Содержание
-
Тригонометрические функции числового аргумента.
-
- вычисление значений тригонометрических функций; - упрощение тригонометрических выражений. Цель урока
-
Нужно знать: - определения тригонометрических функций и их знаки по четвертям. - тригонометрические соотношения (формулы).
-
Урок-игра "Математическое ралли"
-
Цель игры: успешно пройти маршрут каждому экипажу; - выявить чемпионов ралли.
-
Экипаж "Синус" sin t
-
Экипаж "Косинус" cos t
-
Экипаж "Тангенс" tg t
-
Экипаж "Котангенс" ctg t
-
Девиз гонки: "Торопись медленно"
-
I. ПДД (правила дорожного движения). II. Техосмотр. III. Гонка по пересечённой местности. IV. Внезапная остановка – авария. V. Привал. VI. Финиш. VII. Итоги. Этапы пути:
-
- объединитесь по группам быстро и тихо; - говорите тихо; - слушайте, когда кто-то говорит; - знайте ваше задание; - оставайтесь в вашей группе, пока вам не указано делать другую работу. Правила работы в группе на уроке:
-
ПДД
-
Соберите «рассыпавшиеся» формулы.
-
Ответ: аб, вг, де, ёж, зи, йк.
-
Техосмотр
-
Упростите выражения
-
Ответ: С В А.
-
Гонка по пересеченной местности
-
Экипаж «Синус»: № 118 г Экипаж «Косинус»: № 122 а Экипаж «Тангенс»: № 123 г Экипаж «Котангенс»: № 125 г
-
Авария
-
Экипаж «Синус» Если 0 0, а sin(4 π + t)
-
Ответы:
-
Экипаж «Синус» Если 0 0, а sin(4 π + t) 0
-
Экипаж «Косинус» Если cos (- t) = 3/5, то cos t = - 3/5. Ответ: cos t = 3/5.
-
Экипаж «Тангенс» Если tg t = 3/4, то tg(t – 4 π) = -3/4. Ответ: tg(t – 4 π) = 3/4.
-
Экипаж «Котангенс» Если cos t = 0, то ctg(t + π) = 1. Ответ: ctg(t + π ) = 0.
-
Привал
-
Для учеников: 4 и более «+» - оценка «5». 3 «+» - оценка «4». 1-2 «+» - оценка «3». Для экипажей: «+» и «-» взаимно уничтожаются. Считаются только оставшиеся знаки.
-
Из чисел вы мой первый слог возьмите, Второй – из слова «гордецы». А третьим лошадей вы погоните, Четвёртым будет блеянье овцы. Мой пятый слог такой же, как и первый, Последней буквой в алфавите является шестой, А если отгадаешь ты всё верно, То в математике раздел получишь ты такой. Шарада
-
три – го – но – ме – три – я. Ответ:
-
Финиш
-
Назовите значения функций sin t, cost, tgt, ctg t , если t = π/6(экипаж «Синус») t = π/4 (экипаж «Косинус») t = π/3 (экипаж «Тангенс») t = π/2 (экипаж «Котангенс»)
-
Ответы. Экипаж «Синус». Экипаж «Косинус». Экипаж «Тангенс». Экипаж «Котангенс». 1; 0; не определён; 0. 1, 1.
-
Итоги
-
Для учеников: 4 и более «+» - оценка «5». 3 «+» - оценка «4». 1-2 «+» - оценка «3». Для экипажей: «+» и «-» взаимно уничтожаются. Считаются только оставшиеся знаки.
-
Итоги урока Учились: - упрощать тригонометрические выражения; находить значения тригонометрических функций. Нужно знать: - определения тригонометрических функций и их знаки по четвертям; - тригонометрические соотношения (формулы).
-
- для учеников, получивших «5» и «4»: § 6, № 128а, 130а, 134а. - для учеников, получивших «2» и «3»: § 6, № 119г, №120г, №121г. Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.