Содержание
- 
              
            
 Урок математики в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Учитель математики МБОУ «Школа – интернат №1» г. Рязани Климкова Л.Н. 
- 
              
            Урок - играЦель урока: Повторить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Закрепить приёмы решения примеров и задач с применением правила. Развивать мышление, память, математическую речь. Научиться работать в группе. 
- 
              
            План урока1. Повторение теории. 2. Устный счёт. 3. Отработка вычислительных навыков. 4. Физкультурная пауза. 5. Решение уравнений. 6. Решение задач. 7. Историческая справка. 8. За страницами учебника. 9. Подведение итогов. 
- 
              
            1.Повторим теорию.1. Сформулируйте основное свойство дроби. 2. Что называют сокращением дроби? 3. Какую дробь называют несократимой? 4. Как привести дроби к одному знаменателю? 5. Как сравнивать две дроби с разными знаменателями? 6. Как сложить две дроби с разными знаменателями? 7. Как вычесть две дроби с разными знаменателями? 
- 
              
            2. Устные упражнения(вопросы для двух команд).1. Замените каждую из следующих дробей дробью, знаменатель которой равен 36. , , , , , , , . 2. Сократить дроби: , , , , , , , , , 3. Сократите: 
- 
              
            3. Найти значение выраженийЗадание для 1 команды. 1. 2. - 3. - - Задание для 2 команды. 1. - 2. 3. + - 
- 
              
            Физкультурная пауза.Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох). Для начала мы с тобой, крутим только головой (вращение головой). Покрутили головой и усталость вся долой; Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки (выполняются волнообразные движения кистями рук); Встали дружно. Наклонились Раз - вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Приседаем быстро, ловко Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать Надо много приседать. Мы на месте снова ходим Но от парты не уходим (ходьба на месте). По местам пора садиться И опять начать учиться (дети садятся за парты). 
- 
              
            5. Решить уравнения.Задания для 1 группы: 1. х - 2. у + = 3. х - = - Задание для 2 группы: 1. у- = 2. х + = 3. у + = - 
- 
              
            6. Решить задачи.Задание для 1 группы В одном пакете кг конфет, а в другом - на кг меньше. Какова масса конфет в двух пакетах вместе? Задание для 2 группы В первый день засеяли поля, а во второй день - на поля меньше. Какую часть поля засеяли за эти два дня? 
- 
              
            Из истории обыкновенных дробей на Руси.На русской земле первым математиком, изложившим деление целого на части, стал новгородский монах Кирик. В 1136 году он написал труд, в котором изложил метод «счисления лет». Кирик занимался вопросами хронологии и календаря. В своем труде он привел в том числе и деление часа на части: пятые, двадцать пятые и так далее доли. Деление целого на части применялось при расчете размера налога в XV-XVII веках. Использовались операции сложения, вычитания, деления и умножения с дробными частями. Само слово «дробь» появилось на Руси в VIII веке. Оно произошло от глагола «дробить, разделять на части». Для названия дробей наши предки использовали специальные слова. Например, 1/2 обозначалась как половина или полтина, 1/4 — четь, 1/8 — полчеть, 1/16 — полполчеть и так далее. Полная теория дробей, мало чем отличающаяся от современной, была изложена в первом учебнике по арифметике, написанном в 1701 году Леонтием Филипповичем Магницким. «Арифметика» состояла из нескольких частей. О дробях подробно автор рассказывает в разделе «О числах ломаных или с долями». Магницкий приводит операции с «ломанными» числами, разные их обозначения. Разные народы иногда независимо друг от друга, а иногда заимствуя опыт предшественников, пришли к необходимости введения, освоения и применения долей числа. 
- 
              
            За страницами учебника.Решение древней египетской задачи из папируса Ахмеса. «Разделить 7 хлебов между 8 людьми» Решение: Дробь виде долей: + + . Значит , каждому человеку надо дать полхлеба , четверть хлеба и восьмушку хлеба; Поэтому четыре хлеба разрезали пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб – на 8 долей, после чего каждому даём его часть. 
- 
              
            Итоги игры.
- 
              
            Творческое задание.Написать рассказ (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого « Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель - то, что он о себе думает». 
- 
              
            Рефлексия1.Карточка зелёного цвета: «Я удовлетворён уроком, урок был полезен и интересен для меня, я много , с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось на уроке, узнал много нового». 2.Карточка жёлтого цвета: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». 3.Карточка красного цвета: «Пользы от урока я получил мало. Мне было не интересно». 
- 
              
            
 Спасибо за урок! Вы здорово работали! До новых встреч! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.