Презентация на тему "Педагогический проект "Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихс""

Презентация: Педагогический проект "Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихс"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогический проект "Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихс"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихс"
    Слайд 1

    «Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихся».

    Выполнила: Семенова Наталья Николаевна, учитель математики МОУ Комсомольской СОШ Тамбовского района. Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Д. Пойа Педагогический проект:

  • Слайд 2

    Актуальность

    Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Стратегия современного образования в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью учащихся как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения.

  • Слайд 3

    Противоречия

    между стремлением учащихся к решению нестандартных задач и отсутствием опыта решения таких задач; между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени; между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общими умениями и навыками.

  • Слайд 4

    Проблема

    Разработка методических условий внедрения нестандартных задач в содержание обучения математике в целях развития математического мышления и творческих способностей учащихся.

  • Слайд 5

    Цель

    Разработать систему мер по использованию нестандартных задач как средства, способствующего развитию математического мышления и творческих способностей учащихся.

  • Слайд 6

    Объект исследования

    Процесс развития творческих способностей пятиклассников. Методика использования нестандартных задач при изучении математики в 5 классе как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихся. Предмет исследования

  • Слайд 7

    Гипотеза

    ЕСЛИ обеспечить системное использование нестандартных задач в учебном процессе, ТО можно добиться: повышения интереса к учебному процессу; более прочного и неформального усвоения основ математических знаний; развития логического и творческого мышления; Формирования и развития следующих надпредметных умений: обосновывать свои догадки и предположения, выделять и анализировать задачную ситуацию; строить математические модели реальных ситуаций.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Этапы и сроки проведения проекта

    Проект реализовывался в течение года в четыре этапа. Первый этап. Направлен на выяснение уровня умений решать нестандартные задачи, сформированности творческого мышления. Второй этап. Серия занятий, направленных на формирование у учащихся рациональных приемов творческой мыслительной деятельности. Третий этап. Проводился теми же методами, что и первый. Цель – выявить какие-либо индивидуальные изменения в развитии обучаемости. Четвертый этап. Подведение итогов, формулирование выводов и оформление результатов.

  • Слайд 10

    Особенности организации обучения решению нестандартных задач

    Организация конкурса. Запись решения. Подбор задач. Помощь учащимся.

  • Слайд 11

    Урок – практикум Основные типы уроков Урок – консультация Урок – соревнование Формы, приемы и методы организации учебного процесса Парная, групповая Ситуация успеха Игра

  • Слайд 12

    Развитие проекта

    Развитие творческих способностей учащихся на основе проектной деятельности. ПРОЕКТЫ УЧЕБНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ групповые индивидуальные групповые индивидуальные

  • Слайд 13

    Результаты

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Дидактический материал состоящий из тридцати серий, каждая из которых содержит 5 нестандартных задач. Сборник нестандартных задач по математике с решениями, содержащий не менее 150 задач.

  • Слайд 17

    Выводы

    Эффективно организованная учебная деятельность учащихся в процессе решения нестандартных задач является важнейшим средством формирования таких качеств математического мышления, как гибкость, критичность, рациональность, логичность; их органическое сочетание проявляется в особых способностях человека, дающих ему возможность успешно осуществлять творческую деятельность. Использование проектной технологий обеспечивает оптимальные условия для формирования навыков самообучения и самоорганизации, которые позволят обеспечить выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования .

  • Слайд 18

    Информационные источники

    Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика. Учебник 5 класс. Астахов Р., Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5 1995 Василевский А.Б., Обучение решению задач по математике, Минск, 1988 Пойа Д., Как решать задачу, М., 1961 Якиманская И.С., Развивающее обучение, М., 1979 «Математика», приложение к газете «Первое сентября», 2004-2007 Интернет-ресурсы http://it-n.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке