Содержание
-
Творческие работы учащихся по математике
-
Школа должна дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и привить умения самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно-технической информации.
-
Основные задачи: развить самостоятельность в познавательной деятельности; научить самостоятельно овладевать знаниями; научить самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности.
-
Виды творческих работ по математике
-
Некоторые виды упражнений по составлению задач постановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса; составление условия задачи по данному вопросу; подбор числовых данных; составление задач по аналогии; составление обратных задач; составление задач по их иллюстрациям; составление задач по данному решению.
-
С одного цветка на другой, расстояние между которыми …, летела красивая бабочка. При попутном ветре это расстояние она пролетала за …. минут, а при встречном – за … минут. Подберите подходящие числа, поставьте вопрос и решите задачу. Составление задач возможно: - по краткой записи;- по формулам и уравнениям; - по графикам и диаграммам;- по заданному вопросу; - обратной данной.
-
На день рождения Мальвины Буратино купил 50 шаров. Но когда их стал надувать, Он проткнул своим длинным носом 32% их количества. Сколько шаров получила в подарок Мальвина. Ученики с удовольствием самостоятельно составляют задачи. При этом даём определенную целевую установку на их содержание: экологическое, нравственное, сказочное или фантастическое.
-
Примеры задач, составленных учащимися Задача 1 Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и весит 30 тонн. Найдите вес её копии высотой 100 метров. Задача 2 Исаакиевский собор в 2,95 раза ниже Эйфелевой башни. Найдите высоту Исаакиевского собора, если 1/10 высоты Эйфелевой башни равна 30 метрам. Задача 3 Площадь Франции 500 тыс. кв. км. Она меньше России в 31 раз. Какова площадь России? Во сколько раз площадь Франции больше площади Санкт-Петербурга, если площадь Санкт-Петербурга 606 кв. км?
-
Определи закономерность и найди неизвестное число: Поиск закономерностей, составление своих подобных задач – один из любимых видов деятельности учеников. Предлагаем такие задания в качестве разминки, обычно, в начале урока.
-
Написание математических сочинений - высшая форма письменной работы, которая отражает опыт учащихся, их умение наблюдать, видеть, представлять, систематизировать, фантазировать. Такую творческую работу можно дополнить рисунками или кроссвордами.
Вот некоторые варианты тем для учащихся 5 классов: 1. Как дроби помогают человеку. 2. Простые числа. 3. Мир треугольников. 4. Симметричные фигуры. 5. Прямоугольники различного вида. 6. Мои любимые задачи.
-
Каким образом вы можете разделить квадрат на четыре одинаковые части? Попытайтесь найти десять различных способов. На уроках математического моделирования в 5-х классах, ученики с большим удовольствием решают задачи практического характера. Это задачи на разрезание, составление, шифрование, закрашивание и т.п.
-
Организовывая творческую деятельность на уроках, учитель способствует развитию творческого мышления учащихся; развитию поисковой и познавательной деятельности учеников; воспитанию инициативной личности; интеллектуально-творческому развитию учащихся; росту интереса к своему предмету.
-
Решение текстовых задач развивает смекалку; умение ставить вопросы и отвечать на них; умение рассуждать; умение составлять план решения; умение анализировать полученный результат; логическую культуру учащихся; интерес к процессу поиска решения задач; интерес к предмету в целом.
-
Вывод: Задачи творческого содержания выполняют очень важную функцию в курсе математики — они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения конкретизировать, обобщать. Элементы занимательности, использования логических упражнений, игры вызывают у детей живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Нестандартные задания по математике повышают интерес к предмету, обеспечивают расширение кругозора учащихся. Всё это подготавливает учащихся 5 класса к занятиям настоящей проектной деятельностью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.