Презентация на тему "Точка, прямая, отрезок"

Презентация: Точка, прямая, отрезок
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Точка, прямая, отрезок" по математике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Точка, прямая, отрезок
    Слайд 1

    УРОКпо геометрии«Точка, прямая, отрезок»

    МОУ «СОШ №108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов 2010 5klass.net

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ:

    1) образовательная – познакомить учащихся с некоторыми фактами из истории возникновения геометрии как науки; 2) воспитательная – формировать умения аккуратно изображать, читать, определять и записывать взаимное расположение точек, прямых, отрезков; 3) развивающая – развитие познавательных интересов и логической мыслительной деятельности. «Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач»

  • Слайд 3

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

    Приветствие ученикам, определение их готовности к уроку, сообщение целей урока

  • Слайд 4

    СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМАМ:

    «Как зарождалась геометрия» «Геометрия – новый учебный предмет» Ответы на вопросы: из какого языка к нам пришло слово «геометрия» и что оно означает; что повлияло на возникновение геометрии; что изучает геометрия; как называется раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости.

  • Слайд 5

    ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    РАБОТА В ТЕТРАДИ ПО ИНСТРУКЦИИ №1: отметьте 2 точки, назовите их; постройте прямую, проходящую через эти точки, назовите ее. Меняя порядок букв в ее названии, сделайте вывод; двигая прямую, проверьте: есть ли у нее начало и конец; выделите отрезок на данной прямой, назовите его. Меняя порядок букв в его названии, сделайте вывод.

  • Слайд 6

    . В А . Вывод: одну прямую можно называть двумя способами, меняя порядок букв в ее названии. Например: АВ и ВА.

  • Слайд 7

    . В А . Вывод: один отрезок можно называть двумя способами, меняя порядок букв в его названии. Например: АВ и ВА.

  • Слайд 8

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ТОЧЕК ПРЯМОЙ РАБОТА В ТЕТРАДИ ПО ИНСТРУКЦИИ №2: постройте прямую, назовите ее CD; отметьте точку А на этой прямой, используя символ принадлежности, опишите взаимное расположение прямой и точки; отметьте точки В и F, не лежащие на этой прямой, опишите взаимное расположение прямой и точек; переведите полученные записи с математического языка на русский.

  • Слайд 9

    .B . D . . C A .F

  • Слайд 10

    РАБОТА В ТЕТРАДИ ПО ИНСТРУКЦИИ №3: отметьте точку А; постройте прямую, проходящую через эту точку; если возможно, постройте другие прямые, проходящие через эту точку. Сделайте вывод; отметьте две точки, назовите их; постройте прямую, проходящую через эти точки; если возможно, постройте другие прямые, проходящие через эти точки. Сделайте вывод.

  • Слайд 11

    .АВывод: через одну точку можно провести множество прямых.

  • Слайд 12

    . В А . Вывод: через две точки можно провести прямую и при том только одну.

  • Слайд 13

    РАБОТА В ТЕТРАДИ ПО ИНСТРУКЦИИ №4: постройте прямую АВ; отметьте точку С, не принадлежащую АВ и точку D, принадлежащую прямой АВ; через C и D проведите прямую – сделайте вывод;

  • Слайд 14

    .C . B . . A D

  • Слайд 15

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Сколько общих точек имеют прямые АВ и CD? Могут ли эти прямые иметь еще общую точку? Могут ли две различные прямые иметь множество общих точек? Могут ли две различные прямые не иметь общих точек? Проиллюстрируйте свои ответ Работа с учебником с.6 п.2, чтение, ответы на вопросы Как построить отрезок, длиннее линейки? Где на практике применяют прием провешивания прямой?

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

    ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ: а) с.7, №2 (учебник): Сколько точек пересечения имеют эти прямые? Сколько еще точек пересечения могут иметь три различные прямые? (1, 2, ни одной) Сделайте соответствующие рисунки. б) проведите прямую а выделить и отметьте на ней точки А, С, М Выпишите все отрезки с концами в данных точках. Через точку М постройте прямую, пересекающую прямую а. Назовите ее. г) используя рисунок (с.8, №5), выпишите все точки, принадлежащие прямой

  • Слайд 17

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    В скобках задание для 2 варианта Постройте прямую b (с). Отметьте точки А, М, (В, Е), лежащие на этой прямой, а D, F (N, K), не лежащие на этой прямой. Опишите их взаимное расположение, используя символы принадлежности. с.8, №7 (1 вариант «а», 2 вариант «b») Анализ результатов самостоятельной работы

  • Слайд 18

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    с.3 – 4, параграф 1, п.1 изучить, п.2 - прочитать с.25, вопросы 1-3, №1, 3, 4, 6. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке