Содержание
-
Столбчатые диаграммы
Сидорова Инна Владимировна МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцево
-
Это рисунки или чертежи, на которых числа и значения величин изображены столбиками. Для построения столбиков обязательно используют одну и ту же мерку.
Столбчатые диаграммы.
-
Столбик можно
«поставить» «положить»
-
Примеры
-
1. В закрытой коробке лежат овощи, какие овощи и сколько их в коробке, показано на столбчатой диаграмме. На ней 1 овощ обозначен 1 клеткой.
Узнай по диаграмме: сколько в коробке помидоров, огурцов, перцев; на сколько помидоров меньше, чем огурцов; во сколько раз огурцов больше, чем перцев: сколько всего овощей в коробке. мерка 1 овощ
-
2. На рисунке изображена столбчатая диаграмма массы трёх птиц : утки (У), гуся (Г) и курицы (К). На диаграмме 1 кг обозначен одной клеткой.
Узнай по диаграмме: 1) массу каждой птицы; 2) на сколько килограммов гусь тяжелее курицы; 3) на сколько килограммов курица легче, чем утка; 4) во сколько раз курица легче, чем гусь; 5) сколько всего весят птицы. Начерти эту же диаграмму так, чтобы столбики были расположены как на рис.2 мерка 1 кг У Г К
-
3. Белка запасал на зиму орехи 4 дня подряд. В таблице показано, сколько орехов белка находила каждый день. Используя таблицу, построй столбчатую диаграмму. (обозначай 1 орех одной клеткой.)
-
4. (Д.З.) Бабушка испекла пирожки с разной начинкой: малина (М), клубника (Кл.), смородина (См.) На диаграмме 1 пирожок обозначен одной клеткой.
Узнай по диаграмме: 1) количество каждого вида пирожков; 2) на сколько пирожков с малиной меньше, чем с клубникой; 3) во сколько раз пирожков с клубникой большей, чем со смородиной; 5) сколько всего пирожков. Начерти эту же диаграмму так, чтобы столбики были расположены как на рис.2 М. Кл. См.
-
5. На диаграмме показан возраст четырёх детей. 2 года обозначены одной клеткой.
Узнай по диаграмме: 1) сколько лет Владу; 2) кто из детей старше всех; 3) на сколько лет Коля старше Саши. 2 года Саша Юра Влад Коля 2 4 6 8 10 12 14
-
6. Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано. Начерти такую диаграмму. Сколько учеников в твоём классе? Дополни диаграмму данными о своём классе.
4 чел 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
-
7. Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано. Начерти такую диаграмму.
Ответь на вопросы: На сколько во 2-А классе мальчиков больше, чем девочек? На сколько во 2-Б классе мальчиков меньше, чем девочек? Сколько всего детей в 2 классах? 2 чел. 2-А 2-Б
-
8 (Д.З) Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано. Начерти такую диаграмму.
Ответь на вопросы: На сколько роз Катя посадила больше, чем Лена? На сколько роз меньше посадила Лена, чем Ира? Сколько всего роз посадили девочки? 4 розы Лена Ира Катя
-
9. На диаграмме показано, сколько килограммов моркови заготовил фермер на корм кроликам на 3 месяца. Начерти такую диаграмму и дополни её, зная, что за декабрь заготовили 60 кг моркови.
10 кг Ноябрь Октябрь Сентябрь Декабрь 20 40 60
-
10. На диаграмме (рис. 1) показано, сколько времени каждая из четырёх одноклассниц затрачивает на дорогу от дома до школы. Сравни диаграммы на рис. 1 и рис. 2 назови их сходство и различие.
На рис. 2 представлена линейнаядиаграмма. На ней значения величинизображены линиями (отрезками).
-
11. Начерти в тетради таблицу и перенеси в неё информацию, данную на линейной диаграмме.
-
12. Построй по данным из таблицы линейную диаграмму продажи яблок за 5 дней.
-
Конец, а кто слушал молодец!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.