Презентация на тему "Транспортная задача (продолжение)"

Презентация: Транспортная задача (продолжение)
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Транспортная задача (продолжение)" по математике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Транспортная задача (продолжение)
    Слайд 1

    Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 19. Тема: Транспортная задача. Цель: Рассмотреть метод «северо-западного угла». Узнать понятие цикла пересчета и его свойства. Метод потенциалов решения транспортной задачи.

  • Слайд 2

    Метод Северо-западного угла. Метод минимальной стоимости (элемента).

  • Слайд 3

    ПРИМЕР.В резерве трех железнодорожных станций A, B, C находятся соответственно 60, 80, 100 вагонов. Составить оптимальный план перегона этих вагонов к 4-ем пунктам погрузки хлеба, если пункту №1 необходимо 40 вагонов, №2 – 60, №3 – 80, №4 – 60. Стоимость перегонов одного вагона со станции A в в указанные пункты соответственно равны 1, 2, 3, 4 ден.ед., со станции B – 4, 3, 2, 0 ден.ед. и со станции C – 0, 2, 2, 1 ден.ед..

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    m = 3; n = 4; m+n –1 = 6 => План опорный

  • Слайд 6

    Общая стоимость составленного плана: Z=40·1+20·2+40·3+40·2+40·2+60·1= 40+40+120+80+80+60=420 Это не оптимальное решение.

  • Слайд 7

    Если при составлении опорного плана учитывать стоимость перевозки единицы груза, то очевидно, что план будет ближе к оптимальному.

  • Слайд 8

    Суть метода минимальной стоимости (элемента) заключается в том, что из всей таблицы стоимостей выбирают наименьшую, и в клетку, которая ему соответствует, помещают меньшее из чисел и .

  • Слайд 9

    Затем из рассмотренного исключают либо строку, соответствующую поставщику, запасы которого полностью израсходованы, либо столбец, соответствующий потребителю, потребности которого полностью удовлетворены, либо и строку и столбец. Затем из оставшейся части опять выбирают наименьшую стоимость и процесс распределения запасов продолжают, пока все запасы не будут распределены, а потребности удовлетворены.

  • Слайд 10

    Итак, опорный план трансформированной задачи построен, теперь надо из него получит оптимальный. Можно было получить оптимальный план используя симплекс-метод, но в нашем случае симплексная таблица будет содержать mn неизвестных, что приведет к громоздким вычислениям.

  • Слайд 11

    Поэтому для нахождения оптимального плана транспортной задачи используют другие методы, самый распространенный из которых метод потенциалов.

  • Слайд 12

    Метод потенциалов.

  • Слайд 13

    Числа и называют потенциалами поставщиков и потребителей.

  • Слайд 14

    Для того чтобы план был оптимальным, необходимо выполнение следующих условий: 1.) для каждой занятой клетки сумма потенциалов должна быть равно стоимости единицы перевозки, стоящей в этой клетке; 2.) для каждой незанятой клетки сумма потенциалов должна быть меньше, либо равна стоимости единицы перевозки, стоящей в этой клетке.

  • Слайд 15

    Если хотя бы одна незанятая клетка удовлетворяет условию (2), то опорный план не является оптимальным, и его улучшают, перемещая в клетку некоторое количество единиц груза).

  • Слайд 16

    Проверяем условие оптимальности для незанятых клеток: если , то план не является оптимальным, и для каждой клетки, в которой не выполняется условие оптимальности, находим величину и записываем в левый нижний угол.

  • Слайд 17

    Выбор клетки в которую необходимо послать перевозку: транспортная задача линейного программирования решается на min линейной функции, поэтому алгоритм ее решения тот же, что и алгоритм симплекс-метода. Загрузке подлежит в первую очередь клетка, которой соответствует

  • Слайд 18

    Построение цикла и определение величины перераспределения груза: отмечаем знаком « + » незанятую клетку, которую надо загрузить (знаки (-;+) чередуются). Затем находим min, где – перевозки, стоящие в вершинах цикла, отмеченных знаком « - ». Величина minопределяет сколько единиц груза надо перераспределить.

  • Слайд 19

    После перераспределения должно получиться m+n-1 занятых клеток. Если для какой-либо клетки условие оптимальности не выполняется, то можно улучшить решение двойственной задачи, а заодно и исходной задачи, сделав эту клетку занятой и перебросив груз по циклу.

  • Слайд 20

    Для свободных клеток сумма потенциалов меньше, либо равна стоимости, следовательно в последней таблице должно быть получено оптимальное решение исходной транспортной задачи.

  • Слайд 21

    Открытая модель транспортной задачи.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Стоимость перевозки единицы груза в этих случаях полагают равными нулю, т.к. груз в обоих случаях не перевозится.

  • Слайд 28

    Вопросы: 1)Чем различаются открытая и закрытая модели транспортной задачи? 2)В чем заключается метод потенциалов решения транспортной задачи?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке