Содержание
-
Технология естественного обучения
-
Технология естественного обучения (ТЕО) – способ организации учебной деятельности, который основан на общении как естественном средстве обучения. Общение – процесс взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором идет обмен информацией, опытом, результатом деятельности.
-
Дидактическое назначение технологии
изучение новой темы, закрепление знаний по крупному разделу курса, а также их повторение и обобщение.
-
Необходимые условия для внедрения ТЕО
Для внедрения ТЕО необходима предварительная работа учителя: подготовка необходимого методического материала для организации учебного процесса (тематическое планирование, дидактические карточки трех видов, алгоритм поведения учащихся, листы учета деятельности учащихся), средств обучения, продумывание расположения ученических рабочих мест
-
Примеры использования технологии естественного обучения
-
Пример № 1
Урок обобщения знаний при подготовке к ГИА по теме: «Уравнения и системы уравнений» (6 уроков).
-
Этапы работы над темой
1.Информационный ввод учащихся в тему в виде обобщающей лекции по теме «Уравнения и системы уравнений». (Можно это сделать в виде комментирования опорного конспекта-кластера, схемы. Эту функцию также может выполнить компьютер, например: использование ЭОР) (2 ч.). 2.Работа по предложенным дидактическим карточкам трёх видов. При этом создаются условия для парного, естественного и опосредованного общения. 3.Выполнение практической работы. 4.Выход на индивидуальный итоговый контроль. 5.Индивидуальное осмысление (рефлексия) результатов, проектирование дальнейшей образовательной траектории.
-
Пример, карточки № 1 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений».
К 1-А 1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия: Уравнение с одной переменной; Корень уравнения; Что значит решить уравнение; Равносильные уравнения; Преобразования уравнений; Линейное уравнение; Решение уравнений вида ах=b в зависимости от значений а и b. 2. Проверьте, знаете ли вы алгоритм решения линейных уравнений. 3. Решите уравнения: а) 4х=5; б) 4х+5=3; в) 2-3(х+2)=5-2х; Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.
-
Пример, карточки № 2 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений».
К 1-Б 1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия: Квадратное уравнение; Приведённое уравнение; Неполные квадратные уравнения; Теорема Виета; Теорема, обратная теореме Виета. 2. Проверьте, знаете ли вы алгоритм решения: - полного квадратного уравнения; - приведённого квадратного уравнения; - неполных квадратных уравнений; 3. Расскажите решение уравнений: а)2х²+3х-5=0 ; б)10х²+5х=0; в)х²-7х+12=0 ; г) (10х-3)(3х+2)=0; Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.
-
Пример, карточки № 3 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений».
К 1- В 1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия: Общий вид системы линейных уравнений; Решение системы уравнений; Способы решения систем уравнений. 2. Проверьте, знаете ли вы алгоритмы решения систем уравнений: - способ подстановки; - способ сложения; - графический способ. 3. Расскажите решение систем уравнений: а) Способом подстановки: б) Способом сложения: в) Графическим способом: Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.
-
Пример № 2
Технологию естественного обучения можно применить и на уроке изучения нового материала, его закрепления и контроля. Тема: «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»
-
Алгоритмы действий учащихся
-
Урок 1
1. Изучи параграф по данной теме и найди ответы на следующие вопросы: 1. Что такое функция? 2. Как обозначают функцию? 3. Что такое аргумент? 4. Какой смысл имеет математический термин «функция» в реальной жизни? 5. Что называют областью определения функции и как её обозначают? 6. Что называют областью значений функции и как её обозначают? 7. Что называют графиком функции? 2. Сверь свои ответы с ответами товарища. Если возникли вопросы, обратись за помощью к учителю. 3. Запиши ответы в тетрадь. 4. Выучи ответы на вопросы. 5. Выйди на контроль к учителю. Учитель в бланк учёта ставит «зачёт»/ «незачёт».
-
Урок 2
1.Работа в парах: друг другу ответьте на вопросы 1-7 из урока 1. Оцените работу по предложенным критериям. Оценку внесите в бланк контроля. Критерии: 7 верных ответов – оценка «5» 5-6 верных ответов – оценка «4» 4 верных ответа – оценка «3» Менее 4 верных ответов – оценка «2». На следующем уроке на контроль к учителю. 2. Рассмотри самостоятельно по учебнику пример 1 и оформи его решение в тетради по образцу, предложенному учителем. 3. Если возникли вопросы, то задай их учителю. 4. Пользуясь образцом, решить задания из задачника: № 8.4(а; б), № 8.7(а), № 8.8(а), № 8.9(а), № 8.11(а), № 8.13(а), 8.14(б), № 8.16(а). 5. Сверь ответы:карточка № 1. 6. Заполни таблицу на карточке и сдай её учиттелю Ф.И. учащегося __________________________________ Знал Узнал Умею Возникли вопросы Хочу узнать
-
Урок 3
1.Работа в группе по 4 человека. Задайте друг другу вопросы 1-7 из урока 1. Рассмотрите пример 2 учебника и обсудите его. Если возникли вопросы, попытайтесь разрешить их в группе. При необходимости задайте вопросы учителю. Оформите решение примера в тетради. Сравните ваши записи с записями, предложенными учителем. При необходимости задайте вопросы учителю и проведите коррекцию своих записей. 2.Реши задания из задачника: № 8.22, № 8.23. 3.Сверь ответы:карточка № 2. 4.Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю Ф.И. учащегося __________________________________ Знал Узнал Умею Возникли вопросы Хочу узнать 5. Сдай тетрадь на проверку учителю.
-
Урок 4Урок консультация
Цель: закрепление и коррекция знаний. 1.Устная работа.
-
-
2. Задай вопросы. 3. Реши предложенные задания. Если появились вопросы, то задай их учителю. 1. Найдите область определения функции: а) ; б) ; в) ; г) 2. Дана функция y=f(x), где а) Вычислите: f(-3); f(-1); f(0);f(4). б) Постройте график функции. в) Найдите D(f) и E(f). 4. Самопроверка по образцу. 5. Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю. Ф.И. учащегося __________________________________ Умею Возникли вопросы Готов к контролю Да/Нет * Учащиеся, которые отметили, что не готовы к контролю знаний приглашаются на дополнительное занятие
-
Урок 5Самостоятельная работа
Цель: контроль знаний. К – 4 1 вариант 1. Найдите область определения функции: а) ; б) у= ; в) у= ; г) у= 2. Дана функция y=f(x), где а) Вычислите: f(-2); f(1); f(0); f(3). б) Постройте график функции. в) Найдите D(f) и E(f). К – 4 2 вариант 1. Найдите область определения функции: а) ; б) у= ; в) у= ; г) у= 2. Дана функция y=f(x), где а) Вычислите: f(-4); f(-1); f(0); f(4). б) Постройте график функции. в) Найдите D(f) и E(f).
-
Данная технология позволяет организовать многократную проработку изучаемого материала, продвижение вперёд в соответствии со способностями и возможностями каждого учащегося.
-
Применение новых педагогических технологий при реализации деятельностного подхода позволяет решить проблему более качественного усвоения знаний по математике и способности их применения на практике. Опыт показывает, что это способствует: осознанию обучающимися роли математики в современном мире, применению математических знаний для решения проблем, оцениванию нового опыта, контролю эффективности собственных действий.
-
Перечисленные приёмы работы на уроке позволяют создавать условия для формирования УУД.
Познавательные: - находить (в учебниках и других источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию; - анализировать ( в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; - классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; - сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в т.ч. используя ИКТ); - устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ.
-
Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; - планировать деятельность - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные УУД: - излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; - корректировать своё мнение; - создавать устные и письменные тексты для решения задач общения – с помощью и самостоятельно; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; - организовывать работу в паре, группе. Личностные УУД: - аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности; - осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и своё поведение.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.