Содержание
-
Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики Маташкова Екатерина Сергеевна учитель начальных классов МОУ СОШ п. Верхнемарково УКМО 2019г.
-
При обучении математике в начальных классах учитель сталкивается с проблемой: дети, читая задачу самостоятельно или выслушав учителя, читающего им, не умеют работать с текстом задачи. Дети затрудняются в составлении задач по кратким схемам или таблицам. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом на уроках математики в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения решению задач.
-
Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.
-
Стратегия смыслового чтения: Поиск информации и понимание прочитанного. Понимание и интерпретация. Оценка информации.
-
Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения Анализ содержания задачи. Поиск пути решения задачи. Составление плана ее решения. Поиск информации и понимание прочитанного.
-
Работа над задачей Задача учителя организовать и направить с помощью наводящих вопросов, научить выделять и находить «главные» слова. Это возможно при помощи диалога, и в нем участвуют все дети.
-
Прием: Тонкие и Толстые вопросы Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.
-
-
Прием Составления краткой записи задачи Школьный автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за это время?
-
? 1ч. 2ч. 3ч. 40км\ч Прием Составления краткой записи задачи
-
Изюбр из леса до п. Верхнемарково прошел расстояние 84 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался? V t S ?2ч. 84км
-
Прием Составления вопросов к задаче Анализ информации, представленной в объемном тексте задачи, с математической точки зрения. Формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; останутся неиспользованные данные; нужны дополнительные данные.
-
Прием Составления вопросов к задаче Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа? - О каких величинах говорится в задаче? Как удобно составить краткую запись? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что узнаем первым действием? (скорость мотоциклиста ) - Что будем узнавать вторым действием? Какой формулой воспользуемся? - Посмотрите на формулу нахождения расстояния. Подумайте, как найти время (t) на основании этой формулы? А как найти скорость (V)? -Какие формулы можно составить для этих величин?
-
Прием «Инсерт» Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Прием используется на фазе «Осмысление» (работа с текстом), таблица с информацией используется на фазе «Рефлексия». Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие. 1. Чтение индивидуальное. 1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + – новое, – – думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал. Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?)
-
Прием Кластер (Грозди)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке. Задача Всадник едет на лошади со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 5 часов?
-
Прием Кластер Задачи на движение Расстояние(S) Скорость(V) Время(t) S=V*t V= S:t t= S:V ?V=8км/ч t=5ч.
-
Прием Синквейн Тема предмета Признаки Признаки Действия ДействияДействия Фраза отношения к теме Вывод
-
Прием Синквейн Движение Встречное Противоположное Читать Чертить Решать Знаю формула для решения S=V*t
-
На каких стадиях возможно применять данные приемы?
-
Смысловое чтение, как универсальное действие формируется благодаря использованию учителем следующих технологий, форм работы: технологии проблемного обучения; интерактивных технологий; технологии критического мышления. Учитывая стратегии современных подходов к чтению, можно порекомендовать учителям следующее: выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала; формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом;
-
определять характер деятельности различных групп учащихся при работе с учебником; предвидеть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах учебной деятельности; повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед; организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления; обучать самоконтролю и самоорганизации в различных видах деятельности.
-
Таким образом, технологии развития критического мышления и продуктивного чтения в рамках реализации смыслового чтения и анализа текста способствуют умению работать с информацией и не только вдумчиво читать, но и быть активным слушателем. Учащиеся учатся анализировать, применять данную информацию, соотносить новые знания с уже имеющимися представлениями. Уверена, что приемы данных технологий как нельзя лучше впишутся в организацию учебной деятельности по новым стандартам.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.