Презентация на тему "Теорема Пифагора" 8 класс

Презентация: Теорема Пифагора
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Теорема Пифагора" по математике. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теорема Пифагора
    Слайд 1

    Теорема Пифагора

    МБОУ «Авиловская СОШ» Учитель математики Ткаченко И.А.

  • Слайд 2

    Теорема Пифагора(алгебраическая формулировка)

    В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. с b a

  • Слайд 3

    Теорема Пифагора(геометрическая формулировка)

    В прямоугольном треугольнике площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

  • Слайд 4

    Обратная теорема Пифагора

    Для всякой тройки положительных чисел a, b иc, такой, что, существует прямоугольный треугольник с катетами a, b и гипотенузойc . В математике пифагоровой тройкой называется кортеж из трёх натуральных чисел x, y, z, удовлетворяющих следующему однородному квадратному уравнению:

  • Слайд 5

    Примерыпифагоровых троек

    (3, 4, 5), (6, 8, 10), (5, 12, 13), (9, 12, 15), (8, 15, 17), (12, 16, 20), (15, 20, 25), (7, 24, 25), (10, 24, 26), (20, 21, 29), (18, 24, 30), (16, 30, 34), (21, 28, 35), (12, 35, 37), (15, 36, 39), (24, 32, 40), (9, 40, 41)… При умножении на одно и то же натуральное число получится другая пифагорова тройка. Пифагорова тройка называется примитивной, если она не может быть получена таким способом из какой-то другой пифагоровой тройки, то есть числаx, y, z являются взаимно простыми числами. Любую тройку можно получить из примитивной умножением каждого её члена на натуральное число. Например, очевидно, что тройка (14, 48, 50) получена умножением на 2 примитивной тройки (7, 24, 25). Все треугольники, полученные таким образом из примитивной тройки, являются подобными, так как углы между гипотенузой и катетами остаются неизменными - используется принцип подобия по трем сторонам.

  • Слайд 6

    Метод построения прямоугольного треугольника

    В эпоху Пифагора люди строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5. Очень легко можно воспроизвести их способ построения. Возьмём верёвку длиною в 12 м и привяжем к ней по цветной полоске на расстоянии 3 м от одного конца и 4 метра от другого. Прямой угол окажется заключённым между сторонами длиной в 3 и 4 метра.

  • Слайд 7

    Доказательства теоремы Пифагора

    На данный момент в научной литературе зафиксировано 367 доказательств теоремы Пифагора. Теорема Пифагора является единственной теоремой со столь внушительным числом доказательств. Такое многообразие можно объяснить лишь фундаментальным значением теоремы для геометрии. Самые известные из доказательства: методом площадей, аксиоматические и экзотические доказательства (например, с помощью дифференциальных уравнений).

  • Слайд 8

    Доказательство теоремы Пифагора через равнодополняемость

    Достроим прямоугольный треугольник до квадрата. Обозначим площадь квадрата S. Квадрат состоит из четырехугольника MNPK и четырех равных треугольников. Треугольники равны по двум катетам. Четырехугольник MNPK - квадрат, так как гипотенузы треугольников равны и сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 900. его площадь равна с2. Площадь каждого треугольника равна a b a a a b b b с 1 2 1 1 1 2 2 2 M N P K

  • Слайд 9

    Алгебраическое доказательство

    Дано:ABC-прямоугольный треугольник Доказать:AB2=AC2+BC2 Доказательство: 1) Проведем высоту CD из вершины прямого угла С. 2) По определению косинуса угла соs А= AD/AC = AC/AB, отсюда следует AB*AD = AC2. 3) соs В = BD/BC = BC/AB, значит AB*BD=BC2. 4) Сложив полученные равенства почленно, получим: AC2+BC2=АВ*(AD + DB) AB2=AC2+BC2. Что и требовалось доказать.

  • Слайд 10

    Пифагор Самосский(570 - 490 гг. до н. э.)

    В современном мире Пифагор считается великим математиком , философом и мистиком. Летописцы древности писали, что Пифагор в 18-летнем возрасте покинул родной остров и, объехав мудрецов в разных краях света, добрался до Египта, где пробыл 22 года, пока его не увёл в Вавилон в числе пленников персидский царь, завоевавший Египет. По словам античных авторов, Пифагор встретился чуть ли не со всеми известными мудрецами той эпохи, греками, персами, халдеями, египтянами, впитал в себя всё накопленное человечеством знание. В Вавилоне Пифагор пробыл ещё 12 лет, общаясь с магами, пока наконец не смог вернуться на Самос в 56-летнем возрасте, где соотечественники признали его мудрым человеком. Пифагор на фреске Рафаэля (1509 г.)

  • Слайд 11

    Значение теоремы Пифагора

    Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Donsasinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке