро (1613—1688) Клод Перро, Луи Лево.Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

  • Слайд 60

    Клод Перро, Луи Лево.Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

  • Слайд 61

    Клод Перро, Луи Лево.Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад и ров.

  • Слайд 62

    Жюль Ардуэн Мансар

    Очищение от чрезмерной полноты форм от излишних придатков, смягчение беспокойных по характеру линий. Господство прямой линии в обрамлениях. Конструктивные части получили более легкое оформление, лишь в небольшой мере рассчитанное на действие масс. В остальном Мансар охотно применял большой ордер и вообще средства крупного масштаба. ЖюльАрдуэнМансар. 1646 — 1708.

  • Слайд 63

    ЖюльАрдуэнМансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691.

  • Слайд 64

    Л. Брюан, Ж. АрдуэнМансар. Дома Инвалидов. Париж. 1670-1677, 1680-1691.

  • Слайд 65

    ЖюльАрдуэнМансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. План. Разрез.

  • Слайд 66

    ЖюльАрдуэнМансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. Интерьер. Купол.

  • Слайд 67

    Архитектура времен Людовика IV: дворцы и парковый ансамбль в Версале

  • Слайд 68

    Мраморный двор предваряют Двор министром и Королевский двор, последовательно направляющие к входу. Королевский двор формируют северное (1684—1689) и южное (1678—1681) крылья дворца; этими постройками Мансар дополнил трехъярусное ядро дворца, окружающее первоначальный Мраморный двор. Королевский двор, расположен несколько выше Мраморного; воссоздан в 1980 году. Версальский дворец. Общий вид. Мраморный двор. Королевский двор. Двор Министров.

  • Слайд 69

    Широкомасштабная перестройка маленького охотничьего замка Людовика XIII (арх. Филибер Лерой, 1623) началась в 1631 году, комплекс был расширен и получил П-образный план. С 1668 года в работах участвуют Лево, Лебрен и Ленотр. Версальский дворец в 1675 г. Версальский дворец в 1668 г. Первыми шагами должны были стать определенные структуры ядра здания, которое теперь открывалось в сад широкой террасой, затем утверждение общего плана и, наконец, закладка обширного парка.

  • Слайд 70

    Луи Лево. Версальский дворец. Версаль. Мраморный двор. 1624-1669. Первоначальный план, созданный при участии Людовика XIV. 1667. Фрагмент фасада.

  • Слайд 71

    Ж. Ардуен-Мансар, Ш. Лебрен. Спальня Людовика XIV. 1679-1683. Реконструкция.

  • Слайд 72

    Версальский дворец. Версаль. Центральное ядро. Общий вид.План второго этажа.

  • Слайд 73

    Луи Лево, ЖюльАрдуен-Мансар. Садовый фасад, вид с запада. 1661-1670.

  • Слайд 74

    Зеркальная  галерея, примыкающие к ней приемные и Салоны Войны и Мира образуют анфиладу «больших апартаментов» связанных с садом. В ансамбле Зеркальной галереи художественное мастерство объединилось с многообразием сюжетных мотивов, в том числе обширным аллегорическим циклом, посвященным истории Франции со времени заключения мира в Нимегене. Зеркальная галерея. Проект Ф. Мансара, интерьер Ш. Лебрена. Завершена в 1687. Зеркальная галерея. Проект Ф. Мансара, интерьер Ш. Лебрена. Завершена в 1687.

  • Слайд 75

    Шарль де ла Фосс. Салон Аполлона. 1669. Большие апартаменты

  • Слайд 76

    Ж. Ардуен-Мансар, Ш. Лебрен. Посольская лестница.После 1678. Ш. Лебрен, Ж. Ардуен-Мансар, скульптор Куазево. Салон Войны. После 1678. Шарль Лебрен, ЖюльАрдуен-Мансар. Салон Мира. После 1678.

  • Слайд 77

    Дворцовая капелла. Начата А.-Мансаром в 1699 г. Завершенная в 1710 г. Робером де Коттом. Окруженная галереей церковь совмещает средневековые и барочный мотивы, а общей схемой напоминает Сен-Шапель. Ж. Ардуэн-Мансар и Р. де Кот. Дворцовая капелла. 1698-1700. Фрагмент инерьера. Часовня Сент-Шапель. Париж. 1243 - 1248. Интерьер. Роскошное убранство, яркое освещение и намеренный контраст между светом, камнем стен и синим фоном фресок (АнтуанКуапель) предвосхищают эстетику последующих нескольких десятилетий.

  • Слайд 78

    А. Ленотр. Бассеин Аполлона и Зеленый Ковер. Вид на Большой дворец.

  • Слайд 79
  • Слайд 80

    Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар. Версальский дворец. 1661-1670. Парковый фасад. Южный партер. А. Ленотр. БассеинЛатоны. 1678-1689. А. Ленотр. Фонтан Аполлона.

  • Слайд 81

    Франсуа Жирардон. Аполлон и нимфы. Мрамор. 1666-1672.

  • Слайд 82

    Большой Трианон

    Ардуэн-Мансар. Большой Трианон. Версаль. 1687—1688. Фарфоровый Трианон

  • Слайд 83

    Ардуэн-Мансар. Большой Трианон 1687—1688.

  • Слайд 84

    Литература:

    Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938. Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм. Москва, Стройиздат, 1989. Аркин Д.Е. Париж. Архитектурные ансамбли города. М.,1937. Брунов Н.И. Дворцы Франции ХVII и XVIII веков. М.,1938. Виоле ле Дюк. Беседы об архитектуре. Том 1. Москва, издательство всесоюзной академии архитектуры. 1937. Алпатов М.З. Архитектура ансамбля Версаля. М.,1940. Лихачев Д.С. Поэзия садов. Л.,1982. Цирес А.Г. Искусство Архитектуры. 1946.

  • Слайд 85

    Клод Перро. Обсерватория. Париж. 1667-1682. Общий вид. План и боковой фасад. Перро (Perrault) Клод (около 1613 - 1688), французский архитектор. Брат Ш. Перро. Врач по образованию, занимался математикой, физикой, техникой и археологией. Среди его архитектурных произведений наиболее значительны работы в Лувре, знаменующие вершину раннего французского классицизма [из проектов П. были осуществлены главный (восточный) и более скромный южный фасады]. Композиция парадного восточного фасада Лувра (1667—74) подчинена строгому, крупномасштабному ритму парных коринфских колонн. Из теоретических работ П. выделяется перевод Витрувия (1673), долгое время считавшийся самым лучшим.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке