Содержание
-
Педагогический проект на тему:
Руководитель: Верховых Н. И. учитель математики филиала МБОУ Избердеевская сош в с. Петровское Петровский район «Творческая задача как форма освоения подростками математической деятельности» «Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но в решении любой задачи присутствует крупица открытия." Педагог-математик Д. Пойа.
-
Творческое название проекта:
«Мы едем, едем, едем в далекие края Кто мои соседи, где мои друзья…» Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль.
-
Основополагающий вопрос:
Можно ли научиться решать задачи используя примеры из жизни? Проект рассчитан для учеников 5, 6 классов
-
Проблема: обучающиеся не умеют распознавать стандартные задачи, не умеют применять их в простейших практических ситуациях, не владеют исследовательскими навыками.
Противоречия: между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики; между возрастающей практической значимостью задач на движение и дефицитом учебного времени. Идея проекта:найти и применить нестандартные приёмы рассуждения .
-
Гипотеза:
Если обучающиеся научатся решать задачи на движение, смогут применить эти знания в повседневной жизни. то
-
Данный проект заключается в том, что решение задач на движение – важная составляющая курса математики. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития школьника. Задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. Через решение задач обучающиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Материал интересен для обучающихся и позволяет использовать метод проектной деятельности. Учащиеся могут проявить самостоятельность в приобретении знаний по данной теме, показать свою творческую активность, проявить фантазию в подборе и оформлении дополнительного материала. Аннотация проекта:
-
Цель проекта:
формирование осознанного отношения к изучению математики с помощью современных педагогических технологий; посредством наблюдения, сравнения и анализа учатся решать задачи на движение.
-
Способы реализации
Подбор и изучение литературы; Выбор методик исследования; Фиксирование результатов наблюдений; Обобщение полученных результатов; Оформление исследовательской работы; Создание презентации; Защита исследовательской работы.
-
Тип проекта:
Исследовательский Практико-ориентированный Межпредметный Групповой
-
буклет презентация внеклассное мероприятие стенгазета У М П ученический проект дидактический материал
-
Разработки уроков
Математика 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» Математика 5 класс «Умножение и деление десятичных дробей» Математика 6 класс «Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами»
-
Результативность
-
Выводы:
Гипотеза оказалась верной. Используемые материалы способствуют познанию окружающего мира, формируют у детей практические умения, развивают навыки решения задач. У детей формируется эмоционально-положительное отношение к задачам, желание узнать больше об особенностях методов и приемов решения , развивается умение видеть и понимать спрятанную информацию и записывать ее в виде математических схем. Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует- тому не опасен обман чувств . Л. Эймер.
-
Информационные ресурсы:
Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении.//Лучшие страницы педагогической прессы. М. - 2003. http://chinaeva-elena.ucoz.ru/ http://www.skolano1.ru/ http://www.openclass.ru/node/35 http://pedsovet.su/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.