Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ Укрупнение Дидактических Единиц
Автор технологии – Пюрвя Мучкаевич Эрдниев- академик РАО, профессор, заведующий кафедрой математики и методики преподавания математики Калмыцкого государственного университета (г. Элиста)
-
-
Целитехнологии:
-Достижение целостности математических знаний как главное условие развития и саморазвития интеллекта учащихся. -Создание более совершенной последовательности разделов и тем школьных предметов, обеспечивающей их единство и целостность. Сверхзадача: вооружить девятилетнюю школу едиными учебниками математики (на базе рационального синтеза учебников алгебры, геометрии и черчения).
-
Ведущие идеи технологии
УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕХОД К КОЛЛЕКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ.
-
Вся работа, организованная по технологии УДЕ, позволяет реализовать принципы развивающего обучения: обучение на определенном уровне трудностей; высокий темп обучения, а не топтания на месте; непрерывное повторение, применение полученных знаний в новых условиях; ведущая роль теоретических знаний; воспитание познавательного интереса.
-
Укрупненная дидактическая единица —УДЕ— это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. УДЕ представляет собой совокупность (блок) уроков, посвященных одной относительно самостоятельной теме учебной программы, выделенной в тематическом плане и завершаемой тематическим контролем.
-
Блок уроков включает в себя:
ВП (вводное повторение) НМ (новый материал, основной объем) Тренинг-минимум НМ (новый материал, дополнительный объем) РДО (развивающее дифференцированное обучение) Обобщающее повторение Контроль Коррекция
-
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УДЕ:
-
«Противопоставление облегчает, ускоряет наше здоровое мышление». И.П. Павлов Концептуальные положения технологии: совместное и одновременное изучение взаимосвязанных вопросов программы; метод деформированных упражнений, в которых искомым является не один, а несколько элементов; решение прямой задачи и преобразование ее в обратные или аналогичные; усиление удельного веса творческих заданий.
-
Учащимся предлагается: а) изучать одновременно взаимно обратные действия и операции: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня, заключение в скобки и раскрытие скобок, логарифмирование и потенцирование и т.п.; б) сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно: прямая и обратная теоремы; прямая и противоположная теоремы; прямая и обратная функции; периодические и непериодические функции; возрастающие и убывающие функции; неопределённые и «определённые» уравнения; непротиворечивые и противоречивые уравнения, неравенства; прямые и обратные задачи вообще; в) сопоставлять родственные и аналогичные понятия: уравнения и неравенства, арифметические и геометрические прогрессии, одноимённые законы и свойства действий первой и второй ступени; определения и свойства синуса и косинуса, свойства прямой и обратной пропорциональности и т.д.; г) сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения, например: графическое и аналитическое решения системы уравнений; аналитический и синтетический способы доказательства теорем (решения задач). «Вся математика, состоит из контрастных – парных знаний». П.Эрдниев
-
Особенности методики: Ключевой элемент технологии УДЕ — это упражнение, элементы которого рассматриваются на одном занятии: а) решение обычной «готовой» задачи; б) составление обратной задачи и ее решение; в) составление задачи, решение задачи, проверка решения с помощью обратной задачи, переход к родственному, но более сложному упражнению. г) самостоятельное составление школьниками упражнений на основе сравнения и обобщения, индукции и аналогии. «Без обратной задачи обучение математике несовершенно и рождает хаос». П.Эрдниев
-
«Метод обратных задач» (обращение упражнения)
-
Способы оформления учебной информации:
Парные суждения печатаются на одной странице параллельно: а1, а2, … аn, … в1, в2, … вn, … арифметическая прогрессия геометрическая прогрессия аn+1 = аn+d bn+1 = b nq Сходные высказывания совмещаются в двухэтажные конструкции. Теоремы доказываются не привычным словесным способом, а с помощью граф-схем, которые позволяют охватить единым взором все доказательство и увидеть те его детали, которые остаются в тени при словесном способе. «Заучивать невозможно, надо понять, но уж если поймешь, то навсегда». П.Эрдниев
-
Две мысли обретают внутреннее единство и качество целостности, если:
Составлены из одних и тех же букв, знаков, цифр Уравнения Неравенства х - 3 = 0 2х – 3
-
Сверхсимвол
Нахождение процента от числа Нахождение числа по проценту (исходная задача) (обратная задача) 100% ------------- 30% тенге 100% -------------D тенге 7% -------------- П тенге ? % -------------- 21тенге 6+8= 14 4+2= 6 10+10=20
-
Проведение урока, построенного по системе УДЕ - применять обобщение в текущей учебной работе на каждом уроке; — устанавливать больше логических связей в материале; — выделять главное и существенное в большой дозе материала; — понимать значение материала в общей системе ЗУН; — выявить больше межпредметных связей; — более эмоционально подать материал; — сделать более эффективным закрепление материала.
-
На этих уроках с использованием УДЕ реализуются основные принципы современного урока: – высокий содержательный уровень; – создаются ситуации для самостоятельной работы детей; – работают связи взаимодействия типа “учитель-ученик”, “ученик-ученик”; – идет постоянное осуществление обратной связи; – разнообразие приемов общения, ролевое разнообразие; – преобладание самооценки со стороны класса, а не учителя; – создание ситуации успеха.
-
Влияние технологии УДЕ на развитие учащихся и уровень из знаний: любое задание требует от учеников не механического действия, а осмысленного решения; знания, даваемые блоком, лучше воспринимаются и усваиваются детьми; дети успешно осваивают программу, учатся с интересом и с хорошими результатами; развивается память, мышление, внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.