Содержание
-
«Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихся».
Выполнила: Семенова Наталья Николаевна, учитель математики МОУ Комсомольской СОШ Тамбовского района. Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Д. Пойа Педагогический проект:
-
Актуальность
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Стратегия современного образования в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью учащихся как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения.
-
Противоречия
между стремлением учащихся к решению нестандартных задач и отсутствием опыта решения таких задач; между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени; между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общими умениями и навыками.
-
Проблема
Разработка методических условий внедрения нестандартных задач в содержание обучения математике в целях развития математического мышления и творческих способностей учащихся.
-
Цель
Разработать систему мер по использованию нестандартных задач как средства, способствующего развитию математического мышления и творческих способностей учащихся.
-
Объект исследования
Процесс развития творческих способностей пятиклассников. Методика использования нестандартных задач при изучении математики в 5 классе как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихся. Предмет исследования
-
Гипотеза
ЕСЛИ обеспечить системное использование нестандартных задач в учебном процессе, ТО можно добиться: повышения интереса к учебному процессу; более прочного и неформального усвоения основ математических знаний; развития логического и творческого мышления; Формирования и развития следующих надпредметных умений: обосновывать свои догадки и предположения, выделять и анализировать задачную ситуацию; строить математические модели реальных ситуаций.
-
-
Этапы и сроки проведения проекта
Проект реализовывался в течение года в четыре этапа. Первый этап. Направлен на выяснение уровня умений решать нестандартные задачи, сформированности творческого мышления. Второй этап. Серия занятий, направленных на формирование у учащихся рациональных приемов творческой мыслительной деятельности. Третий этап. Проводился теми же методами, что и первый. Цель – выявить какие-либо индивидуальные изменения в развитии обучаемости. Четвертый этап. Подведение итогов, формулирование выводов и оформление результатов.
-
Особенности организации обучения решению нестандартных задач
Организация конкурса. Запись решения. Подбор задач. Помощь учащимся.
-
Урок – практикум Основные типы уроков Урок – консультация Урок – соревнование Формы, приемы и методы организации учебного процесса Парная, групповая Ситуация успеха Игра
-
Развитие проекта
Развитие творческих способностей учащихся на основе проектной деятельности. ПРОЕКТЫ УЧЕБНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ групповые индивидуальные групповые индивидуальные
-
Результаты
-
-
-
Дидактический материал состоящий из тридцати серий, каждая из которых содержит 5 нестандартных задач. Сборник нестандартных задач по математике с решениями, содержащий не менее 150 задач.
-
Выводы
Эффективно организованная учебная деятельность учащихся в процессе решения нестандартных задач является важнейшим средством формирования таких качеств математического мышления, как гибкость, критичность, рациональность, логичность; их органическое сочетание проявляется в особых способностях человека, дающих ему возможность успешно осуществлять творческую деятельность. Использование проектной технологий обеспечивает оптимальные условия для формирования навыков самообучения и самоорганизации, которые позволят обеспечить выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования .
-
Информационные источники
Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика. Учебник 5 класс. Астахов Р., Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5 1995 Василевский А.Б., Обучение решению задач по математике, Минск, 1988 Пойа Д., Как решать задачу, М., 1961 Якиманская И.С., Развивающее обучение, М., 1979 «Математика», приложение к газете «Первое сентября», 2004-2007 Интернет-ресурсы http://it-n.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.