Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии путем использования смыслового чтения текста."

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии путем использования смыслового чтения текста.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии путем использования смыслового чтения текста." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии путем использования смыслового чтения текста.
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий путем смыслового чтения текста. Формирование универсальных учебных действий путем смыслового чтения текста. Формирование универсальных учебных действий путем смыслового чтения текста. Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии путем использования смыслового чтения текста. Учитель биологии МБОУ сош №1 г.Гороховец Надеина Елена Александровна

  • Слайд 2

    Типовые задачи на формирование и проверку сформированности познавательных УУД в рамках ФГОС второго поколения

    Умение выстраивать стратегию поиска решения задач Найти правило Работа с метафорами Составление слов из элементов по правилу Отсутствующая буква Эмпирическое исследование Любимые передачи Выбор транспорта Жильцы твоего дома Сказочные герои Формирование смыслового чтения

  • Слайд 3

    Цели смыслового чтения текста

    Формирование умения воспринимать текст, как единое смысловое целое на основе овладения приема « диалог с текстом». Умение выделять основную идею, смысловое ядро текста. Развитие умения структурировать научный ( познавательный) текст и составлять краткий конспект или план, овладение и развитие приема постановки вопросов к тексту.

  • Слайд 4

    Задачи на формирование смыслового чтения

    Придумать заголовок и подобрать эпиграф к тексту. Диалог с текстом Учимся задавать вопросы, постановка вопросов Пословицы Сочиняем сказку Понимание научного текста Приемы осмысления текста в ознакомительном чтении Приемы логического запоминания информации Составление плана - конспекта

  • Слайд 5

    Типовые задачи по формированию смыслового чтения текста:

    Работа индивидуальная и в группах. Предлагается текс познавательного характера и общая схема его структурирования. Учащиеся внимательно читают текс находят в нем ответы на вопросы, данные в схеме, заполняют графы конспекта.

  • Слайд 6

    До работы с текстом, который рассматривает реальные события и происходящие процессы можно составить схему «Дерево предсказаний»

    1.Ствол дерева – тема 2. Ветви – предположения ( причем правые –вероятно, а левые – возможно) 3. Листья в кроне дерева – всевозможные обоснования и аргументы

  • Слайд 7

    Карточка с вопросами и заданиями:« Понимание научного текса»

    Что составляет предмет обсуждения в тексте? Дайте определение предмета. Какова структура ( строение) обсуждаемого предмета? Из каких компонентов он состоит? С какими другими понятиями связан предмет? Как возникает и эволюционирует( развивается) предмет? Назовите основные функции предмета и области его применения? Какие свойства и характеристики предмета обеспечивают возможность реализации указанных функций? Как осуществляется производство предмета? Укажите типологию предметов.

  • Слайд 8

    В технологии развития критического мышления так же есть приемы и стратегии по работе с различными видами текстов:

    Кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке, в виде «грозди». Инсерт – маркировка текста значками ( пометками) на полях по мере его чтения. После этого заполняется таблица. В которой значки будут заголовками ее граф. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста. ( на пример: «+» - новое, «-» – думал иначе. «?» – не понял, есть вопросы и т.д.) Бортовой журнал - различные приемы, согласно которым учащиеся во время изучения текста записывают свои мысли ( Что мне известно по этой теме? Что нового я узнал из текста?) Двухчастный и трехчастный дневник – дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом ( цитата- комментарии, или цитата- комментарии- вопросы к учителю) Таблицы вопросов - учащиеся должны сформулировать собственные вопросы по прочитанному тексту. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень мышления

  • Слайд 9

    Прием « Инсерт

    ИНСЕРТ – это маркировка текста специальными значками по мере его чтения. Учащиеся в ходе чтения отмечают на полях знакомую информацию, новую информацию, а также ту информацию, которая противоречит имеющимся знаниям. После чтения рекомендуется заполнить таблицу, в которой значки будут заголовками её граф. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Работа с таблицей позволяет проанализировать текст повторно и развивает у школьников такие умения, как перевод обширной информации в лаконичную табличную форму. Этот приём применяется на стадии осмысления. Важным этапом работы станет обсуждение в классе записей в таблице. «v» – это я знаю; «+» – новая информация; «-» – информация, противоречащая моим знаниям; «?» – хотел бы узнать об этом побольше.

  • Слайд 10

    Прием «Кластер»

    Кластеры – это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде «грозди». Кластеры – это графический приём систематизации материала. Вот как описывают данный приём С. И. Заир-Бек и И. В. Муштавинская: «Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. Звезда в центре – это наша тема, вокруг неё планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты – спутники, у них – свои спутники».

  • Слайд 11

    Пример «Кластера»

    Физиология Значение Строение Тип простейшие Среды обитания

  • Слайд 12

    Форма таблицы « тонких» и « толстых» вопросов:

  • Слайд 13

    Надо учесть!

    «Тонкие» вопросы – ответ на них находится непосредственно в рассматриваемом материале. «Толстые» вопросы – ответ на них предполагает поиск других источников информации (важно, чтобы учитель не стремился отвечать на вопросы сам, а стимулировал учеников к поиску ответов). «Горячий стул» - на стул садится ученик, а остальные задают ему «тонкие» вопросы по изучаемому материалу. Чтение с остановками(комментарии к прочитанному тексту, впечатления).

  • Слайд 14

    Критерии оценивания:

    Адекватное использование приемов осмысления текста. Выделение основной идеи текста в виде заголовка и эпиграфа. Корректное составление плана – конспекта, таблицы, кластера и т.д. Полнота и адекватность составленного плана Правильность воспроизведения учащимися текста с опорой на план. Адекватность выделяемых объектов и субъектов. Адекватность отражения в аннотации основных положений текста Адекватность отражения в графических схемах логических смысловых связей фрагментов текста.

  • Слайд 15

    Данное высказывание четко отражает принцип работы в процессе реализации стадии осмысления текстаАмериканский педагог Дж. Стил и его коллеги отмечают:« Хорошие учащиеся – читатели отслеживают свое понимание встречаясь с новой информацией, перечитывают кусок текста в случае, если они перестают его понимать, воспринимая информацию, обычно задают вопросы или записывают, что они не поняли, чтобы прояснить это позже. Пассивные учащиеся обычно игнорируют эти проблемы в понимании. Они не отдают себе отчета в возникающей путанице, в недоразумениях или даже в пропусках информации»

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке