Презентация на тему "Смысловое чтение по математики" 4 класс

Презентация: Смысловое чтение по математики
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Смысловое чтение по математики" по математике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.67 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Смысловое чтение по математики
    Слайд 1

    Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики Маташкова Екатерина Сергеевна учитель начальных классов МОУ СОШ п. Верхнемарково УКМО 2019г.

  • Слайд 2

    При обучении математике в начальных классах учитель сталкивается с проблемой: дети, читая задачу самостоятельно или выслушав учителя, читающего им, не умеют работать с текстом задачи. Дети затрудняются в составлении задач по кратким схемам или таблицам. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом на уроках математики в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения решению задач.

  • Слайд 3

    Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.

  • Слайд 4

    Стратегия смыслового чтения: Поиск информации и понимание прочитанного. Понимание и интерпретация. Оценка информации.

  • Слайд 5

    Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения Анализ содержания задачи. Поиск пути решения задачи. Составление плана ее решения. Поиск информации и понимание прочитанного.

  • Слайд 6

    Работа над задачей Задача учителя организовать и направить с помощью наводящих вопросов, научить выделять и находить «главные» слова. Это возможно при помощи диалога, и в нем участвуют все дети.

  • Слайд 7

    Прием: Тонкие и Толстые вопросы Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Прием Составления краткой записи задачи Школьный автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за это время?

  • Слайд 10

    ? 1ч. 2ч. 3ч. 40км\ч Прием Составления краткой записи задачи

  • Слайд 11

    Изюбр из леса до п. Верхнемарково прошел расстояние 84 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался? V t S ?2ч. 84км

  • Слайд 12

    Прием Составления вопросов к задаче Анализ информации, представленной в объемном тексте задачи, с математической точки зрения. Формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; останутся неиспользованные данные; нужны дополнительные данные.

  • Слайд 13

    Прием Составления вопросов к задаче Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа? - О каких величинах говорится в задаче? Как удобно составить краткую запись? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что узнаем первым действием? (скорость мотоциклиста ) - Что будем узнавать вторым действием? Какой формулой воспользуемся? - Посмотрите на формулу нахождения расстояния. Подумайте, как найти время (t) на основании этой формулы? А как найти скорость (V)? -Какие формулы можно составить для этих величин?

  • Слайд 14

    Прием «Инсерт»   Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.  Прием используется на фазе «Осмысление» (работа с текстом), таблица с информацией используется на фазе «Рефлексия». Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.  1. Чтение индивидуальное.  1.Читая, ученик делает пометки в тексте:  V – уже знал,  + – новое,  – – думал иначе,  ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал. Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?) 

  • Слайд 15

    Прием Кластер (Грозди)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке. Задача Всадник едет на лошади со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 5 часов?

  • Слайд 16

    Прием Кластер Задачи на движение Расстояние(S) Скорость(V) Время(t) S=V*t V= S:t t= S:V ?V=8км/ч t=5ч.

  • Слайд 17

    Прием Синквейн Тема предмета Признаки Признаки Действия ДействияДействия Фраза отношения к теме Вывод

  • Слайд 18

    Прием Синквейн Движение Встречное Противоположное Читать Чертить Решать Знаю формула для решения S=V*t

  • Слайд 19

    На каких стадиях возможно применять данные приемы?

  • Слайд 20

    Смысловое чтение, как универсальное действие формируется благодаря использованию  учителем следующих технологий, форм работы: технологии проблемного обучения; интерактивных технологий; технологии критического мышления. Учитывая стратегии современных подходов к чтению, можно порекомендовать  учителям следующее: выбирать наиболее рациональные  виды чтения для усвоения  учащимися нового материала; формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом;

  • Слайд 21

    определять характер  деятельности   различных      групп   учащихся  при работе с учебником; предвидеть   возможные     затруднения   учащихся в тех или иных видах учебной деятельности; повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед; организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления; обучать самоконтролю и самоорганизации в различных  видах деятельности.

  • Слайд 22

    Таким образом, технологии развития критического мышления и продуктивного чтения в рамках реализации смыслового чтения и анализа текста способствуют умению работать с информацией и не только вдумчиво читать, но и быть активным слушателем. Учащиеся учатся анализировать, применять данную информацию, соотносить новые знания с уже имеющимися представлениями. Уверена, что приемы данных технологий как нельзя лучше впишутся в организацию учебной деятельности по новым стандартам.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке