Содержание
-
Конспект занятия по математическому развитию «Строим школу» (подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Колбасина М.П.
-
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательных и творческих способностей, логического мышления, остроты ума через развивающие логико-математические игры.
Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление: умение выделять свойства и признаки предметов, классифицировать по ним, определять закономерности, декодировать информацию, анализировать и обобщать совершенствовать умение слушать, принимать учебную задачу, выполнять задания по образцу и самостоятельно, контролировать и анализировать свою деятельность формировать мотивацию к учебной деятельности развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала формировать базисные представления (об окружающем мире, математических), речевых умений
-
Оборудование:
магнитная доска опорные картинки по теме «Строим школу» набор фигур «дом», «дерево», разного цвета, величины, формы калька прямоугольники разного размера предметы мебели разной формы, величины, цвета машина-грузовик план класса карточки с кодами геометрических фигур карточки-детали здания школы карточки с изображением цифр и букв («солнышко»)
-
Ход занятия:
Беседа с детьми: «Какой должна быть школа, в которой они будут учиться?» («большая», «светлая», «радостная», «умная» и т.д.) «Что необходимо для строительства новой школы?» («Найти место для строительства», «выстроить здание», «привезти мебель» и т.д.) В процессе беседы воспитатель выстраивает алгоритм образовательной деятельности, вывешивая на магнитной доске опорные картинки.
-
-
Выполнение заданий:
«Продолжи улицу»: установить закономерность и, не нарушая её, продолжить «улицу».
-
-
«Измерить площадь классов»: определить, площадь прямоугольников при помощи кальки, расчерченной на мерные квадраты; сравнить площади.
-
«Строим школу»: составить рисунок фасада школы из карточек-деталей, используя оси координат.
-
-
«Привезем мебель в школу»: выделить определенные свойства у предметов мебели и сгруппировать эти предметы по данным свойствам (цвет, размер, форма).
-
«Расставить мебель в классе»: декодировать информацию о геометрических фигурах на карточках.
-
-
«Как называется наша школа»: выложить числовой ряд и «расшифровать название «солнышко».
-
Самоанализ детьми своей деятельности и деятельности группы: дети поднимают кружки зеленого или красного цвета, оценивая свою деятельность на занятии (зеленый – интересно и легко, красный – трудно).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.